Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Так наши деды и прадеды жили!»

Елена Ерыкалина
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Так наши деды и прадеды жили!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Красноборский детский сад «Колосок»

Непосредственно – образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с применением презентации

«Так наши деды и прадеды жили

(Старшая группа)

Подготовила воспитатель

Ерыкалина Е. Г.

с. Красный Бор

2014 г.

Формирование целостной картины мира.

(Старшая группа)

Цель: Формирование интереса к русской народной культуре к быту предков.

Обогащение словарного запаса детей.

Задачи:

Познакомить с новыми словами и объяснить их смысл и значение.

Наглядно продемонстрировать быт русских крестьян.

Воспитывать уважение к предкам и русской народной культуре.

Формировать представление о жизни русского крестьянина.

Оборудование: презентация, кукла на руку, пластилин, доски для лепки, стеки.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель (на руке кукла в русском народном сарафане).

Ребятки сегодня к нам на занятие пришла гостья. Ее зовут Февронья. И пришла она к нам не просто так, а рассказать как жили раньше наши деды и прадеды.

Ребятки, скажите, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем? (Ответ детей). Молодцы, а как наша родина называлась раньше, давным – давно, когда правили как в сказках князья и цари? (Ответы детей) Раньше наша родина называлась не Россия, как сейчас, а Русь. Народ называли не россиянами, а русичами. И конечно жизнь наших прадедов сильно отличалась от нашей жизни.

Далее рассказ ведется от имени Февроньи.

Да, ребятушки мои посмотрела я где вы сейчас живете, посмотрела какой у вас детский сад и удивилась. Сейчас многие из вас живут в многоэтажных домах, в квартирах. Многие живут в собственных домах и все они из кирпича, блоков, плит – каменные одним словом. А раньше на Руси простые люди их называли – крестьяне, жили только в деревянных домах, которые сами украшали резьбой. Вот как они выглядели.

(Слайд № 2)

Мебель наших прадедов тоже сильно отличалась от современной мебели. Она была массивная, крепкая, чтобы как можно дольше служила. Из мебели в доме была крепкая кровать, на которой спал глава семьи, лавки, стол.

(Слайд № 3)

Остальные члены семьи могли спать на лавках, на полках. А самых маленьких деток качали спать в люльках.

(Слайд № 4)

Наши предки очень много трудились. Магазинов раньше не было и все, что нужно для жизни они делали сами своими руками: ткали ткань, делали посуду очень много трудились на земле, потому что именно «матушка» земля наших прадедов кормила.

(Слайд № 5)

Это гончарный круг, вращая его при помощи ног прадеды из глины делали посуду: кувшины, крынки, тарелки, горшки. Если изготовленной посуды было много, то ее несли на базар (это современные магазины) и продавали, а на вырученные деньги, что - нибудь покупали.

(Слайд № 6)

Это жернова с помощью них наши предки мололи муку из зерна.

Тракторов тогда тоже не было и землю обрабатывали при помощи лошади и вот таких приспособлений: плуг, борона.

(Слайд № 7)

(Слайд № 8)

- Ребятки, как вы думаете, что это такое? (Ответы детей)

Это огромное колесо – колодец, с помощью него наши предки добывали воду, т. к. водопровода тогда еще не было. И за водой, чтобы она дома была нужно было сходить, да еще и повращать это огромное колесо.

(Слайд № 9)

Ой ребятки а знаете в какую игру любили играть крестьянские дети? (Ответы детей) Это салки. Давайте я и вас научу играть в эту интересную игру. Игра – разминка «Салки». Молодцы, какие вы быстрые и ловкие, прямо как крестьянские дети. А вы хотите еще узнать про жизнь прадедов, тогда садитесь на стульчики. Смотрите и слушайте дальше.

Вот так выглядел дом богатого крестьянина. Их звали зажиточные.

Он мог иметь уже 2 этажа. И был более просторный.

(Слайд № 10)

Обстановка в доме тоже отличалась от обстановки в доме простого крестьянина. Кровать уже имела постельные принадлежности. И ткань зажиточные крестьяне ткали на ткацком станке.

(Слайд № 11)

Кухонную посуду в те времена называли – утварь. И обязательно в каждом доме был самовар, из которого пили чай.

(Слайд № 12)

Обязательно в каждом доме в углу были расположены иконы, которые красиво украшались и держались всегда в чистоте.

(Слайд № 13)

Еще один признак богатства – беленая русская печь. Обычные крестьяне не могли себе позволить беленую печь.

(Слайд № 15)

Машин, как и много другого, что есть сейчас у нас у наших предков тоже не было, а передвигались они на лошадях с повозками, летом и санями, зимой.

(Слайд № 16 – 17)

А долгими зимними вечерами наши предки занимались разными ремеслами. Например: резьба по дереву. Именно резьбой были украшены все дома на Руси.

(Слайд № 18)

И конечно плетение лаптей. Так как раньше единственной обувью были лапти.

(Слайд № 19)

Вот так жили наши деды и прадеды. Много трудились на земле. Все, что нужно было для жизни, делали сами: ткали ткань, шили одежду, изготавливали разнообразную посуду. Занимались ремеслами: вырезали по дереву, плели лапти, плели корзины из лозы и бересты, и многое – многое другое.

Интересной была жизнь наших прадедов?

Ну что ж все что я знала я вам рассказала, а теперь мне пора. До свидания!

Воспитатель:

Ну что ребятки, понравился вам рассказ Февроньи? (Ответ детей)

Тогда скажем ей все вместе спасибо!

А теперь я вам предлагаю сесть за столы и вылепить, что нам сегодня показала и рассказала Февронья.

(Самостоятельная работа детей)

Материалы используемые для презентации – личный фото – арх

Прикреплённые файлы:

prezentacija-dlja-detei-starshei-grupy_fotne.pptx | 10538,62 Кб | Скачан: 73
 
Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация «Насекомые» В последнее время педагоги стали часто использовать на различных занятиях и в разных видах деятельности компьютерные Презентации. презентации.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Так наши деды и прадеды жили!»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 20:57
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...