Непосредственно-образовательная деятельность в коррекционной группе детей с ОНР по формированию ЛГП «Одежда, обувь»

Ольга Шульга
Непосредственно-образовательная деятельность в коррекционной группе детей с ОНР по формированию ЛГП «Одежда, обувь»

коррекционная группа детей с ОНР.

Направление: познавательно - речевое; социально - личностное.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье,

Цель: формирование лексико - грамматических представлений по теме "Одежда, обувь".

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные.

Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматической стороны речи (образование и употребление формы существительных множественного числа в родительном падеже; согласование прилагательных с существительными).

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений с придаточным времени).

Формировать умение по отдельным признакам и характеристикам отгадывать загадку; понимание значения одежды и обуви в жизни человека для сохранения его здоровья.

2. Коррекционно – развивающие.

Развивать двигательную способность, моторику и координацию движений, пластику. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

3. Воспитательные.

Воспитание навыков взаимодействия, активности, самостоятельности, бережного отношения к вещам.

Демонстрационный материал: магнитная доска; предметные картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов; кукла Маша; дидактическая игра «Магазин одежды»; дидактическая игра «Что без чего» (в мультимедийном исполнении).

Раздаточный материал: карточки с изображением блузки и юбки в черно- белом варианте; цветные карандаши.

Предварительная работа: разгадывание загадок об одежде, обуви и головных уборах. Чтение и беседа о прочитанном по произведению Л. Воронкова «Маша—растеряша».

Индивидуальная работа: Составление сложноподчиненных предложений с придаточным времени на индивидуальных занятиях с логопедом.

Формируемые интегративные качества:

Любознательный, активный; способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватно возрасту; имеющий представления о себе; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Ход:

В. - Дети, отгадайте загадки.

Созданы людьми предметы, Вещи эти всем нужны,

Чтоб на тело надевать, Для головы они важны—

Чтоб в жару не задохнуться От перегрева и простуд

И в мороз не замерзать. (одежда) Они ее уберегут. (головные уборы)

Шьют изделия эти обычно из кожи.

На пару друзей они очень похожи.

У них есть подошва, шнурки иль застежки,

И люди их носят только на ножках. (обувь)

Упражнение "Выбери для осенней прогулки одежду". На столе разложены картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов для разных сезонов.

В--- Какое сейчас время года? (осень) Представьте, что вы собираетесь на прогулку. Выберите одежду, обувь и головные уборы для осенней прогулки. Объясните, когда носят то, что вы выбрали. Составьте предложение со словом "когда".

Р-к--- Резиновые сапоги носят осенью, когда на улице сыро, идет дождь. т. д.

Упражнение "Какое? Какие?" Проговаривание словосочетаний с прилагательным "осенний".

В--- Если куртку носят осенью, то это какая куртка?

Р-к--- Осенняя куртка.

Р-к--- Осеннее пальто и т. д.

Физкультминутка. Я иду, я иду, поднимая ножки.

У меня на ногах -- новые сапожки.

Высоко, высоко поднимаю ножки,

Чтобы всем показать новые сапожки.

Ай--ай--ай! Посмотри, лужа - то какая!

Ай--ай--ай! Посмотри, лужа - то большая!

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну.

В--- Дети, посмотрите, кто это? В детский сад она опять опоздала.

Дети -- Это Маша.

В--- Это Маша, Маша--растеряша. Опять торопилась Маша и что-то забыла одеть. Начните ответ со слов "Маша без. "

Р-к--- Маша без носков.

Р-к--- Маша без туфли.

В--- Посмотрите, что может произойти, если за одеждой не ухаживать. (игра «Что без чего?» в мультимедийном варианте)

Р-к -- Платье без рукава.

Р-к -- Пальто без пуговиц. Т. д.

В--- Давайте научим Машу ухаживать за одеждой. Прослушайте стихотворение и запомните, что с одеждой надо делать.

Человеку одежда очень нужна.

Только, чтобы служила подольше она,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

В--- Как нужно ухаживать за одеждой? (ответы детей)

В. — Я приглашаю вас посетить магазин «Одежды». Может и Маша себе что-нибудь выберет. Вот его витрина. Вы должны сказать, какой товар уже купили и его уже нет в магазине. Подсказкой является маленькая карточка. Ответ начинать со слов «В магазине нет …»

В--- Маша в магазине выбрала несколько блузок, Давайте подарим ей юбочки с таким же рисунком, чтобы получился костюм. (Дети рассаживаются за столы). Внимательно рассмотрите узор на блузе и повторите его на юбочке.

В--- Маша вас очень благодарит за подарок (в благодарность дарит каждому ребенку смайлик) и прощается с вами.

В--- Дети, о чем мы говорили? Во что вам было интересно играть? Что показалось трудным?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна». Старший дошкольный возраст Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна» Старший дошкольный возраст. Цель: обобщение представлений детей о сезонных изменениях.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в коррекционной группе детей с ОНР по формированию ЛГП «Одежда, обувь»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 15:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
"Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке «Курочка Ряба»....
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет! Через год мои детки старшей...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...