Непосредственно-образовательная деятельность в коррекционной группе детей с ОНР по формированию ЛГП «Одежда, обувь»

Ольга Шульга
Непосредственно-образовательная деятельность в коррекционной группе детей с ОНР по формированию ЛГП «Одежда, обувь»

коррекционная группа детей с ОНР.

Направление: познавательно - речевое; социально - личностное.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье,

Цель: формирование лексико - грамматических представлений по теме "Одежда, обувь".

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные.

Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматической стороны речи (образование и употребление формы существительных множественного числа в родительном падеже; согласование прилагательных с существительными).

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений с придаточным времени).

Формировать умение по отдельным признакам и характеристикам отгадывать загадку; понимание значения одежды и обуви в жизни человека для сохранения его здоровья.

2. Коррекционно – развивающие.

Развивать двигательную способность, моторику и координацию движений, пластику. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

3. Воспитательные.

Воспитание навыков взаимодействия, активности, самостоятельности, бережного отношения к вещам.

Демонстрационный материал: магнитная доска; предметные картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов; кукла Маша; дидактическая игра «Магазин одежды»; дидактическая игра «Что без чего» (в мультимедийном исполнении).

Раздаточный материал: карточки с изображением блузки и юбки в черно- белом варианте; цветные карандаши.

Предварительная работа: разгадывание загадок об одежде, обуви и головных уборах. Чтение и беседа о прочитанном по произведению Л. Воронкова «Маша—растеряша».

Индивидуальная работа: Составление сложноподчиненных предложений с придаточным времени на индивидуальных занятиях с логопедом.

Формируемые интегративные качества:

Любознательный, активный; способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватно возрасту; имеющий представления о себе; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Ход:

В. - Дети, отгадайте загадки.

Созданы людьми предметы, Вещи эти всем нужны,

Чтоб на тело надевать, Для головы они важны—

Чтоб в жару не задохнуться От перегрева и простуд

И в мороз не замерзать. (одежда) Они ее уберегут. (головные уборы)

Шьют изделия эти обычно из кожи.

На пару друзей они очень похожи.

У них есть подошва, шнурки иль застежки,

И люди их носят только на ножках. (обувь)

Упражнение "Выбери для осенней прогулки одежду". На столе разложены картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов для разных сезонов.

В--- Какое сейчас время года? (осень) Представьте, что вы собираетесь на прогулку. Выберите одежду, обувь и головные уборы для осенней прогулки. Объясните, когда носят то, что вы выбрали. Составьте предложение со словом "когда".

Р-к--- Резиновые сапоги носят осенью, когда на улице сыро, идет дождь. т. д.

Упражнение "Какое? Какие?" Проговаривание словосочетаний с прилагательным "осенний".

В--- Если куртку носят осенью, то это какая куртка?

Р-к--- Осенняя куртка.

Р-к--- Осеннее пальто и т. д.

Физкультминутка. Я иду, я иду, поднимая ножки.

У меня на ногах -- новые сапожки.

Высоко, высоко поднимаю ножки,

Чтобы всем показать новые сапожки.

Ай--ай--ай! Посмотри, лужа - то какая!

Ай--ай--ай! Посмотри, лужа - то большая!

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну.

В--- Дети, посмотрите, кто это? В детский сад она опять опоздала.

Дети -- Это Маша.

В--- Это Маша, Маша--растеряша. Опять торопилась Маша и что-то забыла одеть. Начните ответ со слов "Маша без. "

Р-к--- Маша без носков.

Р-к--- Маша без туфли.

В--- Посмотрите, что может произойти, если за одеждой не ухаживать. (игра «Что без чего?» в мультимедийном варианте)

Р-к -- Платье без рукава.

Р-к -- Пальто без пуговиц. Т. д.

В--- Давайте научим Машу ухаживать за одеждой. Прослушайте стихотворение и запомните, что с одеждой надо делать.

Человеку одежда очень нужна.

Только, чтобы служила подольше она,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

В--- Как нужно ухаживать за одеждой? (ответы детей)

В. — Я приглашаю вас посетить магазин «Одежды». Может и Маша себе что-нибудь выберет. Вот его витрина. Вы должны сказать, какой товар уже купили и его уже нет в магазине. Подсказкой является маленькая карточка. Ответ начинать со слов «В магазине нет …»

В--- Маша в магазине выбрала несколько блузок, Давайте подарим ей юбочки с таким же рисунком, чтобы получился костюм. (Дети рассаживаются за столы). Внимательно рассмотрите узор на блузе и повторите его на юбочке.

В--- Маша вас очень благодарит за подарок (в благодарность дарит каждому ребенку смайлик) и прощается с вами.

В--- Дети, о чем мы говорили? Во что вам было интересно играть? Что показалось трудным?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна». Старший дошкольный возраст Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна» Старший дошкольный возраст. Цель: обобщение представлений детей о сезонных изменениях.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в коррекционной группе детей с ОНР по формированию ЛГП «Одежда, обувь»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 15:47
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Раз, два, три, четыре, пять-будем папу поздравлять» Детский мастер-класс по...
Мы проживаем в стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество! В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат моряки,...
Мое увлечение — комнатные цветы. (Фотозарисовка)
Добрый день, дорогие коллеги и друзья ! Я очень люблю цветы . И особенно я люблю те цветы, которые еще и цветут, правда у меня таких увы , не много, но все...
Мини-музей «Матрёшка»
Мини-музей "Матрёшка" Мини-музей создан для детей среднего дошкольного возраста, в рамках тематической недели "Народные промыслы". Основная цель...
Фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями и детьми....
Арт-терапия для воспитателей
Арт-терапия для воспитатей МАДОУ детский сад «Рябинушка» п. Селенгинск, р. Бурятия Арт-терапия лечение искусством. Арт-педагогика относительно новое...