Папки-передвижки

НОД по формированию проектно-исследовательских умений и навыков «Волшебство мыльных пузырей»

Инна Гусаренко
НОД по формированию проектно-исследовательских умений и навыков «Волшебство мыльных пузырей»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию проектно-исследовательских умений и навыков. Подведение итогов. Тема: «Волшебство мыльных пузырей»

Задачи: расширять представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Цель: Познакомить с искусством выдувания мыльных пузырей.

Познакомить с техникой рисования мыльными пузырями.

Вызвать интерес к рисованию в нетрадиционной технике – мыльными пузырями.

Учить выполнять действия согласно алгоритму.

Публикация «НОД по формированию проектно-исследовательских умений и навыков „Волшебство мыльных пузырей“» размещена в разделах

Развивать умение последовательно вести работу.

Развивать координацию.

Внимание, мелкой моторику рук.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Методы и приё мы:

Практические:решение проблемных ситуаций, экспериментирование, физкультминутка, художественное творчество.

Наглядные: наблюдение, презентация «Шоу мыльных пузырей».

Словесные: беседа, инструкции, художественное слово.

Материалы и оборудования: экран, компьютер, музыкальное сопровождение, альбомный лист, цветной мыльный раствор, футляр от фломастеров, гуашь, очищенная вода, аптечный глицерин, мерные стаканчики, тарелочки, кисточки, салфетки, ложечка, фартук и нарукавники.

Предварительная работа: Просмотр шоу мыльные пузыри,рассматривание и сравнение разного мыла по форме и цвету, шампуня, моющее средство для посуды. Проводилась беседа «Что такое мыльные пузыри», «История появления мыльных пузырей», «Свойства мыльного пузыря». Анкетирование старшей группы.

Разнообразные игры с мыльными пузырями. Заучивание поговорки. Чтение художественной литературы- стихи и сказки. Отгадывание загадок. Проводились игры на дыхание, игры –забавы. Проводились различные опыты с мыльными пузырями.

НОД

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(звучит песня о мыльных пузырях).

Молодцы, все внимание на меня. Коллеги! Мы продолжаем заседание ученого совета. На одном из заседаний перед нами была поставлена познавательная проблема, «Из каких растворов можно получить самые большие и прочные пузыри». Чтобы проверить выдвинутые предположения, мы организовали опыты. А кто мне напомнит, из чего мы делали их?

Дети: с мылом, шампунем и моющим средством для посуды и подтвердили, что самые хорошие мыльные пузыри получаются из моющего средства для посуды.

Воспитатель: А что еще мы делали?

Дети:Мы много читали, делали опыты, смотрели шоу мыльных пузырей, чтобы как можно больше узнать о мыльных пузырях.

Тема нашего сегодня исследования, как можно дольше сохранить жизнь мыльным пузырям, но прежде чем приступить к работе Лена прочитает нам стихотворение.

«Пузыри»

Регина Новикова

Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузыри.

Я лопаточку с «окошком»

Окуну в раствор немножко.

Дуну раз, и два, и три,

Разлетятся пузыри.

Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

-Мама, мама, посмотри

Как сияют пузыри

Я поймать рукой старалась,

Осторожно подбиралась.

Лишь коснутся о ладонь-

Хлоп! И нету! Мол, не тронь!

Я ловила, они летели

И садиться не хотели

Целый день я так провела.

Весь раствор уже извела.

Я ещё бы поиграла,

Жаль, что тюбик очень мал.

Воспитатель: Лена большое спасибо. Давайте вспомним, что самое главное необходимо для приготовления мыльных пузырей?

Дети: вода, мыло, шампунь, моющее средство для посуды.

Воспитатель: Коллеги, мы с вами столкнулись с проблемой– пузыри у нас надувались, но быстро лопались. Поэтому сегодня мы поставим перед собой другую цель? Влада (Даша) подскажи?

Дети: как улучшить качество мыльных пузырей. Ведь с мыльными пузырями можно делать различные фокусы.

Пригласить детей в лабораторию «Пузырлята» (надеть фартуку и нарукавники)

Воспитатель: Коллеги, напомните мне, какая нам нужна вода и почему?

Дети: прокипятить, отстоять, отфильтровать. (слайд). В водеиз- под крана много солей и примесей, из-за них пузыри быстро лопаются.

Воспитатель: Коллегиводу мы уже заранее отстояли. Возьмите стаканчик с водой и налейте в стакан с шампунем. Размешайте ложечкой аккуратно. А сейчас я познакомлю вас с новым веществом, оно называется ГЛИЦЕРИН. Найдите маленький пузырек. Давайте откроим и понюхаем. А кто мне подскажет, как правильно надо нюхать незнакомое вещество (показ).

Воспитатель:Что вам напоминает это вещество?

Дети: масляная жидкость.

Воспитатель:Глицерин используется в лечебных целях, продается в любой аптеке. Если мы добавим его в наш раствор, то пузыри долго не будут лопаться. (добавляют и перемешивают)

Воспитатель: Но сегодня я вам предлагаю не только надувать, но и рисовать мыльными пузырями. А для этого нам понадобиться еще один компонент. Что мы всегда используем в рисовании?

Дети: акварель или гуашь (добавляют краску и перемешивают)

Воспитатель: Все компоненты готовы. Как вы думаете, что у нас получилось?

Дети: вещества перемешались, растворились, и получился раствор.

Воспитатель: Давайте немного поиграем. Нальем немного мыльного раствора в тарелочки, коллеги, аккуратно, пить нельзя. Возьмем футляр от фломастера и прикладываем один конец трубочки к тарелке, другой к губам и пытаемся надуть мыльный пузырь. Теперь смочите указательный палец в мыльном растворе и попытайтесь проткнуть пузырь.

Воспитатель:Вы наверное устали, дружно все встали. Выходите ко мне.

Есения покажет физкультминутку.

Физминутка «Мыльные пузыри» :

Много мыльных пузырей, (рисуют руками маленькие круги)

Много радужных друзей, (рисуют руками радугу)

Много круглых толстяков (гладят свой живот,

Много милых добряков (друг другу улыбаются,

Летят по воздуху гурьбой

Вполне довольные собой (имитация полета на месте).

Но вдруг один чихнул: «Апчхи!»-

И разлетелся на клочки (первый пузырь присел).

«Эй, первый! Будь здоров, старик!»-

Сказал второй и лопнул вмиг (второй присел).

За ним и третий звонко: «Бах!» (присел третий).

Четвё ртый : «Чпок!» И пятый: «Ах!» (присели четвёртый и пятый пузыри).

И следующий «Бац!» За ним еще: «Хлоп, хлоп!»(присели шестой и седьмой пузыри).

Вздохнул пузырь : «Ох, ох!

Какой у нас переполох!» (присел восьмой).

И вот последний мыльный пупс,

Пожав плечами, лопнул: «Упс!» (присел девятый).

Воспитатель:Коллеги, давайте вместе вспомним все компоненты в растворе.

Дети: вода, глицерин, краска, шампунь.

Воспитатель: Ну а сейчас, я хочу вас научить рисовать мыльными пузырями. Окунем футляр от фломастера в мыльный раствор и будем выдувать над листом бумаги. Стараемся, чтобы пузырь приземлился на лист бумаги. Как только лопнет, то на бумаге останется его портрет – большой и маленький, овальный и круглый. Посмотрите, как мыльные пузыри, и наши легкие помогают нам рисовать. Оказывается, что можно рисовать и без кисточек. (включение музыки)

Вывод: Коллеги снимите фартуки и положите на стул, выносите свои работы, покажем их нашим гостям. Саша, какая тебе понравилась работа? Лиза, выберикакая тебе больше понравилась и почему? Какие Они у вам красивые и необычные. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам запомнилось? Что понравилось больше всего?

На этом коллеги наше исследование закончилось, большое вам спасибо, что вы работали вместе со мной.

Публикации по теме:

Конспект НОД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования «В гостях у феи мыльных пузырей» старшая группа Обучающие задачи: Учить самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимые материалы; активизировать и систематизировать: имеющиеся.

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Волшебное королевство мыльных пузырей»Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Волшебное королевство мыльных пузырей» ЗАДАЧИ: • Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями; • Закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного.

Мастер-класс «Волшебство мыльных пузырей» Мастер класс по теме «Волшебство мыльных пузырей». Цель: создание условий для педагогов для формирования навыков рисования мыльными пузырями.

НОД для детей раннего возраста «Сказка мыльных пузырей» Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой «Рисование мыльными пузырями». Задачи: • Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебник мыльных пузырей» (6–7 лет) Цель: формировать у дошкольников основные понятия о веществах и их свойствах, способность к исследовательскому типу мышления. Оборудование:.

Педагогический проект учителя-логопеда «Волшебство мыльных пузырей»Педагогический проект учителя-логопеда «Волшебство мыльных пузырей» Педагогический проект «Волшебство мыльных пузырей» Автор: Родионова Светлана Викторовна учитель-логопед МАДОУ «Чебурашка» г. Когалым,.

Перспективный план «Формирование проектно-исследовательских умений, навыков и экологической культуры у дошкольников» Перспективный план по теме «Формирование проектно-исследовательских умений, навыков и экологической культуры у дошкольников в процессе.

Праздник мыльных пузырей Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на праздник ;закрепить умение соблюдать правила игры; ориентироваться в пространстве,упражнять.

Самоанализ интегрированной НОД «Страна мыльных пузырей» Самоанализ занятия по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема : «Страна мыльных пузырей» Воспитатель.

Занятие для семинара «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников» Занятие для семинара «Развитие познавательно - исследовательских умений у старших дошкольников» Тема «Сила тяготения» и «Школа мяча» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию проектно-исследовательских умений и навыков «Волшебство мыльных пузырей»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 14:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД