Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений. «Гуси-Лебеди»

Вера Тарлыкова
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений. «Гуси-Лебеди»

Программное содержание

Образовательные задачи:

• Упражнять в определении геометрических фигур, выделяя цвет, форму, величину и толщину, пользуясь схемой;

• Упражнять в умении определять цифры, используя осязательные анализаторы мелкой моторики и в умении выстраивать цифровой ряд;

• Упражнять в выполнении графического диктанта;

Формировать навыки соотношения цифры с количеством предметов;

Формировать умение ориентироваться на плоскости, используя технологию Эйлера;

Развивающие задачи:

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развивать внимание, усидчивость;

• Развивать навыки общения при обсуждении задания;

• Развивать зрительно – двигательную поисковую активность;

• Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления;

• Развивать способность производить действия в уме;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей активное отношение к собственной деятельности, умение проводить реальную оценку;

• Воспитывать желание поддержать товарища при решении логических задач;

Словарная работа:

• Обогащать словарь детей названием цвета, формы, величины и толщины геометрических фигур;

Формировать умение строить свои высказывания, употребляя сложные предложения

Предшествующая работа:

• Подготовка конспекта занятий, изготовление дидактических игр;

• Изучение схем игры с блоками Дьенеша на занятиях и в совместной деятельности; изучение способов выполнения заданий с кругами Эйлера;

• Игры «Геоконт», «Квадраты Воскобовича», «Гараж»;

• Рисование «Дорисуй…» (с геометрическими фигурами);

• Рассказывание и просмотр сказки «Гуси - лебеди»

Структура занятия:

Часть 1.

Игровой момент: дети встречают в сказке Настеньку, которой нужна помощь в спасении братца от Бабы-Яги. Для этого надо выполнять ряд заданий.

Часть 2.

1. Упражнение «Заплатки» (графический диктант)

2. Упражнение «Открой сундук» (набивные цифры)

3. Упражнение «Мостик через речку» (блоки Дьенеша)

4. Упражнение «Наливные яблочки в свои корзиночки» (с кругами Эйлера)

5. Упражнение «Пирожок» (карточки с количеством кругов)

Часть 3.

Настенька благодарит детей за помощь. Анализ занятия.

Материалы и оборудование

Раздаточный:

Набивные цифры и салфеточки, пирожки с цифрами и карточки с количеством кружочков, круги Эйлера, по 5 яблок красных маленьких, по 1 большому красному яблоку, по 3 больших зеленых яблока, листы в клетку и карандаши; схемы блоков Дьенеша

Демонстрационный:

Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран, сундучок, ключ, наборное полотно для цифр, «речка» из синей ткани, зеленый тканевый «берег», коробочка с блоками Дьенеша, противень.

Ход занятия

- Ребята, обратите внимание, кто нас встречает? Да, это Настенька. В этой сказке у Настеньки беда приключилась – налетели гуси – лебеди, подхватили ее братца и унесли на крыльях к Бабе – Яге. Бросилась она братца искать. На пути ей встречались печка, яблоня и молочная река. Просили они ее помочь им, но Настенька отказалась и пробежала мимо. Бежала она долго и увидела избушку Бабы – Яги. Братец у окна сидит и играет серебряными яблочками. Баба – Яга и спрашивает Настеньку: «Зачем явилась?» Девочка сказала, что за братцем.

Часть 1

Баба – Яга говорит Настеньке: «Садись покуда и залатай мне телогрейку». Сказала, закрыла избушку на ключ, спрятала его в сундучок и ушла сама. Помогите Настеньке - нарисуйте форму заплатки для платка Бабы - Яги. Пока Баба – Яга летала на ступе по лесной чаще, ветки деревьев цепляли телогрейку и она прохудилась. (Дети выполняют графический диктант). «3 клетки вправо, 5 клеток вниз, 6 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетки вниз, 10 клеток влево, еще 3 клетки влево, 10 клеток вверх». Молодцы, ребята, справились.

Часть 2

Пока Настенька ставила заплатку на телогрейку, выбежала мышка и пропищала, что Баба – Яга хочет ее и братца съесть. Мышка подсказала, как ключ из сундука достать. Для этого вам надо подойти к столу, где лежат салфеточки, и определить на ощупь, какая цифра спрятана под салфеткой. Только есть условие: подглядывать под салфетку нельзя. Кто правильно определит цифру, тот поставит ее на полотно к сундучку. Если все правильно выполните задание, сундук откроется.

Часть 3

Прибежала Настенька с братцем к речке и просит: «Речка - матушка, спрячь нас!». Речка попросила помочь ей построить мостик. У вас в руках блок – схемы. Определите свой камешек и расположите их друг за дружкой. (Педагог напоминает, как нужно находить свой камешек). Поблагодарила девочка речку и побежала с братцем дальше.

Часть 4

Какая красивая яблоня стоит перед нами. Да какие наливные яблочки. Прибежала Настенька к яблоньке и просит: «Яблонька спрячь нас». Яблонька и говорит: сорвите яблочки и сложите их в корзиночки: в красную корзинку все красные яблоки, а в синюю корзинку все большие яблоки. (Дети выполняют задание. Но на столе остается одно яблоко – оно и большое и красное. Что делать). Спрятала яблоня детей. Прилетели гуси – лебеди, покружились над яблоней, не заметили девочку с братцем и улетели.

Часть 5

Добежала девочка до печки: «Печка – матушка, спрячь нас!». Печка и говорит свою просьбу: выложите на противень нужный пирожок. Ребята, тут лежат карточки с кружочками и пирожки с цифрами. Вы сосчитайте, сколько кружочков на карточке и найдите пирожок с нужной цифрой. Нужный пирожок кладите на противень. Поблагодарила Настенька печку за помощь и побежала с братцем домой.

Часть 6

Настенька хочет с вами поиграть в игру «Молчанка». Я вам от имени Насти буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Примечание: 6 часть проводится, если педагог располагает временем для продолжения занятия.

К тому времени приехали родители с ярмарки и привезли детям гостинцы.

Анализ занятия:

1. Понравилось вам сегодняшнее путешествие в сказку?

2. Какие хорошие поступки мы с вами совершали в сказке и как?

3. Что вам больше всего понравилось?

Литература:

1. Комарова Л. Д. Как работать с палочками Кюизенера. – Москва, 2008.

2. Математика от трех до шести /Сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. - СПб.: «Детство-пресс», 2003. - 176 с.

3. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников – СПб. – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2001. – 128 с.

4. Новикова В. П., Тихонова Л. И. Развивающие игры с палочками Кюизенера. – Москва, Мозаика-Синтез, 2010.

5. Фидлер М. Математика уже в детском саду. - М., 1981.

6. Финкельштейн Б. Б., Хвостова Э. «На золотом крыльце сидели…», «Кростики», «Волшебные дорожки». – СПб, Корвет, 2010.

7. https://yandex.ru/images/search - картинки к сказке «Гуси – лебеди»

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Помощь Буратино» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №63 «Буратино» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений тема:страна математиковцель:закрепление математических знаний,умений и навыков;закреплять геометрические фигуры с помощью развивающей игры.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10, понимание между количественным и порядковым значением числа в пределах 10, умение двигаться.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по развитию математических представлений. Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» (Средняя группа) Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цели: 1. Обучающие: - Познакомить с символами обозначения геометрических фигур; - Продолжать учить сравнивать по длине и цвету; - Формировать.

НОД по формированию элементарных математических представленийНОД по формированию элементарных математических представлений Воспитатель: Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня гостей! Давайте им улыбнемся и поздороваемся.

НОД по формированию элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сосенка» Конспект НОД по формированию элементарных математических.

Организованная учебная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Путешествие Колобка» Задачи: • Продолжать знакомить с формой предметов (круг, квадрат, треугольник); • Упражнять детей в сравнении двух предметов по длине путем.

План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» План – конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку: «Гуси-лебеди». II младшая группа.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений. «Гуси-Лебеди»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 13:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...
Мастер-класс «Родители и дети вместе»
Конспект Мастер – класса по привлечению родителей к участию в кружковой работе «Родители и дети вместе» Цель: Познакомить с возможностью использования...
Семинар — практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения»
Семинар - практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения» Подготовили и провели: Учитель – дефектолог Е. А. Косенок Воспитатели:...
Итоги воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе за 2017–2018...
Итоги воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе за 2017 – 2018 учебный год. Воспитатели: Григоренко С. В, Казакова В. З. Общая...
Мягкая игрушка «Пасхальная зайка».
При подготовке к любой выставке, проходящей в нашем детском саду, хочется придумывать и реализовывать необычные идеи, то, чего ещё не было или не знакомо...