МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»

Татьяна Бедарева
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»

Непосредственно-образовательная деятельность по Формированию Элементарных Математических Представлений во IIмладшей группе.

Образовательные области:

Тема:«Теремок»

Цели: 1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

2. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.

3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Теремок“» размещена в разделах

Раздаточный материал: полоски разной длины, счетный материал (елочки, грибочки, геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: флажки разного цвета, полоски разной длины, мышка.

Ход занятия:

Слайд 1. Орг. Момент.

Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы будем путешествовать с героями сказки Теремок.

Слайд 2. Основная часть.

Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, и на короткую полоску положим мышку.

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Слайд 3Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Слайд 4Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке?

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат)

вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Какой по счету вы положили красный кружок? (первый)

Какой по счеты вы положили желтый треугольник? (третий)

Какой по счету вы положили синий квадрат? (второй)

Какая фигура третья по счету? (красный квадрат)

Как называется пятая фигура? (синий круг)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

Слайд 5Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

Слайд 6 - Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят.

Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем ёлочки слева на право. Скажите, сколько ёлочек на полоске? (5)

Слайд 7Прыгал,прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Под четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибков. Сколько грибов (4,а ёлочек(5) чего больше грибов или ёлочек? (ёлок) На сколько больше елочек, чем грибов (на 1)

Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? (убрать одну елочку или добавить один грибок)

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Слайд 8 Физкультминутка «зайка».

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Слайд 9Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)

Слайд 10-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Лисичка решила украсить теремок флажками Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается1 флажок.)

Слайд 11-12-13Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз).

Слайд 14 Попросилась она,то же в теремок и её впустили. Сколько зверушек живет в теремке? (4)

Слайд 15 А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок Испугались звери.

Влезет ли медведь в теремок (нет)

почему (медведь очень большой)

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).

Слайд 16 решили зверята все вместе, дружно построить новый теремок. И оказался он лучше прежнего. А сколько зверушек будет жить в нём? (5)

3. Подведение итогов:

С героями какой сказки мы с вами путешествовали (Теремок)

Чем вы помогли зверятам?

Все зверята говорят вам : «Спасибо за помощь».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Теремок». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Теремок». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию "Теремок" во второй младшей группе Возрастная группа: 2 младшая группа.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цирк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко» Старооскольского городского округа Конспект.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Тема: Количественные понятия «один», «много», «ни одного». Цель: формирование количественных понятий «один», «много», «ни одного» у детей.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много». Цель: 1. Закрепление: -определять совокупность словами один, много, ни одного. - отвечать на вопрос «сколько?» - название цветов (красный,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем солдату»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем солдату» Дроздова Анастасия Викторовна Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем солдату» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Программные задачи: -Закрепить знания счета в пределах 5; -Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5. -Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные - совершенствовать.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к матрешкам» Конспект НОД во 2 младшей группе по ФЭМП Тема: «В гости к матрешкам» Воспитатель: Лушникова С. А. 23 января 2018 год Описание материала:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок» Технологии. Игровые, здоровьесберегающие. Задачи. Закрепить представления детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Формировать.

«Теремок». Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе Конспект занятия в младшей группе «Теремок» Программное содержание: - Развивать умение детей сравнивать объекты по размеру. - Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 06:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД