Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»

Анастасия Титаренко
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»

Тема: «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»

Программное содержание: познакомить детей с спектром цветов и его оттенками; познакомить с тёплыми и холодными оттенками; познакомить с образованием числа 7; закрепить счёт в пределах 7; дать представление о том, что бывает по 7; закрепить название и последовательность дней недели; закрепить названия цветов; закрепить ориентировку в пространстве; учить передавать в художественной деятельность тёплые и холодные оттенки; развивать воображение, память и внимание; воспитывать любовь к математическому занятию.

Словарь: ассоциируется, число 7, название ноты и цветов.

Оборудование: яблок и груш по 7, нарисованная радуга, 2 бабочки: 1 тёплого,1 холодного оттенка, бабочки, не разукрашенные по количеству детей, кружки по количеству дней в недели и цвета, как в радуге, кисти, краски, подставка для кисточки, баночки для воды, магнитная доска, стол, корзинки, игрушки Ёжика и Белочки, нотный стан.

Подготовка воспитателя: повторила счёт, ориентировку во времени и в пространстве, методику изо – деятельности в старшей группе.

Организация детей: в начале занятия сидят полукругом, в середине сидят за столами.

Ход непосредственно- образовательной деятельности

- Ребята, какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой будет день недели завтра? Как называются дни недели, по которым ходим в детский сад? Как по другому называется суббота и воскресенье?

- Давайте повторим все дни недели по порядку. (хоровые и индивидуальные повторения)

- Дети, сейчас поиграем с вами в игру, которая называется «Живая неделька» (назначаю «дни недели»). Прошу из детей назвать день недели первый, второй… Дети стоят к колонне друг за другом. Раздаю кружки разного цвета: понедельник – красный, вторник – оранжевый, среда – жёлтый, четверг – зелёный, пятница – голубой, суббота – синий, воскресенье – фиолетовый.

- Ребята, давай посчитаем, сколько у нас дней недели? (хоровой и индивидуальный счёт)

Следует игра «Живая неделька». Во время игры прошу назвать из оставшихся детей правильность дней недели. После игры хвалю детей. Провожу игру 2 раза.

Приходят Ёжик, и Белочка с корзинками в них лежат яблоки и груши.

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте, Ёжик и Белочка!

- Ребята, мы с Ёжиком пришли к вам, чтобы вы нам помогли.

- А что у вас случилось?

-Давайте посмотрим, что у вас в корзинках?

- У нас яблоки и груши. Только мы не знаем сколько их!

Достаю из корзинок 5 яблок и 6 груш.

- Дети, что лежит на столе?

- Сколько яблок? Давайте посчитаем? Правильно, их 5.

- Сколько груш? Давайте посчитаем? Правильно, их 6.

Добавляю к 5 яблокам 1 яблоко.

- Сколько стало яблок? Правильно, их 6.

- Как получили 6 яблок?

- Что можно сказать о яблоках и грушах?

- Сколько добавили яблок?

Добавляю к 6 грушам 1 грушу.

- Сколько стало груш? Правильно, их 7.

- Как получилось 7 груш?

- Что можно сказать о яблоках и грушах?

- Сколько добавили груш?

- Какое число больше: 6 или 7? Какое меньше? Какое больше?

- Как сделать, чтобы яблок и груш стало поровну? По 7?

- Что можно сказать о яблоках и грушах? Правильно, их по 7.

Предлагаю нарисовать яблоки и груши. Раздаю листы для рисования и восковые мелки. Самостоятельная деятельность детей.

Звучит музыка о временах года. Композиторы, которые пишут и сочиняют музыку. Они используют ноты. (называю ноты: до, ре, ми, фа, соль, ля, си).

- Ребята, давайте сосчитаем, сколько их? (подхожу к нотному стану). Правильно, их тоже 7.

Провожу физминутку: Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Повторяю физминутку 2 раза.

- Ребята, скажите, что обычно появляется после дождя на небе? Правильно, радуга (показываю нарисованную радугу)

- Давайте, посчитаем, сколько цветов и назовем их? (хоровые и индивидуальные повторения)

- Правильно, их тоже 7. Я знаю про них стихотворение. Послушайте его:

Каждый охотник

Желает знать,

Где сидит фазан?

- Ребята, вам ничего не напоминает или не ассоциируется каждое слово? Молодцы, каждое слово начинается с цвета радуги.

- Вы знаете эти цвета не простые, а волшебные, потому что цвета и их оттенки бывают тёплые и холодные. К тёплым оттенкам относятся: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, а к холодным – голубой, синий, фиолетовый.

Прилетает бабочка.

- Ребята, посмотрите, к нам прилетела бабочка. Только она грустная. А знаете почему? Потому что она бесцветная, а ей хотеться быть цветной. Давайте ей поможем, её разукрасить? Но прежде чем разукрашивать, давайте вспомним, какие бывают бабочки? (если дети затрудняются, то называю сама) Бабочки бывают ночные и дневные.

- Дети, вы знаете, какого цвета ночные бабочки? А дневные?

- Правильно, ночные тёмного цвета или холодных оттенков, а дневные светлого цвета или тёплых оттенков. Показываю бабочки: тёплых и холодных оттенков. Раздаю листы для самостоятельной деятельности. Разукрашивают бабочки.

- Дети, с какой цифрой вы познакомились?

- Что можно сказать о яблоках и груш?

- Что ещё бывает по 7? (ноты, цвета радуги)

- Какие бывают цвета в радуге? Какие оттенки бывают?

Во время подведения итогов использую хоровые и индивидуальные повторения.

- Молодцы, дети! Вы все хорошо занимались. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 14:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...