Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП для детей старшей группы «Послание с планеты Счетоводов»

Ольга Вифлянцева
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП для детей старшей группы «Послание с планеты Счетоводов»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группе «Послание с планеты Счетоводов».

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания времени года, месяцев, дней недели.

• Совершенствовать умение решать задачи.

• Совершенствовать навыки работы со счетными палочками и числовыми отрезками.

• Продолжать формировать навыки самостоятельной работы.

Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, фантазию.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим играм.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Оборудование:

Демонстрационный материал на компьютере: игра «Что лишнее», игра «Что напутал художник», игра «Сосчитай-ка», сигнал с планеты счетоводов. Раздаточный материал для игр: «Цепочки», счетные палочки, кубики «Сложи узор», палочки Дьенеша

Ход занятия:

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас наступило время года? (ответы детей).

Игра «Весенние месяцы».

Посмотрите внимательно на эти три вазочки и найдите отличия.

- На одной ветке ничего нет, на другой почки, на третьей листочки.

- А какие весенние месяцы вы знаете?

- И вот каждый месяц принес свои веточки. Расскажите, какой месяц принес какую веточку? Какие изменения в природе происходят каждый месяц.

Первую веточку кто принес…

Сигнал с планеты Счетоводов.

Воспитатель: Минуту внимания, получен сигнал с планеты счетоводов.

(Сигнал с планеты Счетоводов: Маленькие космические создания открыли существование математики. Они сразу же поняли насколько важно их открытие. К нам пришёл запрос о помощи ко всем жителям Галактики. Они просят помочь им поскорей узнать все тайны математики. Цивилизация Счетоводов нуждается в твоей помощи).

Воспитатель:

Поможем жителям планеты? Давайте расскажем им, зачем нужна математика. … Где нам, помогает умение считать, знание чисел?

Варианты ответа:

• Зная числа, можно узнать номер своего дома.

• Можно определить время.

• Умея считать, правильно накроешь стол.

• Узнаешь, сколько конфет останется у меня, если я угощу друзей.

Воспитатель:

А знания геометрических фигур, может они и не нужны? Как вы считаете?

Варианты ответа:

• Не зная фигур, не построишь дом.

• Не было бы круглых часов.

• И прямоугольных окон.

• Тарелок.

• Геометрические фигуры везде. Стол и стул.

• Лампочка и очки у папы.

Воспитатель:

… Какой мы сделаем вывод? (Без математических знаний прожить нельзя)

Посмотрите счетоводы прислали нам три игры.

Первая: Внимание на экран. Игра называется «Что лишнее и почему». Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

Вторая игра: «Что перепутал художник». Найти ошибку и обосновать свой выбор.

Третья игра: «Цепочки». Эта игра на ковре. Надо выбрать недостающие цифры из общего количества цифр, вставить в пустые клетки.

Воспитатель: Пока мы играли, нам прислали задачи. (Беру карточки 2 задачи на них, а третья на экране).

Воспитатель:

Счетоводы не могут сосчитать, сколько будет жителей и зверюшек. Я вам прочитаю задание, а способ решения выберите сами. С помощью счётных палочек.

1. Hа планете у реки

Жили счетоводики.

Две дочки, два сына, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Назовите решение этой задачи. Что будет ответом?

Вариант ответа:

2+2+1+1=6 (к двум прибавить два прибавить один, прибавить один получится шесть).

Вопрос от детишек счетоводиков.

Мы пять дней подряд

Ходим с братом в детский сад.

Кто подскажет нам ответ,

Сколько дома нам сидеть?

Вариант ответа: 7 – 5 = 2 (от семи отнять пять получится два; опора на личный опыт: в неделе семь дней)

Воспитатель:

Ребята, скажите где встречается цифра «Семь». (Белоснежка и семь гномов, семь цветов радуги, семеро одного не ждут, волк и семеро козлят).

Физкультминутка

Мы немножечко устали,

В круг широкий тихо встали.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

2. Внимание на экран, подходите ближе:

Сколько маленьких зайчат

За кустиком притаились и тихо сидят? Как ты узнал? Но ведь ушек 14?

Вариант ответа:

У каждого зайчонка по два ушка. Значит зайчат семь.

Воспитатель:

Следующий вопрос:

Мама хочет накормить всех своих детишек.

Только хватит ли морковок ей для всех малышек? Как ты узнал?. Чего больше, на сколько? Как сделать, чтобы было поровну?

Вариант ответа:

Морковок 8. 8 > 7 на 1. Надо угостить морковкой маму Зайчиху. 7+1=8, 8=8

Воспитатель:

Внимание, счетоводы прислали нам новое задание: Читает: «Мы решили поручить вам, выполнить модели транспортных средств, используя разный материал»

• Для чего нужен транспорт?

• Какой вы знаете воздушный транспорт?

• Какой может быть транспорт на далёкой космической планете?

Для изготовления модели вам предлагаются счётные палочки, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша. Можете выполнить модель вдвоём или сразу несколько человек делают одну общую модель. Вы можете придумать свою собственную модель, а можете воспользоваться чертежом, что прислали нам счетоводы. Возьмите всё необходимое. Стройте на любом месте. На ковре, за столом, на полу….

Мы попросим нашего кинорепортёра, снимите, пожалуйста, наши модели крупным планом. Спасибо. Ещё задания есть? Нет, тогда можно отправлять наши модели на планету Счетоводов. Приходит сообщение – благодарность. Текст на экране: Спасибо за помощь, юные математики!

Рефлексия:

• Какие задания счетоводов вам понравились больше всего?

• Что было самым трудным?

• Что было самым лёгким?

• Что бы вам хотелось повторить?

• Чему ещё хотелось бы поучиться?

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП для детей старшей группы «Послание с планеты Счетоводов»
Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ОО «Познание» (ФЭМП) «Поиски сокровищ» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» (Формирование элементарных математических представлений).

Уголок природы. Календарь природы «Времена года»Уголок природы. Календарь природы «Времена года» В нашей 1 средней группе появился календарь природы! С помощью этого календаря дети учатся отмечать погоду, закрепляют название времени.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП для детей старшей группы «Послание с планеты Счетоводов»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 23:19
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...