Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Лесная школа»

Надежда Садовникова
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Лесная школа»

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР "Лесная школа"

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

Продолжить учить соотносить количество предметов с цифрой, раскладывать число на 2 меньших числа.

Упражнять в сравнении двух групп предметов.

Закрепить навыки порядкового счета, знания о геометрических фигурах: треугольник, прямоугольник (раскладывать фигуры в ряд в порядке убывания).

Продолжать формировать временные отношения: части суток.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать зрительное и целостное восприятие, мыслительные операции.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать умение детей доводить начатое дело до конца.

Оборудование: предметные картинки с изображением зверюшек на каждого ребенка, корзины разной величины, картинки-отгадки, домики «Состав числа», модель и картины: «Части суток», компьютер, д/и «Четвертый лишний», игрушки: гном Тум, Сова.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Оргмомент.

Дефектолог: Ребята, сегодня Гном Тум собрал всех друзей на полянке и сказал:»Радость - то какая - Лесная школа открывается». Тетушка Сова- умная голова ждет нас на поляне.

На поляну пришло много зверей. Поляна была не очень большая, поэтому некоторые звери остались учиться, а остальные пошли работать на другие поляны.

Тетушка–Сова раздает детям карточки. На каждой карточке нарисовано столько зверей, сколько пришло. А внизу стоит цифра, соответствующая количеству зверей, оставшихся учиться на поляне. Зачеркните на рисунках зверей, которые ушли на другие поляны работать. Оставьте столько зверей, сколько показывает цифра под ними.

Звери, которые ушли работать взяли корзины и принялись за работу: собирать сломанные веточки, брошенные бумажки.

Дефектолог ставит на доску изображения животных, а справа от них – в непроизвольном порядке корзины.

Ребята, мы с вами проверим правильно взяли корзины звери.

Дети: нет.

Дефектолог: Помогите зверюшкам правильно расставить корзины по мере убывания.

Какая по счету корзина для волка? Для лисы? и. т. д. А теперь у всех зверей нашлись свои корзины и они могут начать свою работу. Тетушка Сова - умная голова любит загадывать загадки. А вы попробуйте отгадывать загадки. (Картинки-отгадки на компьютере).

Дефектолог: Послушайте загадки:

1. Все лето стояли

Зимы ожидали.

Дождались поры-

Помчались с горы.

(санки).

2. Два коня у меня

Два коня

По воде они возят меня,

Вода твердая, словно каменная.

(коньки)

3. Деревянные кони

По снегу скачут

А в снег не проваливаются.

(лыжи).

4. Кто рогатый и трехногий

Нас катает по дороге?

Кто, имея много спиц

Нам не свяжет рукавиц.

(велосипед).

Из 4-х картин одна не подходит к 3-м остальным, назовите лишнюю картину. (Дети называют велосипед - на велосипеде зимой не катаются, только летом).

Мы с вами отгадали загадки и узнали на чем любят кататься зверюшки зимой.

Дефектолог: Ребята, у нас случилась небольшая неприятность. Пока мы отгадывали загадки, гном Тум баловался ножницами и порезал нечаянно скатерть.

Дефектолог показывает фигуру, разделенную линиями на треугольники. Затем раздает конверт, в которых лежат треугольники. Рассмотрите треугольники и посчитайте их. Сколько всего?

Дети: 4 треугольника.

Дефектолог: Найдите треугольники, которые чем - то похожи друг на друга.

Дети: Треугольники похожи углами. Если дети не видят прямые углы, то дефектолог показывает, как можно положить треугольники друг на друга, совместив прямые углы. Дефектолог: Сколько похожих треугольников?

Дети: 3 треугольника.

Дефектолог: А чем они отличаются?

Дети: По размеру.

Дефектолог: Разложите их по порядку от самого большого до самого маленького. Сколько треугольников совсем непохожих?

Дети: один треугольник.

Дефектолог: Какой формы была скатерть до того, как Тум порезал ее?

Дети: скатерть прямоугольной формы.

Дефектолог: Помогите собрать ее кусочки так, чтобы потом можно было восстановить скатерть.

Физкультминутка:

Гномик сильно потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Скатерть, видно, не нашел

Чтобы скатерть нам достать

Нужно на носочки встать.

Дефектолог: Тетушка Сова всех приглашает за столы. Скатерть готова. Она раздает каждому из вас по одному домику, где живет число(3, 4,5, 6). Раскладывайте числа на 2 меньших числа, а из двух меньших чисел составьте ваше число. Дети: Называют свои варианты.

Дефектолог: Постепенно стало темнеть. На мольберте картины» Части суток». Выберите подходящую картину.

Дети: Вечер.

Дефектолог: Чтобы зверюшки после работы смогли добраться до своих домиков, необходимо зажечь фонарь. Выложите фонарь из счетных палочек, тогда в лесу станет светлее. И звери смогут добраться до дома.

Итог НОД:

Что нового узнали сегодня?

Понравилось ли играть, Во что нравится играть?

Теперь Гном и Сова прощаются с вами, до свидания.

Публикации по теме:

«Цифры на шнурочке». Дидактическое пособие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста«Цифры на шнурочке». Дидактическое пособие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Цифры на шнурочке» дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаЦели.

Дидактическая игра «Числовые домики» (для детей 6–7 лет)Дидактическая игра «Числовые домики» (для детей 6–7 лет) Задачи: Закреплять состав числа в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Учить детей.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Лесная школа»
Опубликовано: 31 января 2014 в 10:50
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...