Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Цифра 7. Деление предмета на четыре части»

ирина минина
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Цифра 7. Деление предмета на четыре части»

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП

Тема: «Цифра 7. Деление предмета на четыре части»

Воспитатель: Минина Ирина Викторовна

Программные задачи с учетом интеграции образовательных областей:

Познание:

Сформирование элементарных математических представлений;

- Закреплять умения детей в порядковом счете пределах10,

- Познакомить детей с цифрой 7,

- Сформировать представление о том, что лист бумаги можно разделить на четыре части; уметь сравнивать части, полученные при делении, понимать, что часть больше целого, а целое больше части,

- Закреплять умения на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий, определять дни: сегодня, вчера,

-сенсорное развитие;

Коммуникация:

-Развитие свободного общения с взрослыми детьми;

-Развитие всех компонентов устной речи;

Чтение художественной литературы:

- Развитие литературной речи;

Предварительная работа:

Повторение порядкового счета в пределах 10,

Дидактическая игра:

«Вчера, сегодня, завтра».

Создание условий для развивающей среды:

Бубен, счетные палочки на каждого ребенка 7 предметных картинок яблок, набор геометрических фигур, счетные полоски, цифра 7, 4 куклы, длинная лента, полоска бумаги на каждого ребенка, тетради, цветные карандаши.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети садятся за столы.

2. Постановка цели.

Сегодня мы с вами будем считать порядковым счетом, познакомимся с цифрой, будем делить предметы на части

3. Математическая разминка.

Проведение дидактической игры «По порядку становись!». Назначить 10 человек на выполнение игровых заданий. Дети маршируют под звуки бубна. По сигналу стройся, дети встают в одну шеренгу. По порядку рассчитайся, дети начинают порядковый счет.

Игру повторить два раза.

4. Цифра 7.

Воспитатель читает стихотворение, по ходу выставляет у себя соответствующее число предметов.

Такие же операции дети выполняют с раздаточным материалом.

Еж спросил ежа - соседа:

- Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме. Видишь яблоки на мне?

- Собираю их в лесу: Шесть принес, одно несу. Призадумался сосед:

- Это сколько будет всех?

Давайте поможем ежу сосчитать яблоки? Какое число получилось? Как?

Какой цифрой обозначим число 7?

А вот это цифра семь.

На что похожа цифра семь?

Вот семерка кочерга, У нее одна нога. Очень похожи семерки на клюшки Для хоккеиста и для старушки.

5. Выполнение самостоятельной работы детьми.

Воспитатель предлагает детям выложить цифру из счетных палочек.

К цветным карандашам прибежал, она тоже хочет быть цветной и красивой.

Выполнение самостоятельной работы детьми в тетрадях.

Обводка цифры 7 цветными карандашами.

Перед обводкой воспитатель обращает на правильность написания этой цифры. (Сначала пишем маленький крючок, а затем длинную палочку, как у цифры 1, а потом посередине этой палочки опять маленький хвостик).

б. Динамическая пауза.

Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять- руками помахать.

И на место тихо встать,

Дети выполняют движения.

7. Деление предмета на четыре части

Дидактическая игра «Подруги»

В гости к Танюше пришли три подруги с куклами, и решили они привязать куклам бантики, но у Танюше была одна длинная лента. Как должна поступить Танюша, чтобы все куклы были красивыми. Таня так и поступила, разделил свою ленту на сколько частей? Почему на 4 части? Подумайте,:как она ее разделила? Дети предлагают свои варианты. Затем воспитатель рассказывает, как правильно надо разделить ленту на 4 части как назвать длинную ленту, короткую?.Длинная лента называется целой, а короткие- одной четвертой частью. Сколько было длинных лент? Коротких?. Что больше часть или целое? Как можно назвать части? (половинка, одна четвертая) .

8. Выполнение самостоятельной работы.

Воспитатель предлагает разделить полоску бумаги на четыре части путем сгибания. Показать детям часть, целое, сравнить часть и целое

9. Определение дней: сегодня, вчера.

10. Итог.

Дети, что вам сегодня понравилось, что было выполнить трудно?

С какой цифрой вы познакомились? Что делали с лентой?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Решение задач ФЭМП в процессе художественно-творческой деятельности С учетом федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы, она подразумевает развитие у детей в процессе.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Цифра 7. Деление предмета на четыре части»
Опубликовано: 15 января 2014 в 20:14
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...
«К нам приходит новый год»
«К нам приходит новый год» Действующие лица: Ведущий , Снегурочка, Снеговик, Кикимора, Дед Мороз ( роли исполняют взрослые) ; зайчики, елочки, снежинки ,...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Звук [Ц]....
Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза,...