Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Наталия Ложкина
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Программное содержание

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

а) закрепить счет в пределах 10, состав числа10 из двух меньших; счет десятками;

б) закрепить знание геометрических фигур, умение строить фигуры различных животных с помощью геометрических фигур;

в) развивать умение решать логические задачи, решать примеры;

г) группировать предметы по форме, размеру, цвету; находить закономерность;

д) ориентироваться на листе бумаги в клетку; ориентироваться на плоскости.

2. Задачи на развитие связной речи:

а) вспомнить с детьми содержание сказки;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе по мотивам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

б) поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи;

3. Воспитательные задачи:

а) воспитывать у детей умение слушать друг друга;

б) желание придти на помощь.

Ход занятия

Воспитатель. Все вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе надо много знать, уметь думать. Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет вам в этом сказка! Вы узнаете ее название, если прочитаете сначала все красные, а затем черные буквы. Что же это за сказка?

Дети. Это сказка " Гуси-ле6еди".

Воспитатель. Вы правильно догадались! Начинаем путешествие. Напомните, с чего начинается сказка.

Дети. Мать и отец, уезжая на базар, наказывают дочери: " Не ходи со двора, братца береги". А девочка побежала играть с подружками и оставила братца одного. Налетели гуси-лебеди и унесли братца.

Воспитатель. Все верно! А сколько было гусей-лебедей? Внимание! Загадка в стихах:

Два гуся летят над нами,

Два гуся - за облаками,

Три спустились за ручей

Сколько было всех гусей?

Дети считают, рассуждают. / Было 7 гусей. /

Воспитатель. Да, семь гусей-лебедей. Ответ верный. Я хочу предложить вам еще задачи на сообразительность.

1. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько летело птиц? (2 птицы, остальные насекомые).

2. Два друга играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый? (по 4 часа).

3. Назовите 5 дней в неделе, не называя чисел и названий дней. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

4. На столе лежали 4 яблока, 1 разрезали пополам. Сколько стало яблок? (4 яблока).

Воспитатель. Молодцы ребята! Продолжим нашу сказку. Прибежала девочка, посмотрела - нет братца? А дальше?

Дети. Увидела она вдалеке гусей-лебедей. Догадалась, что это они унесли ее братца и побежала их догонять.

Воспитатель. И мы давайте последуем за девочкой. / Встаем около столов\. Что же было дальше? Бежала девочка, бежала по лесу и видит. А кого она встретила? Возьмите наборы фигур и постройте животных, которые могли жить в этом лесу / игра "Танграм"/. А что это за фигуры? (геометрические фигуры). Какие геометрические фигуры лежат на столах? (дети перечисляют). А сейчас я предлагаю вам построить необычное животное.

Дети на столах строят любое из животных.

Воспитатель. Может эти животные и обитали в этом лесу, но девочка встретила совсем другого героя сказки. Вы его узнаете, если поможете правильно соединить цифры, считая десятками последовательно от 10 до 100. Но сначала вспомним счет десятками. / Дети считают, 10, 20. 90, 100/.

Воспитатель. Назовите цифру, от которой мы начнем проводить линию.

Дети по очереди называют цифры, через которые должна проходить линия. Один ребенок выполняет задание. В итоге получается печка.

Дыхательная гимнастика «Вкусные пирожки»

Воспитатель: " Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели" - спрашивает Машенька.

"Скажу, только выполните мое задание. Надо сосчитать количество предметов, сравнить и поставить нужные знаки: > < =. (на магнитной доске дидактическое пособие «Больше, меньше, равно»)

Вызываются по очереди дети для выполнения задания.

Воспитатель. Отлично! Показала печка Машеньке дорогу. Побежала девочка по дорожке и вдруг видит стоит яблоня. Яблонька отвечает: "Летели гуси-лебеди, махали крыльями, поднялся ветер сильный, яблочки мои и попадали. Укажите, на какой веточке висело каждое яблочко, тогда укажу путь".

Посмотрите на яблоньку, здесь есть подсказка. Какие яблочки лежат в траве под яблонькой. А теперь определите, где какое яблочко висело.

Дети находят и вешают на яблоню яблочки / состав числа 10 из 2 меньших/.

Воспитатель. Спасибо, дети! Покажу я вам дорогу, но сначала поиграйте на полянке около меня.

Физкультминутка «На горе стоит лесок».

Воспитатель. Давайте продолжим путешествие. Побежала Машенька дальше и видит - речка.

" Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?"

Скажу, только решите мои примеры".

Дети решают примеры (усложненные – с двумя математическими знаками) с помощью числового отрезка. (Поочередно выполняют задание у доски, остальные в тетрадях в клетку)

Воспитатель. Молодцы!

И вот речка показала Машеньке путь до избушки Бабы Яги. Баба Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Мы можем помочь Машеньке, если нарисуем ключ.

Графический диктант.

Дети берут листочки в клеточку и простые карандаши, выполняют задание.

Воспитатель. Увидела Машенька братца, подхватила его на руки и побежала.

Дети. К дому. Только прибежала домой, а тут и мать с отцом вернулись с базара. Привезли они платочек для Машеньки и сапожки для Ванечки.

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Помогли Машеньке найти братца. Сложно вам было? Какие задания вы выполняли (дети рассказывают, анализ занятия). А за то, что вы справились со всеми трудностями, я хочу вам подарить веселых смайликов. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 10:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД