Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Даша-следопыт»

Надежда Антонова
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Даша-следопыт»

Цель: Выделение одновременно трёх свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер). Ориентировка в групповой комнате по плану. Формирование представления о том, что количество предметов не зависит от их расположения.

Задачи:

1. Формировать представление о геометрических фигурах: квадрате, круге, треугольнике, побуждать составлять заданную последовательность из геометрических фигур; совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, правильно определять направление движения, счёта в количественном и порядковом счёте, в сравнении предметов и раскладывании их в определенной последовательности; продолжать формировать умение обращать внимание на некоторые сходные по назначению предметы, умения соотносить количество предметов с цифрой, классифицировать фигуры по заданным признакам: цвету, величине, форме.

2. Развивать память, внимание, воображение, связанную речь, слуховое внимание; умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, сравнивать предметы по величине и отражать в речи результат их сравнения, вести поиск решения руководствуясь алгоритмом.

3. Воспитывать интерес к выполняемой работе, самостоятельность и инициативу в решении задач; стремление помогать сверстникам, сопереживать.

Оборудование: рюкзак, 2 корзинки, атрибуты к играм: «гора», «болото», «лес».

Демонстрационный материал: карточки «Алгоритм путешествия»; карта болота, карта – схема, карточки с изображением цифр от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур, кукла – бибабо Крошка Енот, мягкая игрушка обезьянка.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (синий квадрат, зеленый треугольник, красный круг) по числу детей; ножницы, листка с изображением цветка, клей, клеенка, кисточки, салфетки.

Словарная работа: «следопыт», «преодолевать», «увязнуть», «дикие яблоки».

Предварительная работа: дидактические игры на счёт предметов в прямом и обратном порядке, собирание целого предмета из составляющих его частей; вырезание ножницами, выполнение коллективных аппликаций; разгадывание загадок, игры: «Выше-ниже», «Найди игрушки», «Отгадай», «Каждому своё место» и т. д.

Методические приёмы:

• игровой - игровые действия и задания;

• словесный - вопросы по содержанию, индивидуальные и хоровые повторения, объяснение, комментирование, указание, пояснение, рассказывание самими детьми, педагогическая оценка;

• наглядный - комментирование наглядного материала;

• практический – психогимнастика, пальчиковая гимнастика, сочетание речевых ответов с практическими действиями, самостоятельная работа, самоконтроль.

Ход:

Психогимнастика «Доброе утро».

Воспитатель: Ребята, представим ясное утро, как солнце греет вас своими теплыми лучиками, как теплый ветерок дует на ваши щечки, щекочет их. Давайте все возьмемся за руки, и с помощью пожатия ладошек и улыбок передадим своё хорошее настроение друг другу.

Появляется Даша с рюкзаком за спиной и игрушкой обезьянкой Башмачком в руках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл?

Даша: Я Даша – следопыт и мой лучший друг Башмачок. Мы идём в гости к Крошке Еноту. Ребята, вы согласны пойти со мной?

Воспитатель: Даша, а ты знаешь, как пройти к Крошке Еноту?

Даша: Да, у меня есть план пути (достает карту из рюкзака).

Составление «Алгоритма путешествия».

Даша: (Демонстрируя карту). Сначала нужно пройти гору, затем перейти через болото, далее нужно пройти лес и мы подойдем к домику Крошки Енота.

Воспитатель: Гора, болото, лес, домик (воспитатель повторяет маршрут и демонстрирует карточки). Запомнили, ребята? Повторите?

Даша: Ну, тогда идём?

Слушание аудиозаписи «В лесу»

Воспитатель: Ну, вот мы и подошли к горе. Нам нужно преодолеть её. Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (ответы детей). Значит, нам нужно на неё взобраться и спуститься с неё. Чтобы нам было легче взбираться, давайте сделаем в горе ступеньки.

Дидактическая игра «Цифры и числа».

Даша: У меня в рюкзаке есть подходящие ступеньки (достает из своего рюкзака числовые карточки).

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим нашу гору, куда можно поставить ступеньки? (дети сопоставляют цифры на карточках с точками, изображенными на макете горы - «ставят ступеньки»).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? Теперь мы сможем перейти гору (воспитатель берет обезьянку и прыгает ею по ступенькам, а дети переступают через «гору»).

Даша: Теперь можно идти дальше.

Физкультминутка «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

Руки мы поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Дидактическая игра «Перейди болото».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы пришли? (работа с алгоритмом). Мы пришли к болоту.

Даша: Нам нужно перейти на ту сторону, там, в лесу, растут сочные и вкусные яблоки. Я хочу набрать их для Крошки Енота в подарок. Помогите мне, пожалуйста, перейти на ту сторону.

Воспитатель: Чтобы, нам перейти болото нужна карта.

Даша: У меня есть карта этого болота (достает из своего рюкзака).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, пройти мы сможем, если сделаем мостик из больших камней и положим их по середине болота. Оглянитесь кругом, есть ли подходящие камни? (указывает на геометрические фигуры, лежащие около болота).

Воспитатель: Давайте внимательно, посмотрим на карту, как расположены фигуры? (красный круг, синий квадрат, зеленый треугольник; красный круг, синий квадрат, …). Значит, что поставим следующим? (зеленый треугольник).

Воспитатель: Верно, если мы правильно расположим камни, то мы сможем перейти болото, если ошибемся, то увязнем в нём (каждый ребёнок берет по «камню» и поочередно выкладывают).

Даша: Ура! Мы перешли через болото. А что дальше? Вы помните, ребята? (работа с алгоритмом - лес).

Упражнение на дыхание «Ветер в лесу»

Дидактическая игра «Собери яблоки».

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные дикие яблоки!

Даша: У меня как раз есть две корзинки (достает из рюкзака, давайте соберем большие красные в большую корзинку, а маленькие зеленые – в маленькую.

(дети должны определить, какая корзинка большая, а какая маленькая и разложить в них яблочки). Молодцы, ребята, вы справились?

Даша: Вот мы и подошли к домику Крошки Енота.

Выходит встречать Крошка Енот

Воспитатель: Здравствуй, Крошка Енот.

Крошка Енот: Здравствуйте ребята. Проходите ко мне в дом.

Даша: Крошка Енот, а где же праздничный пирог?

Работа по схеме «Найди праздничный пирог».

Крошка Енот: Его спрятал Лис – Жулик, а вместо него оставил какую-то записку. Но, я к сожалению не умею читать.

Воспитатель: Крошка Енот, мы тебе поможем её прочитать и найти праздничный пирог (работа по схеме).

Крошка Енот: Здорово, мы нашли его.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, не зря Лис – Жулик спрятал его от нас, все кремовые цветочки с праздничного пирога он съел. Что же будем делать? А давайте мы их сами сделаем (дети садятся за стол).

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем клеить, вырезать.

Аппликация «Украшение для праздничного пирога»

а) показ образца;

б) показ и обсуждение приёмов работы;

в) ОБЖ: «Правила пользования ножницами»;

«Правила окончания работы»

Ты работу завершил?

Все на место положил?

г) индивидуальная помощь.

Воспитатель: Крошка Енот, вот теперь твой торт, снова красивый.

Крошка Енот: Спасибо, ребята, что помогли мне.

Анализ занятия

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте расскажем Крошке Еноту о нашем путешествии. Что интересного мы сегодня увидели и сделали? Что нам удалось сделать лучше всего?

Психогимнастика «Дружба начинается с улыбки»

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе возьмемся за руки, покажем, какие мы дружные, крепче сожмем пальчики, и одарим друг друга дружелюбной улыбкой.

Литература:

1. В. П. Новикова. Математика в детском саду. - М.: «Мозаика-Синтез», 2002г.

2. Л. С. Метлина. Математика в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1984.

3. О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. Физкультурные минутки. – М.: АСТ. – Транзиткнига, 2006+.

4. Математика в художественном слове. – Уфа, 2006г.

5. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» (В. И. Логинова) - СПб.: Детство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006г.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Новогодний сюрприз» Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе. Тема: "Новогодний сюрприз" Цели: Закрепить знания в счете до 5 и обратно; формировать.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Грибная корзинка» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по ФЭМП. Подгруппа детей: 10 человек Тема: «Грибная корзинка».

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе (по сюжету мультфильма «Даша следопыт») Тема. Помогаем Даше Программное содержание: - закрепить знание детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный); - продолжать учить.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну игр»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну игр» Конспект открытой НОД по ФЭМП «Путешествие в страну игр» в средней группе (с использованием здоровьесберегающих технологий) Цели: продолжить.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Все работы хороши» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП Тема недели: «Профессии». Тема: «Все работы хороши». Цели и задачи: • Расширять и.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ»Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Программное содержание: Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Сравни насекомых» Тема: «Сравни насекомых» Возрастная группа: средняя Форма проведения: НОД, деятельностный подход Форма организации: подгрупповая Основная.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Кати» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну»Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну» Цель: создать условия для повышения познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности,.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП по сказке "Колобок" была проведена в средней группе детского сада. Необычное путешествие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Даша-следопыт»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 17:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...