Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» (20 фото)

Эльзара Талыбова
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ»

Программное содержание:

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Обучающие: -упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Развивающие: - развивать приемы умственных действий (анализ, сравнение, обобщение); развивать мыслительные процессы (память, внимание); развивать конструктивные навыки; развивать глазомер, смекалку, сообразительность, логическое мышление.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Воспитательные: -воспитывать устойчивое внимание, самостоятельность, умение понимать учебную задачу, интерес к математическим занятиям, коллективизм;

- формировать умение отстаивать свое мнение.

Оборудование и материал: части карты, конверты с заданиями, «Игровизор» по количеству детей, счётные палочки, набор кубиков «Сложи узор», набор игры «Волшебная восьмёрка», набор игры «Прозрачный квадрат», сундук с сокровищами, бинокль.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к теме, беседы, просмотр мультфильма «Остров Сокровищ».

Ход занятия:

(Дети заходят в зал, звучит музыка. Здороваются с гостями.)

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ко мне недавно пришло письмо от капитана Флинта, где он просит о помощи. Послушайте, что он пишет: «Дорогие ребята, моя команда предала меня вместе с Джоном Сильвером, самым страшным пиратом. Они разделили карту «Острова сокровищ» на несколько частей и спрятали их на разных островах. Помогите мне найти сокровища. Я знаю, какие вы ловкие и умные, поэтому уверен, что вы справитесь со всеми заданиями, соберёте все фрагменты карты и отыщете сокровища. Запомните! Найти тот остров нелегко, ведь находится он очень далеко.» Вы согласны помочь доброму пирату найти сокровища?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, я забыла спросить, а вы не боитесь трудностей и испытаний, которые будут подстерегать нас на пути?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда давайте покажем, какие мы смелые, ведь вместе мы большая сила. Возьмитесь за руки и скажите дружно: «Что не сделает один, сделаем мы вместе!».

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путешествие нам необходим транспорт. Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы должны выполнить графический диктант.

Воспитатель: Вы увидите, что у вас получилось, если правильно выполните работу, будете внимательно меня слушать и не путать право-лево. Я буду вам диктовать на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении. Вы будете проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получилось. Старайтесь, чтобы линии были у вас ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный.

Задание: графический диктант с использованием «Игровизора»(В. В. Воскобовича).

Фото «В поисках сокровищ»

Воспитатель : что же у вас получилось?

Дети: корабль.

Воспитатель: верно. Посмотрите внимательно, у кого-то из вас под игрой спрятана подсказка, на какой остров нам необходимо отправиться первым.

(Дети находят подсказку.)

Дети: мы отправляемся на остров «Обезьян»

Воспитатель: в выполнении заданий нам будут помогать жители островов, на которых мы будем делать остановки. Занимаем места на корабле и отправляемся на поиски сокровищ.

(Открывается ширма. Дети садятся на импровизированный корабль. Поочерёдно смотрят в бинокль, читая стихотворение).

Слайд № 1.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе - фото

Дети: Мы отважные ребята,

Преодолеем все преграды.

Корабль нас вперед везёт,

На остров «Обезьян» плывёт.

Слайд № 2.

Воспитатель: Посмотрите, мы подплываем к острову. Это остров «Обезьян». Смотрите, только почему то на острове не растут пальмы. Наверное, с моря дул очень сильный ветер и сбил все пальмы. Давайте поможем им.

Игра «Сложи узор» (Кубики Никитиных).

(Дети собирают пальму из кубиков на ковре).

Фото №1 Программное содержание Цель доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности Фото №2 Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности желание играть проявляя настойчивость целеустремлённость взаимопомощь

Воспитатель: Ребята, а чем питаются обезьяны.

Дети: Обезьяны питаются бананами.

Воспитатель: А что вы знаете интересное про бананы?

(Ответы детей)

Дети: 1. Бананы бывают не только желтые, но и красные.

2. Витамин, который есть в бананах, отвечает за хорошее настроение.

Воспитатель: правильно, поэтому давайте кушать побольше бананов, чтобы у нас всегда было хорошее настроение. Посмотрите как радуются обезьяны. В знак благодарности они нам дают первый фрагмент карты. Под ним мы найдём подсказку для дальнейшего пути, на какой остров отправляться дальше.

(под картой изображён остров «Попугаев»)

Дети: мы отправляемся на остров «Попугаев».

Воспитатель: Теперь продолжим наше путешествие к следующему острову.

Слайд № 3.

Дети: Мы отважные ребята,

Преодолеем все преграды.

Корабль нас вперед везёт,

На остров «попугаев» плывёт.

Слайд № 4.

Воспитатель: внимание, мы приближаемся ко второму острову, к острову «Попугаев».Посмотрите, какой попугай и он держит очередной конверт в клюве.

(дети приближаются к попугаю, воспитатель берёт конверт)

Это же конверт со вторым заданием. Давайте откроем его и посмотрим что же там за задание.

Игра со счётными палочками «Выложи попугая».

(Дети сидят за столами, выкладывают попугая).

Фото №3 Закрепить у детей знания полученные ранее Фото №4 Публикация Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе В поисках сокровищ размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: из какие геометрических фигур получился попугай?

Дети: попугай получился из 2-х геометрических фигур: треугольника и трапеции.

Воспитатель: Чем похожи геометрические фигуры: треугольник и трапеция?

Чем же они отличаются? (Ответы детей).

Воспитатель: я вижу вы немного устали. Давайте отдохнём.

(Проводится физминутка).

Фото №5 Все конспекты Математика

Воспитатель: Молодцы. Мы получили второй фрагмент карты «Острова сокровищ» и подсказку дальнейшего пути.

Дети: это остров «Крабов».

(Дети прощаются с попугаем, продолжают путь изображая под музыку качку на море, поочерёдно смотря в бинокль и читая стихотворение)

Слайд № 5.

Дети: Мы отважные ребята,

Преодолеем все преграды.

Корабль нас вперед везёт,

На остров «Крабов» плывёт.

Слайд № 6.

Воспитатель: крабы подготовили следующее задание, которое поможет найти следующий фрагмент карты. Но прежде чем начать выполнение задания нам нужно,чтоб наши пальчики размялись.

Пальчиковая гимнастика.

На песочек выполз краб,

В море долго был, озяб.

Боком он шагает,

И этим удивляет.

Фото №6 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №7 Конспекты занятий по ФЭМП математическим занятиям коллективизм формировать умение отстаивать свое мнение

Нам нужно собрать фигуру краба. Попросим помощи у «Прозрачного квадрата».

Игра «Прозрачный квадрат» (В. В. Воскобовича).

Фото №8 Предварительная работа рассматривание иллюстраций к теме беседы просмотр мультфильма Остров Сокровищ Фото №9 Ход занятия Дети заходят в зал звучит музыка

(Воспитатель на мольберте все фрагменты карты в единое целое).

Фото №10 Здороваются с гостями

Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с заданием. Мы смогли собрать все части карты «Острова сокровищ». Теперь мы можем отправляться на остров, где спрятаны сокровища капитана Флинта.

(Дети продолжают путь изображая под музыку качку на море, поочерёдно смотря в бинокль и читая стихотворение)

Фото №11 Воспитатель Здравствуйте ребята Ко мне недавно пришло письмо от капитана Флинта где он просит о помощи

Слайд № 7.

Дети: Мы отважные ребята,

Преодолеем все преграды.

Корабль нас вперед везёт,

На «Остров сокровищ» плывёт.

Слайд № 8.

Воспитатель: вот мы и преодолели последние мили пути. Видите пустынный остров. На нём и зарыты сокровища. Высаживайтесь. Ой, смотрите, что-то стоит. Это же сундук.

Фото №12 Послушайте что он пишет Дорогие ребята моя команда предала меня вместе с Джоном Сильвером самым страшным пиратом

(Под музыку вдруг заходит пират-капитан Флинт).

Фото №13 Они разделили карту Острова сокровищ на несколько частей и спрятали их на разных островах

Флинт: Здравствуйте, ребята! Я –капитан Флинт.

Пиратом был я в жизни прежней.

С Весёлым Роджером дружил.

По синим волнам морских, безбрежных

На корабле своём кружил.

Сам я командовал фрегатом,

Как Робин-Гуд добрейшим был.

Флинт: Ребята, вы нашли сундук с сокровищами.

Фото №14 Помогите мне найти сокровища

Но на нём висит замок и его не так-то просто открыть. Необходимо знать код замка. Но, кажется, я его забыл…

Воспитатель: не расстраивайтесь, капитан Флинт, я знаю, что нам поможет. Конечно же «Волшебная восьмёрка» и её считалка «Кохле – охле…». Давайте сначала вспомним всю считалку.

Дети: «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи»(с показом «Эталонов цвета»).

Игра «Волшебная восьмёрка» (В. В. Воскобовича).

Фото №15 Я знаю какие вы ловкие и умные поэтому уверен что вы справитесь со всеми заданиями соберёте все фрагменты карты и отыщете сокровища

(Воспитатель открывает замок).

Фото №16 Запомните Найти тот остров нелегко ведь находится он очень далеко

Флинт: Спасибо вам! Вы смогли найти все фрагменты карты и соединить их. Благодаря этому вы нашли сокровища. Я не сомневался в вашей смекалке, смелости и настойчивости. За это я готов поделиться с вами своими сокровищами.

(Флинт открывает сундук, в качестве поощрения шоколадные монетки в жёлтой обвёртке).

Флинт: Эх, тысячи чертей! Мне очень понравилось с вами, ребята. Но мне пора возвращаться на свой корабль. До свиданья!

(Прощается с детьми и уходит).

Воспитатель: ребята, сокровища найдены. Можно отправляться в обратный путь. Занимайте свои места. В путь!

Слайд № 9.

Дети: Мы отважные ребята,

Преодолели все преграды.

Корабль нас вперед везёт,

В детский садик он плывёт.

Слайд № 10.

Воспитатель: а вот и родные берега. Бросаем якорь! Путешествие наше подошло к концу. Мы отправляемся в группу, где сможем рассмотреть найденные нами сокровища.

Фото №17 Вы согласны помочь доброму

(Прощаются с гостями).

Прикреплённые файлы:

k-zanjatiyu_6cihm.pptx | 5698,71 Кб
 
Публикации по теме:

«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Образовательные области: познание, коммуникация. Задачи: обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о транспорте; закрепить знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ» Цель: расширить и уточнить представления детей о природе, закрепить правила поведения в природе. Задачи: Познание: уточнить признаки весны;.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Математический турнир» (подготовительная группа)Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Математический турнир» (подготовительная группа) Цель: закрепить знаки "больше", "меньше", "равно"; продолжать создавать предпосылки для формирования представления об упорядочной счета;.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине» НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине спасти Буратино» Цели: •закрепить знания цифр, счетных умений; •закрепить знание.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математическое царство, геометрическое государство» Цель: Закреплять знания о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале. Узнать о кубе, о том что куб – это геометрическое тело.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на космическом корабле» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми в подготовительной группе: "Путешествие на космическом корабле". Цель: развивать конструктивные.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Сравни насекомых» Тема: «Сравни насекомых» Возрастная группа: средняя Форма проведения: НОД, деятельностный подход Форма организации: подгрупповая Основная.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Доброта» Цель: учить быть сдержанными, вежливыми и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Кати» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП по сказке "Колобок" была проведена в средней группе детского сада. Необычное путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 10:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД