Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП во 2 младшей группе.

наталья дуева
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП во 2 младшей группе.

Непосредственно образовательная деятельность

по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе.

Тема: «Один, много.»

Р. п. Шатки

2012 год

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

ЦЕЛЬ:

Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где один предмет, а где много предметов.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП во 2 младшей группе,» размещена в разделах

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода.

Закрепить умение детей определять и называть цвет предмета, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру.

Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию, развивать внимание, речь, творческие способности.

Материалы к нод:

Демонстрационный: игрушки-зверушки, ваза, искусственные цветы, большой лист голубой бумаги.

Раздаточный: кубики, лодочки 6 цветов.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Какие сказки вы любите?

- В какой сказке очень дружно жило много зверушек? («Теремок»).

Воспитатель рассказывает, что жители теремка приглашают детей в гости, и предлагает детям собрать для зверушек цветы.

- Где можно взять цветы?

Выслушивает все ответы детей, после чего воспитатель предлагает им нарвать цветы на поляне.

2. Актуализация знаний.

Игра «Цветочная поляна»

Дидактические задачи: актуализировать представления детей о понятиях «один» и «много», развивать внимание.

Дети подходят к месту на ковре, где лежат цветы по одному на каждого ребёнка.

- Сколько на цветочной поляне цветов? (Много)

- Сорвите по одному цветку.

После того как дети выполнили задание, воспитатель задает вопросы:

- Сколько цветков ты сорвал? (Один)

- Какого цвета цветок ты сорвал?

Дети с цветами идут по группе и подходят к теремку, около которого находятся фигурки сказочных персонажей. Жители теремка радуются приходу гостей.

- Что нужно сделать с цветами, чтобы они не завяли? (Их нужно поставить в вазу с водой.)

Воспитатель ставит на стол вазу (если у детей в руках искусственные цветы) или кладет на стол лист бумаги с нарисованной на нем вазой (если цветы вырезаны из картона).

- Поставьте цветы в вазу.

- Сколько цветов ты поставил? (Один)

После того как все дети поставили свой цветок в вазу, воспитатель задает вопрос:

- Сколько цветов в вазе? (Много)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Строим длинный поезд» (начало).

Дидактические задачи:

1)Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

2)Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3)Закрепить умение различать цвет, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру;

4)Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение.

Жители теремка благодарят детей за цветы и предлагают поиграть.

-Во что вы любите играть?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель говорит, что звери предлагают поиграть в кубики.

Воспитатель ставит на ковер коробку с одинаковыми по цвету и размеру кубиками. Количество кубиков равно количеству детей.

-Кубики одинаковые или разные (Одинаковые)

- Чем похожи кубики?

Как правило, дети называют цвет кубиков: этот кубик красный, и этот тоже красный. Воспитатель уточняет: у кубиков одинаковый цвет, и обращает внимание детей на то, что у кубиков одинаковая форма и одинаковый размер.

Зверушки предлагают каждому ребенку построить длинный-длинный поезд из кубиков. Детям предоставляется самостоятельность. Может случиться, что кто-то из детей успеет взять несколько кубиков. В этом случае у других детей кубиков не окажется совсем.

- Справедливо ли разделили кубики? (Нет)

- Как надо поступить, чтобы кубики были у каждого ребенка?

Как правило, дети, у которых несколько кубиков, начинают отдавать по одному кубику тем, у кого нет их совсем. Воспитатель хвалит детей за то, что поделились с товарищами.

После того как дети распределят кубики между собой, жители теремка спрашивают детей?

-У кого из вас получился длинный поезд?

-Почему никто не смог построить длинный поезд? (Потому что у каждого один только кубик)

4. Открытия детьми нового знания.

Игра «Строим длинный поезд» (окончание).

Дидактические задачи:

1)уточнить представления о понятиях «один» и «много»;

2)сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности.

- Что нужно сделать для того, чтобы каждый из вас смог построить длинный поезд (Нужно взять много кубиков)

Воспитатель кладет на пол много кубиков такого же цвета, как и у детей. Каждый ребенок строит длинный поезд.

-Длинные или короткие поезда у вас получились?

- Почему вам удалось построить длинный поезд (Потому что было много кубиков)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Возьми лодочку»

Дидактические задачи:

1) Закрепить умение определять, где много предметов, а где один предмет, умение использовать в речи слова «один», «много», «ни одного», различать значение слов «один» и «одна»;

2)закрепить умение определять и называть цвет предметов.

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель говорит, что пора возвращаться домой. Жители теремка на прощание хотят сделать что-то приятное детям и показывают разноцветные лодочки, сложенные из бумаги (число лодочек равно числу детей.)

-Что хотят вам подарить зверушки? (Лодочки)

- Сколько в коробке лодочек? (Много)

- Возьмите лодочки.

Может случиться, что кто-то из детей возьмет не одну лодочку. В этом случае кому-то лодочки не достанется.

- Всем достались подарки?

- Почему лодочки достались не всем?

-Что нужно сделать для того, чтобы подарок был у каждого ребенка?

После того, как дети распределят лодочки между собой, воспитатель задает вопрос:

- Сколько лодочек ты взял? (одну)

- Какого она цвета? (красная –желтая -зеленая)

-Сколько теперь в коробке лодочек? (ни одной)

Зверушки предлагают спустить лодочки на воду. Дети с лодочками подходят к столу, на котором лежит большой лист синей бумаги. Это море.

- Поставьте на воду только красные (желтые, зеленые) лодочки.

-Сколько лодочек ты поставил на воду? (одну)

- Сколько лодочек плавает в море? (много)

Воспитатель подводит итог: каждый поставил по одной лодочке, и их стало много.

Игра «Купание в море».

Дидактические задачи: развивать воображение, умение действовать по аналогии, имитировать движения.

Воспитатель предлагает детям поплавать в море. Дети ложатся на живот, прогибаются в пояснице, разводят руками по воздуху – плывут.

Игра «Посмотрим друг на друга».

Дидактические задачи: закрепить умение пользоваться понятиями «один», «много», «ни одного», развивать речь.

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель предлагает детям посмотреть друг другу в глазки, улыбнуться друг другу.

-Что у каждого из вас одно?

Если дети затрудняются в ответе, воспитатель может задать наводящие вопросы:

-Сколько у тебя голов, носов, ртов?

Дети должны отвечать, согласовывая числительное с существительным в роде, числе и падеже: один рот (нос, одна голова. Отвечая, дети дотрагиваются до головы, носа, рта.

- Чего у вас много? (много волос, пальцев, зубов)

-Сколько у вас хвостиков? (ни одного).

6. Рефлексия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Что вы сегодня делали?

- Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они смогли построить длинный поезд потому, что могут различить где один, а где много.

В свободное время работа над понятиями «один» и «много» включается в контекст всех занятий с детьми в группе и на прогулке.

Например, рассматривая с детьми картинки, можно задать им вопросы:

-Чего (кого) на картинке много?

- Что (кто) на картинке одно (один?

Планируемые результаты:

Основным результатом должно стать продвижение детей в развитии познавательных интересов – внимание, память, речь, фантазия, воображение ; мыслительных операций – анализ, сравнение, обобщение, классификация;

познавательного интереса, деятельных способностей - умение понимать правила игры и следовать им, преобразование на основе понимания причины затруднения, самоконтроль; в общении - умение устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми; коммуникации – опыта изложения своей позиции, понимания, согласования на основе сравнения с образцом.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП во 2 младшей группе.
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 21:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД