Папки-передвижки

«Путешествие в волшебный лес». Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе

Елена Ванина
«Путешествие в волшебный лес». Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Колобок» г. Ртищево Саратовская область.

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

2 младшая «а» группа.

Образовательная область «Познание»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Воспитатель: Ванина Елена Владимировна.

Публикация «„Путешествие в волшебный лес“, Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах

Ртищево 2013год

Интеграции образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка»,

Задачи:

Воспитательные

Продолжать развивать умение играть и заниматься со сверстниками рядом, формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи, заботиться об окружающих.

Воспитывать у детей отзывчивость на музыку

Развивающие

Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить простейшим обобщениям.

Совершенствовать пространственную ориентировку детей, слуховое и зрительное внимание, воображение.

Образовательные

Продолжить знакомить с характерными признаками и явлениями осени, Закрепить умение различать три основных цвета (желтый, красный, зеленый, группировать предметы по цвету

Продолжать двигаться в соответствии с характером музыки.

Развивать навык диалогической речи, активизировать речь детей.

Материалы:

Листочки желтые, зеленые, тарелочки: желтая, зеленая, белая, ручеек, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник. треугольник, билетики, грибочки из 4 частей, ёжик.

Организационный момент.

-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся!

-Я приглашаю вас в путешествие, в волшебный лес.

-На каком транспорте можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

-Я предлагаю поехать на автобусе. Но чтобы в него сесть, надо взять билет.

-Я раздам каждому билетик, но билетик не простой, на каждом нарисована геометрическая фигура. (дети разбирают билеты при этом называя какая фигура, цвет)

Дети садятся в автобус.

-Что бы нам было не скучно ехать давайте споем песню. («Антошка»)

(Выходя из автобуса, дети оставляют билеты на своих местах, чтобы потом сесть на свое место)

(остановка, выходят из автобуса)

-Посмотрите как тут красиво, а какой чистый воздух.

Дыхательная гимнастика.

- Что это под ногами у нас? (листочки)

-В какое время года листья опадают с деревьев? (осенью).

(предложить собрать все листочки).

Игра «Собери листочки»

-Все листочки одинаковые? (ответы).

- Какого цвета листочки? (ответы).

- А теперь посмотрите, перед вами стоят три тарелочки: белая, желтая, зеленая, разложите листочки по тарелочкам. (дети раскладывают)

-Сколько листочков в желтой тарелочке? (много)

-Сколько в зеленой тарелочке? (мало, - один).

- Сколько в белой тарелочке? (ни одного). Почему? (ответы детей).

(идут дальше, впереди ручеек и геометрические фигуры для переправы через ручеек)

-Посмотрите дети что это (ответы)

-Какой он? (длинный, широкий).

-Как же нам переправиться через ручеек? (надо построить мостик)

Игра «Переправа»

- Я предлагаю построить мост из геометрических фигур.

(дети берут по одной фигуре, называют форму и цвет и прокладывают мост через ручеек)

- Чтобы нам не промочить ножки и не упасть, нужно встать друг за другом.

(проходят)

- Вот и пришли мы с вами на полянку,

- Слышите, кто – то плачет! (раздаются звуки)

-Кто это? (ёжик). Почему ты плачешь?

- Ребята мне ежик сказал, что бежал по полянке и растерял все свои грибочки.

- Поможем ежу? (да)

Игра «Сложи целое из частей»

-Перед вами стоят два стола, на каждом из них лежит по одному грибочку, которые разделены на 4 части, ваша задача сложить целое из частей.

– А сейчас я предлагаю немного поиграть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

- Ой, ребята нам пора уже возвращаться в детский сад. (предлагает сесть в автобус)

- Чтобы нам было весело, предлагаю спеть песню! (От улыбки)

(выходят из автобуса, отдают билеты воспитателю)

Рефлексия.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в волшебный лес». Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 24 октября 2013 в 19:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД