Конспект занятия (НОД) «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» в средней группе.

Светлана Сузик
Конспект занятия (НОД) «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» в средней группе.

Программные задачи:

учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму;

учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для поучения плоского изображения исходной формы;

упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;

воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Интеграция образовательных областей: [/b

]коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, безопасность.

Предшествующая работа:

чтение сказки К. Ушинского «Утренние лучи», рассматривание иллюстраций, разучивание физминутки.

Демонстрационный материал:

мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал:

плотный картон голубого цвета с силуэтами пчелы, птички, размер А 4;

пластилин желтого, красного цвета;

салфетки для рук;

доска для лепки;

стеки.

Ход занятия:

Загадывание загадки

Кто утром рано всех встает,

Кто всем тепло и свет дает

- Солнце.

- Правильно. Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо. У солнышка ребята много дел.

--- Как вы, думаете, что делает солнышко?

Верно, Даша, землю обогревает.

Правильно, Саша, ярко светит.

Замечательно, Стасик, будит своими лучами (птичек, зайчиков, цветы, мальчиков и девочек).

--- И так происходит каждый день. Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное и невеселое настало утро. Птички не спели свою утреннюю песенку, зайчонок остался без свежей травы, пчелка опоздала на сбор меда, петушок вовремя разбудил курочек. Стали зверушки будить солнышко, но оно не услышало их. Тогда зайчики позвонили в детский сад и попросили, чтобы дети попробовали разбудить его. Видимо, нездоровится солнышку, нет, у него сил глазки открыть, землю светом осветить. А давайте мы с вами поможем солнышку, нарисуем его не карандашами, не красками, а при помощи пластилина.

Посмотрите, какой формы солнышко?

Верно, Саша, круглой.

--- А какого оно цвета?

Замечательно, Софья, желтого, красного.

Физкультминутка.

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко, «Пружинка»

Ждут тебя детки, ждут малолетки.

Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко! Прыжки на двух ногах

Твои детки плачут, по камешкам скачут.

Солнышко, покажись! Красное появись!

Дети поворачиваются и протягивают руки вперед.

Сели красиво, спинка прямая, ноги вместе.

Ребята, сегодня мы сделаем солнышко на картоне.

• Я беру пластилин желтого, красного цвета, делю стекой на две части по намеченной линии. Одну часть ложу между ладошками, скатываю шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.

--- Какими движениями я скатываю шарик?

Правильно, Софья, круговыми движениями. Давайте вместе в воздухе покажем.

• Готовый шарик ложу на середину картона и слегка надавливаю на него, расплющиваю, чтобы шарик – солнышко закрепился на картоне.

• Отщипываю небольшой кусочек от второй части, ложу между ладошками и скатываю колбаску прямыми движениями обеих рук (одна рука двигается вперед, другая - назад).

--- Какими движениями скатываю колбаску?

Верно, Гера, прямыми движениями. Давайте вместе в воздухе покажем.

Получившийся лучик – столбик прикрепляю к солнышку и направляю его на пчелку или зайчика, слегка прижав к картону по всей длине лучика. Таким же образом делаются остальные лучики.

Разминка для рук.

Утро настало, солнышко встало.

Левая или правая ручка, сжатая в кулачок, поднята вверх с опорой на локоть.

- Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Указательным пальцем правой руки разогнуть большой палец на левой руке.

- Вставай, Указка,

Тем же пальчиком по очереди разогнуть остальные пальчики на руке

- Вставай, Середка,

- Вставай, Сиротка,

- И Крошка-Митрошка.

- Привет, Ладошка.

Все потянулись Руки поднять вверх, пальцы вытянуть

И проснулись! Быстро пошевелить пальцами

А сейчас ребята взяли кусок пластилина и разделите стекой его по намеченной линии на две части. Работаем аккуратно стекой, соблюдаем правила безопасности. Затем одну часть пластилина скатываем круговыми движениями в шарик, ложем на середину картона и придавливаем на него (расплющиваем, чтобы закрепился на картоне. Отщипните от второй части небольшой кусочек пластилина, скатайте колбаску. Какими движениями скатываем колбаску? Верно, Саша, прямыми движениями. И прикрепляете на картоне, слегка прижав к нему, (делают остальные лучики).

Дети раскладывают свои работы на одном столе.

Ребята, вот и солнышко проснулось, очень сладко потянулось: «как же долго я спало, пора браться за работу».

Молодцы ребята, вы замечательно справились с работой и проявили фантазию. Как ярко светят лучики у солнышка. Оно благодарит вас за то, что вы помогли ему проснуться.

Конспект занятия (НОД) «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» в средней группе.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Конспект развлечения во второй младшей группе. В гостях у дождика Муниципальное дошкольное образовательное казенное учреждение «Детский сад «Харада» Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» в средней группе.
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 00:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Заседание клуба для родителей «Всегда ли мы понимаем друг друга?»
Заседание Клуба для родителей Тема: «Всегда ли мы понимаем друг друга» Цель занятия : гармонизация детско-родительских отношений, эмоциональное...
Фотоотчет об участии в экологическом квест-фестивале «Я — землянин»
2017 учебный год, в группе "Непоседы" начался активно. Участие в различных конкурсах, олимпиадах, интернет-конкурсах, семинарах. Одним из самых интересных...
«Ёжик». Аппликация шерстью с элементами рисования для детей трёх лет
" Ёжик" Аппликация шерстяными нитками с элементами рисования для детей трёх лет. В интернете посмотрела видео "Занимаемся с ребёнком дома" и решила сделать...
Фотоотчет об акции «Подари детям книгу»
АКЦИЯ "Подари детям книгу". Время проведения акции с 09. 10 по 20 . 10 17 г Цель: воспитания любви и бережного отношения к книгам, развития познавателного...