МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность по лепке — барельеф «Снежинка для снеговика»

Елена Завертяева
Непосредственно-образовательная деятельность по лепке — барельеф «Снежинка для снеговика»

Непосредственно – образовательная деятельность по Художественно-эстетическому развитию (лепка)

Тема: Снежинка для снеговика

Цели: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

Предварительная работа: рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по лепке — барельеф „Снежинка для снеговика“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество» (лепка, «Физическая культура», «Социализация».

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Раздаточный материал: Круги или квадраты из голубого картона диаметром примерно 12—15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята, наступила зима. Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: За что вы любите зиму?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: У меня для вас есть ещё одна загадка, послушайте:

С неба звёздочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой…

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали.

Ребята, а откуда берутся снежинки? (Ответы детей).

- Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.

Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

В группу заходит снеговик. (выглядит очень грустным)

Снеговик: Здравствуйте ребята, меня зовут снеговик – Василий.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Василий, скажи от чего ты такой грустный?

Снеговик: Вы знаете я был очень веселым, пока у меня были мои друзья снежинки.

Но выглянуло солнышко и мои снежинки начали таять.

Вот было бы здорово если бы снежинки снова вернулись ко мне.

Воспитатель: ребята давайте поможем нашему снеговику.

Мы с ребятами вылепим тебе новых снежинок и солнца им не надо бояться.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

Дети садятся.

Практическая часть

Лепка: Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на круглом или квадратном картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.

Итог занятия: Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились. Вы все большие молодцы.

Снеговик: Спасибо вам ребята теперь мне не будет скучно и грустно, я буду весело играть со своими новыми друзьями.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей с ОНР «Первоцветы» (старшая группа) Интегрированная НОД для детей с ОНР (старшая группа) «Первоцветы» Цель: Закрепление знаний и представлений по теме "Первые цветы". Задачи:.

План занятия по лепке в старшей компенсирующей группе «Ветка смородины. Низкий рельеф и барельеф»План занятия по лепке в старшей компенсирующей группе «Ветка смородины. Низкий рельеф и барельеф» Цель:формирование образа веточек с ягодами смородины и представления о способах изображения их в лепке. Развивать зрительное восприятие (анализ.

«Животные. Жираф». Конспект НОД по лепке из пластилина в технике «барельеф» по теме «Тема: «Животны. Жираф» Конспект НОД Лепка из пластилина в технике «Барельеф»» Приоритетная образовательная область: художественно.

Непосредственно образовательная деятельность для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет «По дорогам сказок» .

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Посиделки на Николу Зимнего» .

Непосредственно-образовательная деятельность по валеологии для старшей группы «Тайны Кощея Бессмертного» Программные ЗАДАЧИ: Уточнить знания дошкольников о скелете человека, его функции и предназначении. Познакомить детей мышечной системой организма.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Куртка для Буратино»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Куртка для Буратино» Образовательные области: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое.

ОД по плоскостной лепке в технике барельеф в подготовительной к школе группе «Зимние деревья»ОД по плоскостной лепке в технике барельеф в подготовительной к школе группе «Зимние деревья» ОД по плоскостной лепке в технике барельеф в подготовительной к школе группе "Зимние деревья" Воротникова Г. М. Цель: Развивать навыки.

Организованная образовательная деятельность по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Пингвины на льдине»Организованная образовательная деятельность по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Пингвины на льдине» Организованная образовательная деятельность детей «Пингвины на льдине» Интеграция образовательных областей: Познание, Художественное творчество,.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Техника изонить» Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому творчеству с ИКТ. ГБДОУ №41.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по лепке — барельеф «Снежинка для снеговика»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 10:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД