«Дикие животные в лесу. Заяц». Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» в средней группе

Раиса Калинина
«Дикие животные в лесу. Заяц». Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» в средней группе

Программное содержание: научить составлять описательный рассказ об игрушке используя образные слова и выражения;

развивать диалогическую речь детей;

научить детей согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже; развивать связанную речь, умение отгадывать описательные загадки; продолжать пополнять знания о диких животных.

Развивать речевое внимание, инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению; научить детей имитировать движения хорошо знакомых персонажей; формировать интерес к игре, вызвать положительные эмоции.

Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения;

воспитывать любовь к диким животным.

Материал: картинки (слайды)- зайца, лисы, леса, норки, следы зайца ;

капуста, морковь, помидор, сосиска (муляжи);

Игрушка – Зайка;

Место проведения: групповая комната МБДОУ №86

Участники: дети средней группы.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребятки посмотрите, видите, сегодня к нам пришли гости.

Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились.

Давайте мы с ними поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, тёплый ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуйте – гости дорогие!

А теперь повернулись ко мне и внимательно слушаем.

Звонит телефон.

Воспитатель: - Ребята, я пойду, посмотрю. Оказывается, пришло видио письмо Давайте прочитаем. Хотите узнать, что в нём написано?

«Здравствуйте дорогие, друзья. (слайд)

Живёт заинька в лесу, (слайд)

У зайчика длинные ушки, они у него на макушке. (Слайд)

Летом серый. (Слайд)

Зимою белый, (Слайд)

но совсем, совсем не смелый (Слайд)

он от волка (Слайд) и лисы (Слайд)

быстро прячется в кусты (Слайд)

Ребята мне известно, что вы хорошо играете в «Доктора и больницу» и умеете лечить игрушечных животных. Полечите, пожалуйста зайчика. По-моему он заболел – сидит грустный и молчит. Лесник.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес.

В зайцу в лес пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

Через бревна мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

(Наклониться вперед)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

Молодцы, ребята! Вот мы и пришли в дубраву, а кто нас здесь ждет?

Под деревом сидит зайка. Дети находят зайца.

Воспитатель: Да, это «прыг- скок, прыг – скок, длинноушка – серый бок». Зайка почему ты такой грустный?

Заяц: - Мне было очень скучно, я хотел с вами поиграть. Спасибо вам что пришли.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где живёт заяц?

Дети: Заяц живет в лесу

Воспитатель: Кого боится зайчик?

Дети: Заяц боится лису, волка. Он трусишка.

Воспитатель: А у зайца, какие ножки?

Дети: У зайца быстрые, ловкие ножки.

Воспитатель: А ушки?

Дети: Ушки у зайца длинные

Воспитатель: А хвост?

Дети: Хвост у зайца короткий.

Воспитатель: Наш зайка мягкий. Какой у него мех?

Дети: Пушистый, гладкий …

Воспитатель: А какие у зайки ушки?

Дети: Длинные, предлинные, длиннющие.

Воспитатель: А глазки?

Дети: Глазки – пуговки.

Воспитатель: Какой у зайки нос?

Дети: Нос – маленький.

Воспитатель: Послушайте, как по – разному называют зайца в сказках и стихотворениях: «Не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою». Из какой это сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: как его здесь называют?

Дети: Косой.

Воспитатель: Правильно, косой.

Воспитатель: Длинноухий озорник

В огород ходить привык.

Он по грядкам прыгать стал,

Всю капусту потоптал.

Мы за ним – он скок-поскок,

С огорода наутёк.

- Как характеризуется зайка в этом стихотворении?

Дети: Длинноухий озорник.

Воспитатель: Сейчас мы вместе расскажем, какой зайка красивый, за что он нам нравится. Попытаемся подобрать такие слова, чтобы зайка повеселел.

Дети: (Прослушиваются рассказы детей).

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребятки, а давайте мы поиграем с нашим зайцем.

Хороводная игра. «Зайка»

Белки зайцев угощали

И морковку подавали.

Все орешки сами съели,

А водить тебе велели

Цель. научить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Ход. Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи! (2 раза)

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

Воспитатель:

Прыгал зайчик по дорожке,

У него устали ножки.

Нужно зайцу отдохнуть

И покушать что – нибудь.

Вот теперь, дружок, узнай-ка,

Что же любит кушать зайка?

Дети:

Дали зайчику морковку –

Он хрустит морковкой ловко.

Дали зайцу помидор –

Как-то недоволен он.

Угостим его сосиской –

Отвернулся он от миски.

А капусту съел зайчишка

Без остатка, с кочерыжкой!

Воспитатель: Ребятки что же понравилась зайчишке? Послушайте загадки

Cто одёжек и все без застёжек (капуста)

Дети: Капуста

Воспитатель:

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковка)

Дети: Морковь

Воспитатель: Правильно, зайчики любят морковку и капусту.

Заяц: - Друзья, спасибо, вы очень много обо мне знаете. Мне было приятно послушать вас. Вы меня очень развеселили и подняли настроение.

Воспитатель: Ребята, а теперь каким стал заяц? (ответы детей). Воспитатель: - Ребята, скажите-ка, с кем дружит заяц в лесу? (ответы детей)

- Вы правильно ответили, у зайца очень много друзей. Но есть у него и враги. Кого зайцам в лесу надо бояться? (ответы детей)

- От врагов спасают его быстрые ноги. Мы знаем, чтобы не заметили враги, заяц меняют свою шубу.

Заяц: - Спасибо, ребята, вы очень умные. А про других животных что-нибудь вы знаете?

- А показать сможете?

Ведущий: На полянку, на лужок

Скачет зайка, серый бок.

Ведущий:

Зайка, зайка, попляши.

Наших деток посмеши

Зайка:

Дайте мне скорей морковку

Попляшу для вас я ловко.

Ведущий:

Вот тебе, заинька, морковка.

Выходи плясать скорей

Серых лапок не жалей.

Ведущий:

Через поле, через лес

Побежал зайчишка,

А навстречу из кустов

Рыжая лисичка.

Лиса: Ты куда спешишь, зайчишка?

Заяц: От тебя бегу, лисичка.

Лиса: Поиграй со мой, дружок.

Заяц: Ну, уж нет!

И наутек!

Заяц убегает

Ведущий:

Где ты, лисонька была?

Лиса:Кур в деревне стерегла

Да собаки прибежали

Чуть мне шубку не порвали

Вот! (Убегает.)

Ведущий:

Вот идет наш Мишка

Мишка-шалунишка.

Ведущий:

Миша, Мишенька – медведь,

Что ты начал так реветь?

Медведь: Вовсе я и не реву.

Это песню я пою! Ры-ры-ры!

Ведущий:

Выходите, ребятишки.

И лисичка, и зайчишки

В хороводе нашем

Весело запляшем!

Хоровод

Как у наших у ворот

Закружился хоровод.

Ай, люли у ворот

Закружился хоровод!

Вперевалочку идут

Мишки толстопятые

Превратись в медвежат

Все наши ребята.

Как лисичка все пойдем 2р.

И помашем мы хвостом 2р.

Вместе весело, как зайки

Мы поскачем по лужайке

Ай, люли все как зайки

Мы поскачем по лужайке.

Воспитатель: Наигрался наш зайчишка, напрыгался, очень устал. Ему очень понравилась играть с вами, поэтому он говорить «Спасибо вам ребята» и он угощает вас морковкой (Слайд с красивым зайчиком, с надписью «Спасибо Вам ребята!»)

Прикреплённые файлы:

zajac-prezintacija_co16v.ppt | 3037 Кб | Скачан: 87
 
Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Дикие животные в лесу. Заяц». Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» в средней группе
Опубликовано: 30 октября 2013 в 22:14
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...