Получи документы

«Дикие животные в лесу. Заяц». Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» в средней группе

Раиса Голубенко
«Дикие животные в лесу. Заяц». Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» в средней группе

Программное содержание: научить составлять описательный рассказ об игрушке используя образные слова и выражения;

развивать диалогическую речь детей;

научить детей согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже; развивать связанную речь, умение отгадывать описательные загадки; продолжать пополнять знания о диких животных.

Развивать речевое внимание, инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению; научить детей имитировать движения хорошо знакомых персонажей; формировать интерес к игре, вызвать положительные эмоции.

Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения;

Публикация «„Дикие животные в лесу, Заяц“, Непосредственно образовательная деятельность по ОО „Коммуникация“ в средней группе» размещена в разделах

воспитывать любовь к диким животным.

Материал: картинки (слайды)- зайца, лисы, леса, норки, следы зайца ;

капуста, морковь, помидор, сосиска (муляжи);

Игрушка – Зайка;

Место проведения : групповая комната МБДОУ №86

Участники: дети средней группы.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребятки посмотрите, видите, сегодня к нам пришли гости.

Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились.

Давайте мы с ними поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, тёплый ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуйте – гости дорогие!

А теперь повернулись ко мне и внимательно слушаем.

Звонит телефон.

Воспитатель: - Ребята, я пойду, посмотрю. Оказывается, пришло видио письмо Давайте прочитаем. Хотите узнать, что в нём написано?

«Здравствуйте дорогие, друзья. (слайд)

Живёт заинька в лесу, (слайд)

У зайчика длинные ушки, они у него на макушке. (Слайд)

Летом серый. (Слайд)

Зимою белый, (Слайд)

но совсем, совсем не смелый (Слайд)

он от волка (Слайд) и лисы (Слайд)

быстро прячется в кусты (Слайд)

Ребята мне известно, что вы хорошо играете в «Доктора и больницу» и умеете лечить игрушечных животных. Полечите, пожалуйста зайчика. По-моему он заболел – сидит грустный и молчит. Лесник.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес.

В зайцу в лес пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

Через бревна мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

(Наклониться вперед)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

Молодцы, ребята! Вот мы и пришли в дубраву, а кто нас здесь ждет?

Под деревом сидит зайка. Дети находят зайца.

Воспитатель: Да, это «прыг- скок, прыг – скок, длинноушка – серый бок». Зайка почему ты такой грустный?

Заяц : - Мне было очень скучно, я хотел с вами поиграть. Спасибо вам что пришли.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где живёт заяц?

Дети: Заяц живет в лесу

Воспитатель: Кого боится зайчик?

Дети: Заяц боится лису, волка. Он трусишка.

Воспитатель: А у зайца, какие ножки?

Дети: У зайца быстрые, ловкие ножки.

Воспитатель: А ушки?

Дети: Ушки у зайца длинные

Воспитатель: А хвост?

Дети: Хвост у зайца короткий.

Воспитатель: Наш зайка мягкий. Какой у него мех?

Дети: Пушистый, гладкий …

Воспитатель: А какие у зайки ушки?

Дети: Длинные, предлинные, длиннющие.

Воспитатель: А глазки?

Дети: Глазки – пуговки.

Воспитатель: Какой у зайки нос?

Дети: Нос – маленький.

Воспитатель: Послушайте, как по – разному называют зайца в сказках и стихотворениях: «Не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою». Из какой это сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: как его здесь называют?

Дети: Косой.

Воспитатель: Правильно, косой.

Воспитатель: Длинноухий озорник

В огород ходить привык.

Он по грядкам прыгать стал,

Всю капусту потоптал.

Мы за ним – он скок-поскок,

С огорода наутёк.

- Как характеризуется зайка в этом стихотворении?

Дети: Длинноухий озорник.

Воспитатель: Сейчас мы вместе расскажем, какой зайка красивый, за что он нам нравится. Попытаемся подобрать такие слова, чтобы зайка повеселел.

Дети: (Прослушиваются рассказы детей).

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребятки, а давайте мы поиграем с нашим зайцем.

Хороводная игра. «Зайка»

Белки зайцев угощали

И морковку подавали.

Все орешки сами съели,

А водить тебе велели

Цель. научить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Ход. Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи! (2 раза)

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

Воспитатель:

Прыгал зайчик по дорожке,

У него устали ножки.

Нужно зайцу отдохнуть

И покушать что – нибудь.

Вот теперь, дружок, узнай-ка,

Что же любит кушать зайка?

Дети:

Дали зайчику морковку –

Он хрустит морковкой ловко.

Дали зайцу помидор –

Как-то недоволен он.

Угостим его сосиской –

Отвернулся он от миски.

А капусту съел зайчишка

Без остатка, с кочерыжкой!

Воспитатель: Ребятки что же понравилась зайчишке? Послушайте загадки

Cто одёжек и все без застёжек (капуста)

Дети: Капуста

Воспитатель:

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковка)

Дети: Морковь

Воспитатель: Правильно, зайчики любят морковку и капусту.

Заяц : - Друзья, спасибо, вы очень много обо мне знаете. Мне было приятно послушать вас. Вы меня очень развеселили и подняли настроение.

Воспитатель: Ребята, а теперь каким стал заяц? (ответы детей). Воспитатель: - Ребята, скажите-ка, с кем дружит заяц в лесу? (ответы детей)

- Вы правильно ответили, у зайца очень много друзей. Но есть у него и враги. Кого зайцам в лесу надо бояться? (ответы детей)

- От врагов спасают его быстрые ноги. Мы знаем, чтобы не заметили враги, заяц меняют свою шубу.

Заяц : - Спасибо, ребята, вы очень умные. А про других животных что-нибудь вы знаете?

- А показать сможете?

Ведущий: На полянку, на лужок

Скачет зайка, серый бок.

Ведущий:

Зайка, зайка, попляши.

Наших деток посмеши

Зайка:

Дайте мне скорей морковку

Попляшу для вас я ловко.

Ведущий:

Вот тебе, заинька, морковка.

Выходи плясать скорей

Серых лапок не жалей.

Ведущий:

Через поле, через лес

Побежал зайчишка,

А навстречу из кустов

Рыжая лисичка.

Лиса: Ты куда спешишь, зайчишка?

Заяц : От тебя бегу, лисичка.

Лиса: Поиграй со мой, дружок.

Заяц : Ну, уж нет!

И наутек!

Заяц убегает

Ведущий:

Где ты, лисонька была?

Лиса:Кур в деревне стерегла

Да собаки прибежали

Чуть мне шубку не порвали

Вот! (Убегает.)

Ведущий:

Вот идет наш Мишка

Мишка-шалунишка.

Ведущий:

Миша, Мишенька – медведь,

Что ты начал так реветь?

Медведь: Вовсе я и не реву.

Это песню я пою! Ры-ры-ры!

Ведущий:

Выходите, ребятишки.

И лисичка, и зайчишки

В хороводе нашем

Весело запляшем!

Хоровод

Как у наших у ворот

Закружился хоровод.

Ай, люли у ворот

Закружился хоровод!

Вперевалочку идут

Мишки толстопятые

Превратись в медвежат

Все наши ребята.

Как лисичка все пойдем 2р.

И помашем мы хвостом 2р.

Вместе весело, как зайки

Мы поскачем по лужайке

Ай, люли все как зайки

Мы поскачем по лужайке.

Воспитатель: Наигрался наш зайчишка, напрыгался, очень устал. Ему очень понравилась играть с вами, поэтому он говорить «Спасибо вам ребята» и он угощает вас морковкой (Слайд с красивым зайчиком, с надписью «Спасибо Вам ребята!»)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные в лесу. Заяц». Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» в средней группе
Опубликовано: 30 октября 2013 в 22:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД