Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию Тема: «Наш любимый детский сад»

Нина Чекмаева
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию Тема: «Наш любимый детский сад»

Программное содержание: формировать у детей обобщенные представления об архитектуре, учить отражать в постройке эти представления, передавая основные их признаки, выполнять постройку в нужной последовательности. Закрепить знания детей о названиях новых строительных деталей (кирпичик, пластина, призма).

Учить использовать в своей постройке детали различного цвета; закрепить названия цветов; упражнять в усвоении пространственных понятий (внизу, вверху, справа, слева). Развивать желание сооружать постройки, обучать их обыгрывать. Продолжать приучать детей аккуратно складывать детали.

Воспитывать умение работать сообща, договариваться между собой.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по конструированию Тема: „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах

Материал: крупный строительный материал, модули, мелкие игрушки для обыгрывания, куклы.

Предварительная работа:

– Рассматривание иллюстраций зданий.

– Беседа по их содержанию.

– Раскрашивание домов.

– Чтение С. К. Капутикян “Маша обедает”, Г. Балл “Новичок на прогулке”, Н. Калинина «Первый день в детском саду», О. Высоцкая «В нашем детском саду»

Ход НОД.

Воспитатель:

– Дети, посмотрите, какая наша группа большая, светлая, просторная.

– Вы любите свою группу? (Да). А свой детский сад? (Любим).

– Дети, а давайте мы с вами построим наш детский сад. Ребята, вот я приготовила строительный материал, из которого мы будим строить наш красивый, прочный, уютный детский сад.

– Как вы думаете, какие детали строителя нам нужны?

Дети: “Кирпичики, пластины, крыши-призмы (дети должны отличать эту деталь, но могут не назвать ее, если они затрудняются отвечать, то могут показать, воспитатель напоминает название этой детали-призмы)”.

Воспитатель показывает образец постройки детского сада, обговаривая с детьми все необходимые детали.

Воспитатель: “Ребята, а что есть у каждого здания?”

Дети: “Стены, окна, двери, крыша”.

Воспитатель: “Да, но у каждого здания есть фундамент”.

Воспитатель: “Из чего мы с вами будим строить здание?”

Дети: “Из кирпичиков”.

Воспитатель: “Правильно, ребята. Какого они цвета?” (дети показывают кирпичик, уточняют его цвет – красный, синий, желтый).

Воспитатель: “Стены нашего детского сада мы будим строить из кирпичиков. Я ставлю кирпичики плотно друг к другу. Посмотрите, как я их буду устанавливать. Они будут стоять на узкой короткой грани, а два кирпичика я кладу на узкую длинную грань (показывает). Как вы думаете, что это будет у нашего здания? Правильно, это окошко и дверь. ”

Воспитатель показывает на пластину: Как называется эта деталь и зачем она нужна?

Выслушать ответы 2-3 детей.

Воспитатель: “Правильно. Это пластины. Сережа, какого цвета у тебя пластина? А у тебя Маша?” (ответы детей).

Воспитатель: “Я положу пластину сверху на кирпичики. Что у нас получилось?”

Дети: “Крыша. ”

Воспитатель: “Это мы сделали перекрытие для нашей крыши, а саму крышу мы построим с помощью призмы” (показывает эту деталь детям и уточняет ее цвет).

Далее воспитатель ставит призму на перекрытие, обращает внимание детей на то, как изменился сразу вид детского сада. Он стал завершенный красивый.

Воспитатель: “А теперь ребята, вы сами постройте большой детский сад для наших кукол. ”

Ребята выполняют работу, а воспитатель следит за ходом ее выполнении, объясняет еще раз и показывает детям, как правильно нужно строить (если это необходимо).

Затем воспитатель напоминает ребятам, что пора завершать работу и отводит для этого еще немного времени.

Вместе с куклами дети рассматривают построенный детский сад.

Воспитатель: “Ребята, куклам детский сад очень понравился. Вы хорошо потрудились. А теперь вы можете поиграть”

Постройка обыгрывается детьми.

Публикации по теме:

Открытое занятие по конструированию в младшей группе «Домик для куклы» Задачи: формирование у детей обобщенные представления о домах, умение отражать в постройке эти представления: передавая основные их признаки,.

Перспективный план совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в старшей группе по конструированию СЕНТЯБРЬ ТЕМА: Домик с окошком ЗАДАЧИ: Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины; учить отражать в постройке свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию Тема: «Наш любимый детский сад»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 10:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД