Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию. «Три медведя»

Оксана Витищенко
Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию. «Три медведя»

Тема: «Три медведя».

Программное содержание: учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размера, формы) для создания конструкций, с помощью графических схем, передающих обстановку в доме трех медведей (стулья, столы разной величины). Учить детей анализировать готовую графически модель предмета. Строить предмет в соответствии со схемой его конструкции.

Развивать: логическое мышление, память, внимание, развивать разговорную речь, конструктивные способности.

Воспитывать: дружелюбие, коммуникативность, взаимопомощь.

Активизировать словарь: столовая, большой, средний, маленький.

Материал: кубики (двух размеров, кирпичики, полукуб.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», закрепление величины, с равнение.

НОД: дети входят в группу, здороваются со всеми. На пенечке сидит Маша (грустная).

Воспитатель обращает внимание на Машу. «Маша, почему ты такая грустная?»

Маша: Здраствуйте. Знаете у меня есть друзья. Они живут на сказочной полянке, в избушке. И я их обидела. А чем не знаю!

Воспитатель: Ребята, а я кажется догадалась о ком говорит Маша. А вы?

Дети: Да. Это три медведя!

Воспитатель: А как их зовут?

Дети: М. И, Н. П и Мишутка (закрепили величину).

Маша: Да, это они. А вы не знаете чем я их обидела?

Дети: Знаем. Ты пришла в гости, а сама съела всю похлебку, и сломала стульчик Мишутки. И за это они тебя чуть не съели.

Маша: Ой. Я не хотела их обидеть. А как же я могу с ними помириться?

Воспитатель: Мы поможем тебе. Правда ребята? Ты ведь сломала мебель? Ребята, а как мы можем помочь.

Дети: мы можем из строительного материала построить стульчики и столы для каждого медведя.

Воспитатель: Вы наверно устали. Давайте поиграем.

Динамическая пауза «Три медведя». И тут же делятся на микрогруппы с помощью кружков. (по величине)

Воспитатель: Маша, ну что ты будешь с нами строить?

Маша: Да, но я не знаю как.

Воспитатель: мы с детьми тебя научим. У детей есть кружочки и они будут строить каждый для своих медведей. (Спрашивает детей)

Дети: у нас маленький для Мишутки, средний для Н. П., а большой для М. И.

Воспитатель: а скажите где эта мебель должна стоять?

Дети: в столовой, в ней обедают, ужинают, завтракают.

Маша: но мы не можем просто так построить. Я не умею.

Воспитатель: Маша посмотри на доску, что ты там видишь?

Маша: какие-то листы.

Воспитатель: Ребята скажите для чего нам нужны эти листы? И как мы их называем?

Дети: это схемы и мы по ним будем строить мебель.

Воспитатель: присаживаетесь все на свои места со своими друзьями. Рассмотрите схемы на досках. И скажите из какого строительного материала вы будите строить?

Дети: называют строительный материал и как правильно нужно строить (с чего начинаем). Строят по схеме и величине.

Маша внимательно смотрит и помогает затруднившимся детям. После построения обсуждение правильно или нет, устранение.

Маша: как это трудно, я устала и предлагаю поиграть. Давайте пускать пузыри.

Публикации по теме:

Коллективная работа «Три медведя»Коллективная работа «Три медведя» Цели: -Знакомить детей с приемом складывания бумаги в гармошку; -Развитие мелкой моторики; -Обучение образам животных; -Побуждать.

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию. «Три медведя»
Опубликовано: 28 января 2013 в 06:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Водоем своими руками дома.
Небольшой водоем на участке дома давно был моей мечтой. Весной желание видеть его у себя стало настолько сильным, что мужу и сыну было не отвертеться. На...