Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию. «Три медведя»

Оксана Витищенко
Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию. «Три медведя»

Тема: «Три медведя».

Программное содержание: учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размера, формы) для создания конструкций, с помощью графических схем, передающих обстановку в доме трех медведей (стулья, столы разной величины). Учить детей анализировать готовую графически модель предмета. Строить предмет в соответствии со схемой его конструкции.

Развивать: логическое мышление, память, внимание, развивать разговорную речь, конструктивные способности.

Воспитывать: дружелюбие, коммуникативность, взаимопомощь.

Активизировать словарь: столовая, большой, средний, маленький.

Материал: кубики (двух размеров, кирпичики, полукуб.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», закрепление величины, с равнение.

НОД: дети входят в группу, здороваются со всеми. На пенечке сидит Маша (грустная).

Воспитатель обращает внимание на Машу. «Маша, почему ты такая грустная?»

Маша: Здраствуйте. Знаете у меня есть друзья. Они живут на сказочной полянке, в избушке. И я их обидела. А чем не знаю!

Воспитатель: Ребята, а я кажется догадалась о ком говорит Маша. А вы?

Дети: Да. Это три медведя!

Воспитатель: А как их зовут?

Дети: М. И, Н. П и Мишутка (закрепили величину).

Маша: Да, это они. А вы не знаете чем я их обидела?

Дети: Знаем. Ты пришла в гости, а сама съела всю похлебку, и сломала стульчик Мишутки. И за это они тебя чуть не съели.

Маша: Ой. Я не хотела их обидеть. А как же я могу с ними помириться?

Воспитатель: Мы поможем тебе. Правда ребята? Ты ведь сломала мебель? Ребята, а как мы можем помочь.

Дети: мы можем из строительного материала построить стульчики и столы для каждого медведя.

Воспитатель: Вы наверно устали. Давайте поиграем.

Динамическая пауза «Три медведя». И тут же делятся на микрогруппы с помощью кружков. (по величине)

Воспитатель: Маша, ну что ты будешь с нами строить?

Маша: Да, но я не знаю как.

Воспитатель: мы с детьми тебя научим. У детей есть кружочки и они будут строить каждый для своих медведей. (Спрашивает детей)

Дети: у нас маленький для Мишутки, средний для Н. П., а большой для М. И.

Воспитатель: а скажите где эта мебель должна стоять?

Дети: в столовой, в ней обедают, ужинают, завтракают.

Маша: но мы не можем просто так построить. Я не умею.

Воспитатель: Маша посмотри на доску, что ты там видишь?

Маша: какие-то листы.

Воспитатель: Ребята скажите для чего нам нужны эти листы? И как мы их называем?

Дети: это схемы и мы по ним будем строить мебель.

Воспитатель: присаживаетесь все на свои места со своими друзьями. Рассмотрите схемы на досках. И скажите из какого строительного материала вы будите строить?

Дети: называют строительный материал и как правильно нужно строить (с чего начинаем). Строят по схеме и величине.

Маша внимательно смотрит и помогает затруднившимся детям. После построения обсуждение правильно или нет, устранение.

Маша: как это трудно, я устала и предлагаю поиграть. Давайте пускать пузыри.

Публикации по теме:

Коллективная работа «Три медведя»Коллективная работа «Три медведя» Цели: -Знакомить детей с приемом складывания бумаги в гармошку; -Развитие мелкой моторики; -Обучение образам животных; -Побуждать.

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию. «Три медведя»
Опубликовано: 28 января 2013 в 06:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о Посткроссинге на МAAM «Сюрприз из Подольска»
Как же здорово получать сюрпризы! Чувствуешь себя ребенком! Вы спросите: о чем это она? А ответ прост: это Посткроссинг ворвался в очередной раз к...
Фотоотчет «Овеяна славой, родная Кубань».
Дорогие коллеги! Хочу представить Вам очередной фотоотчет. 20 февраля 2018 г, на базе МБДОУ "Детский сад1 Березка" посёлка Мостовского состоялся...
Наши подарки для пап к празднику «День защитника Отечества»
Уважаемые коллеги! В этом году наши дети старшей группы столько нового узнали о стародавних временах, о богатырях и витязях; прослушали былины, сказки,...
Фотоотчёт о развлечении для детей «Встреча с матушкой Весной». Часть первая
Насыщенная масленичная неделя в нашем саду завершилась весёлым праздничным развлечением "Встреча с матушкой Весной". Где роль матушки Весны досталась мне....
Снежные постройки-2018
Снежные постройки для развития двигательной активности детей 2018 Физическое воспитание детей - одна из главных задач развития детей. Известно, что на...