МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность по краеведению: «Открытие антикварной галереи»

Людмила Хитько
Непосредственно-образовательная деятельность по краеведению: «Открытие антикварной галереи»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свою конкурсную работу с которой я заняла первое место в конкурсе: "Воспитатель года".

Непосредственно-образовательная деятельность по краеведению : «Открытие антикварной галереи». Дети, попав в антикварную галерею, познакомились с промыслами народов населяющих Крым, и сами стали непосредственными участниками процесса изготовления заинтересовавших их экспонатов. Одна группа изготовила корзинки из лозы, другая группа детей занялась ткачеством,третья вышивкой и четвертая гончарным делом. Во время выполнения работ дети вели беседу об историческом прошлом данного вида искусства. Чеканщики при помощи маленьких отверточек и молотков создали красивые элементы татарских орнаментов, из глины гончары вылепили греческие амфоры, украинцы, конечно, вышили узоры, а вот русские ткачи на самодельных станках создали красивые коврики из разноцветных лент. В конце прозвучала авторская песня про Крым.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по краеведению: „Открытие антикварной галереи“» размещена в разделах

Занятие по краеведению : «Открытие антикварной галереи»

Программное содержание.

Задачи

Образовательные:

• различать виды народного декоративно - прикладного искусства Крымчан, знать некоторые сведения о промыслах, характерных признаках, традициях;

• раскрыть истоки народного творчества;

совершенствовать умения и формировать навыки работы:

нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

Развивающие:

• пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства народов населяющих Крым;

• развивать связную речь детей, обогащать словарный запас;

• развивать зрительно - двигательную координацию;

• формирование творческих способностей, духовной культуры;

• Развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры;

Воспитывающие:

• воспитывать аккуратность;

• воспитывать трудолюбие и усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;

• прививать навыки работы в коллективе;

• добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

1

• воспитывать в детях любовь к своей Родине – многонациональному Крыму;

• воспитывать любовь к народному творчеству;

• Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Материалы: глина, гончарные круги, фартуки и нарукавники, «лоза», для плетения корзин, заготовки корзин, инструменты набор для чеканки, набор для вышивки, различные экспонаты народно – прикладного искусства, презентация, музыкальное сопровождение,

Предварительная работа:

• беседы о народных промыслах Крыма;

.

Рассматривание и чтение книг о народных промыслах.

Рассматривание иллюстраций с изображением народных промыслов

• Рассматривание изделий их соломы, лозы, чеканки, керамики, костюмов (украинский, крымско-татарский, белорусский, русский, греческий).

• Знакомство с инструментами необходимыми для изготовления ковров, вышивки, просмотр видеороликов связанные с народно-прикладным искусством крымских мастеров.

Дидактические игры: «Музей вещей», «Поможем гончару», «Реставраторы» «Раскопки Херсонеса», «Укрась вышивку», «Сложи узор»

2

Ход занятия

Первая часть. Встреча посетителей.

Воспитатель заходит в зал с 5 –ю детьми в национальных костюмах.

Воспитатель. Дорогие мои помощники осталось совсем немного времени до открытия нашей галереи.

Вы готовы? Тогда я вас попрошу занять свои места, проверьте все ли там в порядке.

А я пойду посмотрю может уже кто-нибудь пришёл.

Звенит колокольчик.

Воспитатель. А вот и первые посетители.

Прошу вас, проходите, пожалуйста, в нашу галерею.

Открою вам секрет, многие вещи попали к нам в галерею из старинных домов, на чердаках, под самой крышей которых, они много лет и даже веков лежали, пылились и покрывались паутиной. Конечно же, эти вещи мечтали, чтобы о них вспомнили, ведь каждая из них может рассказать интересные истории о своем времени, о своих хозяевах.

Пройдемте в основной зал нашей галереи.

Дыхательная гимнастика.

Посмотрите. Такими экспонатами не мудрено не удивиться

Находками старинными всем восхититься.

Дети вдыхают и на выдохе говорят «АХ»

Еще вдохнули воздух чистота

И выдох: «Ох и красота»!

Руки на груди сомкнули, глубоко вдохнули,

Выдохнули так легко и, удивившись, скажем: «О».

Я приглашаю вас, походите, приглядитесь и выберете себе вещицу по душе и, может быть, она откроет вам какую-нибудь тайну.

Никита. 1. Ребенок. Идите сюда.

Половик интересный я здесь отыскал

Откуда предмет сей в галерею попал?

Марина М. 2. Ребенок. Это русских ткачей мастерство

Пойдемте со мной, рассажу про них всё.

Дети садятся за 5-ый стол.

Ира. 3. Ребенок. Смотрите.

Сосуд необычный привлек мое внимание.

Какое чудное создание! 3

Яся. 4. Ребенок.

О Херсонесе амфора расскажет

Прошу, в гончарной мастерской вам все покажут.

Дети садятся за 3-ой стол.

Яна. 5. Ребенок. Куколка маленькая, работа ручная

Такая вся нежная и кружевная.

Соня Т. 6. Ребенок. В ней Белоруссии сердечный привет

Хотите, открою вам лозоплетения секрет?

Яна 5. Ребенок. Конечно, хочу. Я в мастерскую как птица лечу.

Дети садятся за 1-ой стол.

Ваня Ж. 7. Ребенок. Чеканки солнечный коснулся луч.

Искать где сей загадки ключ?

ВикаХ. 8. Ребенок. К крымским татарам скорей поспешим.

С ними загадку чеканки решим.

Дети садятся за 2-ой стол.

Надя. 9. Ребенок. А мне рушник вот этот приглянулся.

Рисунок вышивки как будто встрепенулся.

Лиза. 10. Ребенок. Пяльцы, иголка и нитка цветная

Здесь вышивает украинка молодая.

С ней о вышивки разговор поведем

Все что нужно в мастерской мы найдем?

Дети садятся за 4-ой стол.

Пальчиковая гимнастика.

Прежде чем работу начать

Надо пальчики размять

Глину могут они мять

И иголочку держать

Корзинку оплетают так умело

Мотком стучу я смело

И на ткацком станке

Пальцы справятся вполне.

4

Вторая часть. Эксперты рассматривают приобретения.

(начало продуктивной деятельности)

Воспитатель. К работе приступают эксперты – искусствоведы.

5. Стол с гончарами. Включают настольную лампу.

Воспитатель. Оцените, пожалуйста, находку.

Гончар - эксперт берет лупу и рассматривает амфору.

Самира - эксперт. Вижу, печать Херсонеса стоит.

Ваша находка весь свет удивит.

Две с половиной ей тысяча лет.

На амфоре греков античных портрет.

Ира. Ребенок. Хочу попробовать себя в гончарном деле

Научите меня?

Яся. Ребенок. Конечно, в самом деле, есть в мастерской

И глина и гончарный круг,

И вложим в амфору тепло своих мы рук.

Самира. Ребенок. Пусть гончаров искусство процветает.

Наш Крым, Россию, всю планету удивляет.

Берутся за глину, начинают лепить изделие.

1. Стол. Белорусы. Включают настольную лампу.

Воспитатель. Что вы скажите об этом экспонате?

Марина К. Ребенок. Кукла – древнейшего ремесла

Защитницей женщин является она.

Яна. Ребенок. Ой, и я хочу попробовать хоть раз

Сама сплести. Научите сейчас?

Соня Т. Ребенок. Конечно. В нашей мастерской есть лоза

Корзинки мы сплетём друзья.

3. Стол с ткачами. Включают настольную лампу.

Воспитатель. А что интересного поведаете нам вы о половике?

Соня Ж. Ребенок. Половик, я вам скажу,

Очень ценная находка.

Ткацкой фабрики вятского купца

Булычева Тихона Филипповича работка.

5

Он в Москву товар свой продавал,

И в Крыму его каждый знал.

3

Никита. Ребенок.

Хочу почувствовать себя ткачом,

Чтоб рассказать об этом всем потом.

Марина М. Ребенок. Есть у нас станок, вот ленты, нити.

Вы их, чередуя, протяните

Холст как Крым пусть будет ярок

России - матушки подарок.

4. Стол. Украинцы. Включают настольную лампу.

Воспитатель. Что интересного в этом рушнике.

Аня Н. - эксперт. Смотрите! Вышивка крестом

Висел рушник когда-то над окном,

А может над иконой в переднем углу.

Точнее я вам сказать не могу.

Надя. Ребенок. Хочу приобщиться к искусству сама

Вы мне поможете мастера?

Лиза. Ребенок. Обязательно поможем.

Мы можем вышить сами

Рушник своими руками.

2. Стол. Чеканщики. Включают настольную лампу.

Воспитатель. Чеканка, просто, загляденье! Как вы думаете?

Эля - эксперт. Да. Взглянул на чеканку и будто

Попала я в ханский дворец!

Чеканщик действительно молодец!

Фрукты в вазе на столе.

Роза о Пушкине напомнила мне.

Ваня Ж. Ребенок. Прошу вас мне не откажите

Как чеканят, покажите.

Вика. Не волнуйтесь, все покажем.

Скажу по секрету, доверили нам

Чеканить украшения, как мастерам.

6

Воспитатель. Внимание. Внимание. Объявляю перерыв. (Физминутка)

Прошу вас, на минутку встали. Солнцу нежно улыбнулись.

Возле стульев зашагали. Планету нашу мы обняли.

Неба крымского коснулись. Счастья всем, всем пожелали.

Часть третья. Беседа за столами о своих промыслах.

Воспитатель. Работа в мастерских кипит, мастер нам о прошлом говорит.

5. Стол с гончарами

Самира. Представьте себе херсонесский базар.

Античная площадь, разложен товар.

Гончар предлагает прекрасные вазы

И вазы гиганты, и карлики вазы.

Яся. И каждая ваза с рисунком рассказом.

Здесь амфора дивная стоит,

О подвигах Геракла говорит.

Ира. Там ликифы для нежных духов и масел.

Как Херсонес был в то время прекрасен.

Стол – лозоплетение.

Воспитатель. Что вы можете рассказать о своем искусстве.

Марина К. Ой, лоза ты с ивушки

Плетут из тебя корзинушки

Кувшины оплетают

Мастеров Белоруссии хвалят.

Соня Т. Ой, да эти мастера ловкие, умелые

Колыбельку, мебель, кузова

Так отлично делают.

Яна. Да на выставках, да на ярмарках выставляются

Белорусскою сказкой называются.

Воспитатель. Действительно такую красоту можно назвать сказкой.

3. Стол ткачей.

Воспитатель. А вы, ощущаете себя ткачами?

Соня Ж. Я чувствую как будто в старину

В избе крестьянской скатерть тку.

Изо льна, что выращен на поле.

Марина М. Да нелегка была у женщин доля.

Работать приходилось с малых лет

Чтобы познать ткача секрет.

Никита. Зато в каждой вещи была красота-

7

Мотивы орнамента, яркие цвета.

Полезные вещи красивыми были,

И радость хозяевам приносили.

Воспитатель. И у вас все получается.

4. Стол украинцев.

Воспитатель. А вы что нам поведаете о вышивке?

Аня. Украинская вышивка не просто украшение

В каждом орнаменте свое предназначение.

Лиза. Женщины с любовью рушники вышивали

Оберег для дома тихо напевали.

Надя. И сейчас в украинских селах хаты

Вышитыми вещами богаты.

Воспитатель. Вижу, здесь сидят настоящие знатоки.

2. Стол чеканщиков.

Отдых для глаз.

Воспитатель. Отвлекитесь, пожалуйста, от своей работы.

Прикройте глаза представьте, как вы вместе со мной очутились в древнем городе. Глаза не открываем, слушаем и представляем.

Я просто вижу, как жизнь в Бахчисарае бьет ключом, Узкая улочка кажется вся наполнена звуками: стук и звон в мастерских с

открытыми прямо на улицу окнами, зазывает

торговцев и покупателей. Здесь можно купить медные, нарядные куманы, гугумы, с изображением райских птиц. Это символ и пожелание счастья. И в наше время крымско-татарская чеканка привлекает внимание людей со всего света.

Наши глазки отдохнули, пару раз еще моргнули

Работа продолжаем, труд крымчан мы уважаем.

8

Часть четвертая окончание работы в мастерских, беседа с масерами и посетителями.

Воспитатель. Я вижу вы уже справились с работой.

Прошу вас вам дорогие посетители выйти показать, что у вас получилось.

Дети выходят со своими поделками.

1. Воспитатель. Никита, какое мастерство ты освоил на нашем мастер – классе? (С русским ткачеством)

2. Воспитатель. Яночка, Ты запомнила, кто славился лозоплетением. (Белорусы)

3. Воспитатель. Ирочка. Какой способ ты применила при изготовлении этого изделия. (Кольцевой).

4. Воспитатель Ваня, как ты думаешь, какими качествами должны обладать чеканщики.

5. Воспитатель. Надюша. Какое ремесло ты бы хотела еще освоить?

Мы очень рады, что вы были сегодня нашими гостями. Приходите к нам на наши мастер - классы и мы познакомим вам с творчеством других народов проживающих в нашем многонациональном Крыму. Я вас провожу. До свидания.

Дети выходят из зала.

Интересен, необычен был сегодня день у нас.

Уважаемые мастера преподали мастер – класс

О своих ремеслах рассказали

Как дружить всем показали.

Мои неоценимые помощники вот и закончился наш первый день работы в галереи. Быстренько наводим порядок на столах и идем в холл.

Дорогие мои, что вы можете рассказать о наших посетителях?

1. Марина, Какие трудности испытывали твои посетители?

2. Анечка, А чем опасна ваша работа?

3. Самира, а какие действия производятся дальше с вылепленным изделием?

4. Элечка, какие инструменты нужны чеканщику?

Маленький молоток - это продолжение руки чеканщика и еще чеканы с разными наконечниками

9

5. Соня, для чего люди ткут ковры?

Я вас всех благодарю за работу, но галерея закрывается нам пора домой. Буду с нетерпением ждать вас завтра. Дети выходят из зала.

Итог.

Затем выходят все дети.

Крым велик и вдохновенен

Промыслами и народами богат.

Как душа он откровенен

И гостям сердечно рад.

Все кто в Крыму побывал

Обязательно назад вернутся

Чтобы испытать эмоций шквал

Чтоб услышать, как здесь песни льются.

Поют песню.

Живут народы разные

В Крыму одной семьей

И дружбою прекрасною

Все связаны одной.

Традиции и праздники

Друг друга уважают.

И в гости, как уж водится

К себе всех приглашают.

Припев.

Это Крым, солнечный Крым

Где небо и море синее

Это Крым, солнечный Крым

Южная точка России.

Давай возьмемся за руки

И встанем в хоровод

И песни наши яркие

И танец – как полет.

Все краски полуострова

Как радуга цветут

То Крыму нашей Родине

Весны большой салют. 10.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность «Мы — разные»Непосредственно-образовательная деятельность «Мы — разные» Образовательная область: Социально – коммуникативная. Познавательное развитие. Задачи: Образовательные: Формировать первичные гендерные.

Непосредственно образовательная деятельность «Пирамида питания» Конспект НОД «Пирамида питания» (в рамках экспериметальной программы «Будь здоров, как Макс Орлов») Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа.

Непосредственно-образовательная деятельность по теме Птицы. Интегрированное занятие (группа детей подготовительного возраста) Цель: Формирование знаний детей о зимующих птицах, и их индивидуальных.

Непосредственно образовательная деятельность «Полезные овощи» Тема: "ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ" Цель:Расширение знаний об овощах. Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью.

Непосредственно образовательная деятельность «Православное рождество». Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Православное рождество». Воспитатель 1 категории Обабкова Татьяна Николаевна. 09.01.2017.

Непосредственно образовательная деятельность «Россия — наш общий дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №72 общеразвивающего вида Непосредственно образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность «Веселая ярмарка» Тема: «Веселая ярмарка» Цель: - приобщать к социокультурным ценностям нашего народа через совместную деятельность взрослых и детей;.

Непосредственно образовательная деятельность «Волшебные краски» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 2 города Кропоткин муниципального.

Сюжетная непосредственно образовательная деятельность «Мы — матросы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45». Сюжетная непосредственно образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ «Это не игрушки — это опасно» Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Это не игрушки – это опасно» Цель: Учить детей внимательно слушать текст стихотворения.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по краеведению: «Открытие антикварной галереи»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 18:27
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД