Непосредственно образовательная деятельность по лепке в подготовительной группе «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

Марина Багачук
Непосредственно образовательная деятельность по лепке в подготовительной группе «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в подготовительной группе «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Летающие тарелки и пришельцы из космоса».

Программное содержание: Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск создания фантастических образов пластическими средствами. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.

Материалы: Для лепки - пластилин разных цветов; проволока для каркасов; стеки; коробочки киндер-сюрпризов; баночки с крышками; трубочки для коктейля, презентация с путешествием по космосу, фоновая музыка.

Ход НОД:

I. Организационный момент. Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните, выдохните и забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Вдохните и почувствуйте свежесть воздуха, восхититесь красотой нового дня, ощутите тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.

II. Рассказ воспитателя. Ребята, в этом месяце, ещё один праздник. Какой? (ответы детей). 12 апреля – День Космонавтики. А что вы знаете о космосе? (ответы детей). К нам сегодня пришёл в гости, мальчик Юра. Послушайте его рассказ о космосе.

III. Рассказ мальчика Юры: (слайды) 1 - Наша вселенная огромна, множество звёзд на небе – это не просто огоньки, это планеты. 2 – В нашей галактике находятся планеты и их спутники. Какие вы знаете планеты (ответы детей). 3 – Люди издавна интересовались небом, ещё в древности появились учёные, которые считали и наблюдали за звёздами. Их, называли Звездочётами. 4 – Планета на которой мы живём называется Земля, а его спутником является луна. 5 – Ещё нашу планету называют Голубой. Почему (ответы детей). 6 – Но кажется мне мы не одни в этой вселенной. Садитесь в ракету ВООБРАЖАНДИЮ. Мы с вами отправимся в путешествие… Кого мы можем встретить в космосе? (ответы детей)

IV. Гимнастика для глаз. Глаза закрыть посчитать до пяти, открываем глаза и смотрим на кончик носа, считаем до пяти. Смотрим вверх и считаем до пяти. Снова закрываем глаза и считаем до пяти. Комплекс повторить два раза.

V. Беседа с детьми о космосе. Одели скафандры, сели в ракету. Пролетаем мимо луны, по правому борту Венера. Приземляемся на Марс. Бесконечность Вселенной, возможно ли существования жизни вне нашей планеты? («Кто они - эти живые существа? Какие? Похожи ли на нас? Где обитают? Можем ли мы когда-нибудь встретиться?» - эти и другие вопросы волнуют детей и настраивают на художественное творчество). Давайте познакомимся с жителями планеты Марс. Какие они, как вы их «видите»? Садимся снова в ракету.

VI. Актуальность работы. Мы вернулись из путешествия по космической вселенной. Хорошее получилось у нас путешествие, но жаль, что наши друзья Марсиане далеко от нас. Как можно это исправить? (ответы детей). Давайте мы с вами, сегодня вылепим, тех существ, которые живут на других планетах. Вы их представляете, воображаете, фантазируете. И затем лепите.

VII. Демонстрация воспитателя. Демонстрирую варианты летающих тарелок (с полным или частичным показом техники). Одну из них можно изготовить из шара (круга) или полушара (полукруга, опоясанного кольцом. Обращаю внимание на то, что кольцо может находиться как по средней линии («на экваторе», так и ниже или выше: в зависимости от места прикрепления по-лучается новая модель. Сообщаю, что на летательных аппаратах обычно бывают круглые окошки-иллюминаторы, и предлагает сделать такие же на летающих тарелках.

VIII. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Радуга»:

Гляньте: радуга над нами, Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое

Над деревьями, движение). Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.

Домами, Руки сложены над головой крышей.

И над морем, над волной, Нарисовать волну рукой.

И немножко надо мной. Дотронуться до головы.

IX. Работа детей самостоятельно. Дети пытаются самостоятельно изобрести средства передвижения инопланетян. Это могут быть всевозможные летающие тарелки, космические станции или аппараты, напоминающие по форме своих «пассажиров». Здесь пригодятся эскизы, сделанные накануне. Предлагаю подумать, как можно сделать открывающиеся летательные аппараты - такие по размеру и форме, чтобы в них могли разместиться са-ми пришельцы.

X. Выставка работ. В конце занятия предлагаю детям придумать имена пришельцам и названия летательных аппаратов. Благодарю за работу, уточняю, что сегодня им больше всего понравилось и запомнилось. Прощаюсь с детьми и говорю о том, что на следующем занятии мальчик Юра нам расскажет ещё одну увлекательную историю о космосе.

Публикации по теме:

Коллективная работа детей старшей группы. «Путь во вселенную»Коллективная работа детей старшей группы. «Путь во вселенную» Тема космоса безгранична и великолепна,потому что дает пищу детской фантазии. Тема космоса содержит в себе массу идей для поделок из разного.

Выставка ко Дню КосмонавтикиВыставка ко Дню Космонавтики В нашей группе прошла выставка поделок,посвященная "Дню космонавтики". Сначала я им сделала подборку иллюстраций, книг,фотографий. Вспомнили,что.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по лепке в подготовительной группе «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 15:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Пингвины в технике пластилинография»
Уважаемые коллеги! К Новому году всегда хочется сделать с ребёнком что- то интересное, сказочное под ёлочку. Для изготовления таких поделок "своими...
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...
Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик»
Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик - сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты. Ласковая...
Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей»
Встреча семейного клуба. Тема "Развитие мелкой моторики детей". Дорогие коллеги спешу поделиться с Вами одной из важных форм работы с семьей-семейным...