Непосредственно образовательная деятельность по лепке в подготовительной группе «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

Марина Багачук
Непосредственно образовательная деятельность по лепке в подготовительной группе «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в подготовительной группе «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Летающие тарелки и пришельцы из космоса».

Программное содержание: Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск создания фантастических образов пластическими средствами. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.

Материалы: Для лепки - пластилин разных цветов; проволока для каркасов; стеки; коробочки киндер-сюрпризов; баночки с крышками; трубочки для коктейля, презентация с путешествием по космосу, фоновая музыка.

Ход НОД:

I. Организационный момент. Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните, выдохните и забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Вдохните и почувствуйте свежесть воздуха, восхититесь красотой нового дня, ощутите тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.

II. Рассказ воспитателя. Ребята, в этом месяце, ещё один праздник. Какой? (ответы детей). 12 апреля – День Космонавтики. А что вы знаете о космосе? (ответы детей). К нам сегодня пришёл в гости, мальчик Юра. Послушайте его рассказ о космосе.

III. Рассказ мальчика Юры: (слайды) 1 - Наша вселенная огромна, множество звёзд на небе – это не просто огоньки, это планеты. 2 – В нашей галактике находятся планеты и их спутники. Какие вы знаете планеты (ответы детей). 3 – Люди издавна интересовались небом, ещё в древности появились учёные, которые считали и наблюдали за звёздами. Их, называли Звездочётами. 4 – Планета на которой мы живём называется Земля, а его спутником является луна. 5 – Ещё нашу планету называют Голубой. Почему (ответы детей). 6 – Но кажется мне мы не одни в этой вселенной. Садитесь в ракету ВООБРАЖАНДИЮ. Мы с вами отправимся в путешествие… Кого мы можем встретить в космосе? (ответы детей)

IV. Гимнастика для глаз. Глаза закрыть посчитать до пяти, открываем глаза и смотрим на кончик носа, считаем до пяти. Смотрим вверх и считаем до пяти. Снова закрываем глаза и считаем до пяти. Комплекс повторить два раза.

V. Беседа с детьми о космосе. Одели скафандры, сели в ракету. Пролетаем мимо луны, по правому борту Венера. Приземляемся на Марс. Бесконечность Вселенной, возможно ли существования жизни вне нашей планеты? («Кто они - эти живые существа? Какие? Похожи ли на нас? Где обитают? Можем ли мы когда-нибудь встретиться?» - эти и другие вопросы волнуют детей и настраивают на художественное творчество). Давайте познакомимся с жителями планеты Марс. Какие они, как вы их «видите»? Садимся снова в ракету.

VI. Актуальность работы. Мы вернулись из путешествия по космической вселенной. Хорошее получилось у нас путешествие, но жаль, что наши друзья Марсиане далеко от нас. Как можно это исправить? (ответы детей). Давайте мы с вами, сегодня вылепим, тех существ, которые живут на других планетах. Вы их представляете, воображаете, фантазируете. И затем лепите.

VII. Демонстрация воспитателя. Демонстрирую варианты летающих тарелок (с полным или частичным показом техники). Одну из них можно изготовить из шара (круга) или полушара (полукруга, опоясанного кольцом. Обращаю внимание на то, что кольцо может находиться как по средней линии («на экваторе», так и ниже или выше: в зависимости от места прикрепления по-лучается новая модель. Сообщаю, что на летательных аппаратах обычно бывают круглые окошки-иллюминаторы, и предлагает сделать такие же на летающих тарелках.

VIII. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Радуга»:

Гляньте: радуга над нами, Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое

Над деревьями, движение). Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.

Домами, Руки сложены над головой крышей.

И над морем, над волной, Нарисовать волну рукой.

И немножко надо мной. Дотронуться до головы.

IX. Работа детей самостоятельно. Дети пытаются самостоятельно изобрести средства передвижения инопланетян. Это могут быть всевозможные летающие тарелки, космические станции или аппараты, напоминающие по форме своих «пассажиров». Здесь пригодятся эскизы, сделанные накануне. Предлагаю подумать, как можно сделать открывающиеся летательные аппараты - такие по размеру и форме, чтобы в них могли разместиться са-ми пришельцы.

X. Выставка работ. В конце занятия предлагаю детям придумать имена пришельцам и названия летательных аппаратов. Благодарю за работу, уточняю, что сегодня им больше всего понравилось и запомнилось. Прощаюсь с детьми и говорю о том, что на следующем занятии мальчик Юра нам расскажет ещё одну увлекательную историю о космосе.

Публикации по теме:

Коллективная работа детей старшей группы. «Путь во вселенную»Коллективная работа детей старшей группы. «Путь во вселенную» Тема космоса безгранична и великолепна,потому что дает пищу детской фантазии. Тема космоса содержит в себе массу идей для поделок из разного.

Выставка ко Дню КосмонавтикиВыставка ко Дню Космонавтики В нашей группе прошла выставка поделок,посвященная "Дню космонавтики". Сначала я им сделала подборку иллюстраций, книг,фотографий. Вспомнили,что.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по лепке в подготовительной группе «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 15:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Видеоотчет фрагмента развлечения в старшей группе «Путешествия Нильса с дикими гусями».
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...
Мое творчество в стиле поп-арт. Часть 2
Доброго вечера! Вчера рассказала про интересное направление в живописи, как поп-арт. Почитать подробнее можно в заметке Мое творчество в стиле Поп-арт...
Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду
Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду. Пояснительная записка. Внедрение в дошкольную программу нормативов ГТО – это не просто очередная...
Прогулка. Наблюдение за природой.
Прогулки в детском саду - это не только средство закаливания, они также помогают осуществить всестороннее развитие детей. Цель:формировать представление об...
Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной...
Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи : коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам...