Непосредственно образовательная деятельность «Ёжики» по математическому развитию для детей первой младшей группы

Теуважева Оксана Борисовна
Непосредственно образовательная деятельность «Ёжики» по математическому развитию для детей первой младшей группы

Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию «Ёжики» для детей первой младшей группы

Образовательные области: коммуникация, познание, музыка.

Задачи:

• Закрепление знания цвета (красный, желтый, зелёный, синий).

Развитие мелкой моторики рук.

• Обучение ориентированию в помещении.

Материал: Прищепки четырёх цветов (красные, жёлтые, зелёные, синие). Они выполняют, роль колючек. Ёжики тех же четырёх цветов. Плюшевый или резиновый ёжик несколько большего размера, чем ёжики – малыши.

Ход:

Начинаем с пальчиковой гимнастики, сопровождаемой текстом:

Повстречал ежонка ёж:

«Здравствуй, братец!

Как живёшь?»

Упражнение проводится сначала одной рукой, затем другой, потом обеими руками.

Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришёл ёж. (Показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним.) Ёжик, а почему ты такой грустный?

Ёж: Я шёл к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге потерялись.

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Тот рассматривает вместе с ними ежат. Выясняет, какого они цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ёжик, а где же их колючки?

Ёж: Они их дома забыли.

Воспитатель: Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? Но для этого нужно найти домик такого же цвета, как и ежонок. Посмотрите на столы – там лежат картонки разного цвета – это домики наших ежат. Саша, у тебя ёжик какого цвета? (Ребёнок отвечает.) Значит, иди к столу и ищи домик такого же цвета. (Воспитатель выясняет, какого цвета у ребят ёжики, и предлагает каждому найти домик такого же цвета.)

Воспитатель: Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат.

Дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит уже выполнивших задание помочь остальным.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик, а тебе понравилось?

Ёж: Да!

Воспитатель: А теперь давайте отнесём наших ёжиков на коврик и станцуем для них.

В конце задания дети исполняют любой известный им танец под весёлую, ритмичную музыку.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Ёжики» по математическому развитию для детей первой младшей группы
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 21:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Колосок». Сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки. Возможно...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Конкурс «Осенние фантазии». Фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...
План работы с родителями в младшей группе по ФГОС на 2017–2018 учебный год
Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу познакомить Вас со своим планом по работе с родителями...
Фотоотчет о реализации проекта «Славься, Дон!»
Доброй ночи гости моей странички. Хочу поделится с вами последними событиями нашего учебного заведения. Так как в этом году Ростовская область...
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины В. Серова «Октябрь»
Задачи: - формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; - учить детей передавать свои впечатления; -обогащать словарь определениями,...