«Путешествие в Радужную страну». НОД по математике для детей группы общеразвивающей направленности

Елена Гордеева
«Путешествие в Радужную страну». НОД по математике для детей группы общеразвивающей направленности

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Тема: «Путешествие в Радужную страну»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 8 в прямом и обратном порядке

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 8.

• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

• учить, строить по схеме определенные предметы

• развивать умение ориентироваться на плоскости.

• Учить, соотносить числа с соответствующим множеством предметов.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приемы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение.

Анализ занятия.

Оборудование: Мольберт с магнитной доской, магнитофон, аудиозапись «Космическая музыка»

Раздаточный материал: набор цифр, геометрические фигуры, счетные палочки, предметные картинки для размещения на мольберте.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, схема ракеты, карточки с изображением разного количества предметов.

Предварительная работа: Дидактические, развивающие игры: «Геометрическая мозаика», «Найди похожую фигуру», «Где находиться предмет?», «Расставь по порядку», «Найди свое место в ряду», «Считай, не ошибись»

Дидактические упражнения: «Задачи в стихах»;

Упражнения на развитие логического мышления;

Пальчиковая гимнастика;

Физминутка.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их.

Пальчиковая гимнастика

(координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Воспитатель: Молодцы! (Звучит релаксационная музыка).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо.

- Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие дети! Помогите! Спасите нашу волшебную страну!

Через поля, через леса встала нарядная дуга.

На ней волшебная страна, семицветная она».

Воспитатель: Как вы думаете, что это за дуга?

Дети: Это радуга.

Воспитатель: Вы согласны помочь жителям волшебной Радужной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Нам надо добраться до Радужной страны очень быстро. Какой вы знаете самый быстрый транспорт?

Дети: Ракета.

Воспитатель: Значит, нам надо построить ракеты.

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь на столе лежат геометрические фигуры и схема ракеты. Вы должны внимательно изучить схему и по ней построить ракету.

Воспитатель: Ребята, возьмите по одной фигуре.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура у тебя Аня? (ответ).

Вика, а у тебя, какая фигура? (ответ).

Воспитатель: Вова, какого цвета твоя геометрическая фигура?

Воспитатель: Рома, какой величины твой треугольник?

Воспитатель: Ребята, чем отличается квадрат от круга? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступайте к строительству ракеты.

Воспитатель: Ракеты готовы к полету. Занимаем свои места.

(дети садятся на стулья в полукруг)

Звучит космическая музыка

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет.

(Дети по цепочке считают от 10 до 1)

Дет: Пуск.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в Радужную страну. А вот, и жители этой страны, они очень грустные, потому что у них нет ни радуги, ни солнца, ни травы. Злой волшебник все спрятал от них, он вернет все назад, если мы ответим на вопросы, которые он приготовил. Поможем гномикам?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, слушайте вопросы:

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно. Молодцы!

Воспитатель: Давайте все расставим на места.

(Дети выходят по одному и расставляют картинки в те места, куда скажет воспитатель).

Воспитатель: Радугу поставим в центр.

- Солнышко в верхний правый угол;

- Облако в верхний левый угол;

- Дерево в нижний левый угол;

- Елочку в нижний правый угол;

- Траву расположим внизу.

Воспитатель: Ребята, Радужная страна волшебная, поэтому ее жители живут прямо на радуге! Давайте расставим их по росту.

(дети по одному выходят к доске и расставляют человечков в домики)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Давайте отдохнем.

Физминутка.

Радуга

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом,

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу,

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом,

Пробежимся босиком. Дети выполняют поклон.

Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.

Вновь выполняют поклон.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.

Делают еще четыре прыжка на носках.

Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

Н. Нищева

Воспитатель: Посмотрите ребята, у гномиков нет домиков, давайте сделаем им красивые, цветные домики из палочек.

(Дети садятся за столы, на которых приготовлены счетные палочки и цифры)

Воспитатель: А теперь возьмите палочки и постройте из них домики.

Воспитатель: Какой красивый домик у тебя Глеб, сколько палочек понадобилось, для его строительства (ответ ребенка).

- А тебе, Вика?

Воспитатель: Гномики благодарны вам и предлагают поиграть в игру: «Молчанка», что бы злой волшебник ни услышал нас, вы же не хотите, что бы он здесь появился?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я буду вам показывать карточку с изображением разного количества предметов. Сколько предметов изображено на картинке, такую цифру вы мне показываете. Только молча.

Воспитатель: Отлично справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, злой волшебник перепутал все цифры, давайте расставим их по порядку.

Игра «Найди свой домик»

Дети берут карточки с цифрами в руки, и под музыку выполняют танцевальные движения, как только музыка замолкает, дети должны встать по порядку.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться. Жители Радужной страны приготовили нам подарок. Он уже в группе.

Воспитатель: 1,2,3, покружись,

В своей группе очутись.

Вот и закончилось наше путешествие. А сюрприз мы найдем, если сделаем 3 шага вперед, повернем налево и сделает 5 шагов вперед.

(дети выполняют задание и находят лукошко, в котором находятся наклейки, воспитатель дарит их детям).

Итог занятия.

Воспитатель: Где мы с вами были?

Дети: В Радужной стране.

Воспитатель: На чем летали?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Что делали, в Радужной стране? (ответы детей).

Воспитатель: Что понравилось больше всего? (ответы детей).

Воспитатель: Куда бы вы еще хотели отправиться? (ответы детей).

Воспитатель: Какое задание было самым трудным? (ответы детей).

Воспитатель: Какое задание, самым легким было? (ответы детей).

Воспитатель: Кто лучше всех работал на занятии? (ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чиселДидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие в Радужную страну». НОД по математике для детей группы общеразвивающей направленности
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 18:10
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...