«Путешествие в Радужную страну». НОД по математике для детей группы общеразвивающей направленности

Елена Гордеева
«Путешествие в Радужную страну». НОД по математике для детей группы общеразвивающей направленности

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Тема: «Путешествие в Радужную страну»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 8 в прямом и обратном порядке

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 8.

• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

• учить, строить по схеме определенные предметы

• развивать умение ориентироваться на плоскости.

• Учить, соотносить числа с соответствующим множеством предметов.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приемы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение.

Анализ занятия.

Оборудование: Мольберт с магнитной доской, магнитофон, аудиозапись «Космическая музыка»

Раздаточный материал: набор цифр, геометрические фигуры, счетные палочки, предметные картинки для размещения на мольберте.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, схема ракеты, карточки с изображением разного количества предметов.

Предварительная работа: Дидактические, развивающие игры: «Геометрическая мозаика», «Найди похожую фигуру», «Где находиться предмет?», «Расставь по порядку», «Найди свое место в ряду», «Считай, не ошибись»

Дидактические упражнения: «Задачи в стихах»;

Упражнения на развитие логического мышления;

Пальчиковая гимнастика;

Физминутка.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их.

Пальчиковая гимнастика

(координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Воспитатель: Молодцы! (Звучит релаксационная музыка).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо.

- Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие дети! Помогите! Спасите нашу волшебную страну!

Через поля, через леса встала нарядная дуга.

На ней волшебная страна, семицветная она».

Воспитатель: Как вы думаете, что это за дуга?

Дети: Это радуга.

Воспитатель: Вы согласны помочь жителям волшебной Радужной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Нам надо добраться до Радужной страны очень быстро. Какой вы знаете самый быстрый транспорт?

Дети: Ракета.

Воспитатель: Значит, нам надо построить ракеты.

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь на столе лежат геометрические фигуры и схема ракеты. Вы должны внимательно изучить схему и по ней построить ракету.

Воспитатель: Ребята, возьмите по одной фигуре.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура у тебя Аня? (ответ).

Вика, а у тебя, какая фигура? (ответ).

Воспитатель: Вова, какого цвета твоя геометрическая фигура?

Воспитатель: Рома, какой величины твой треугольник?

Воспитатель: Ребята, чем отличается квадрат от круга? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступайте к строительству ракеты.

Воспитатель: Ракеты готовы к полету. Занимаем свои места.

(дети садятся на стулья в полукруг)

Звучит космическая музыка

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет.

(Дети по цепочке считают от 10 до 1)

Дет: Пуск.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в Радужную страну. А вот, и жители этой страны, они очень грустные, потому что у них нет ни радуги, ни солнца, ни травы. Злой волшебник все спрятал от них, он вернет все назад, если мы ответим на вопросы, которые он приготовил. Поможем гномикам?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, слушайте вопросы:

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно. Молодцы!

Воспитатель: Давайте все расставим на места.

(Дети выходят по одному и расставляют картинки в те места, куда скажет воспитатель).

Воспитатель: Радугу поставим в центр.

- Солнышко в верхний правый угол;

- Облако в верхний левый угол;

- Дерево в нижний левый угол;

- Елочку в нижний правый угол;

- Траву расположим внизу.

Воспитатель: Ребята, Радужная страна волшебная, поэтому ее жители живут прямо на радуге! Давайте расставим их по росту.

(дети по одному выходят к доске и расставляют человечков в домики)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Давайте отдохнем.

Физминутка.

Радуга

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом,

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу,

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом,

Пробежимся босиком. Дети выполняют поклон.

Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.

Вновь выполняют поклон.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.

Делают еще четыре прыжка на носках.

Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

Н. Нищева

Воспитатель: Посмотрите ребята, у гномиков нет домиков, давайте сделаем им красивые, цветные домики из палочек.

(Дети садятся за столы, на которых приготовлены счетные палочки и цифры)

Воспитатель: А теперь возьмите палочки и постройте из них домики.

Воспитатель: Какой красивый домик у тебя Глеб, сколько палочек понадобилось, для его строительства (ответ ребенка).

- А тебе, Вика?

Воспитатель: Гномики благодарны вам и предлагают поиграть в игру: «Молчанка», что бы злой волшебник ни услышал нас, вы же не хотите, что бы он здесь появился?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я буду вам показывать карточку с изображением разного количества предметов. Сколько предметов изображено на картинке, такую цифру вы мне показываете. Только молча.

Воспитатель: Отлично справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, злой волшебник перепутал все цифры, давайте расставим их по порядку.

Игра «Найди свой домик»

Дети берут карточки с цифрами в руки, и под музыку выполняют танцевальные движения, как только музыка замолкает, дети должны встать по порядку.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться. Жители Радужной страны приготовили нам подарок. Он уже в группе.

Воспитатель: 1,2,3, покружись,

В своей группе очутись.

Вот и закончилось наше путешествие. А сюрприз мы найдем, если сделаем 3 шага вперед, повернем налево и сделает 5 шагов вперед.

(дети выполняют задание и находят лукошко, в котором находятся наклейки, воспитатель дарит их детям).

Итог занятия.

Воспитатель: Где мы с вами были?

Дети: В Радужной стране.

Воспитатель: На чем летали?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Что делали, в Радужной стране? (ответы детей).

Воспитатель: Что понравилось больше всего? (ответы детей).

Воспитатель: Куда бы вы еще хотели отправиться? (ответы детей).

Воспитатель: Какое задание было самым трудным? (ответы детей).

Воспитатель: Какое задание, самым легким было? (ответы детей).

Воспитатель: Кто лучше всех работал на занятии? (ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чиселДидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие в Радужную страну». НОД по математике для детей группы общеразвивающей направленности
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 18:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...