Непосредственно образовательная деятельность по математике для второй младшей группы. Тема «Круг, квадрат»

Елена Скоробогатько
Непосредственно образовательная деятельность по математике для второй младшей группы. Тема «Круг, квадрат»

Тема:

Круг, квадрат

Возраст детей 3-4 года

Цель занятия

Познакомить детей с квадратом, научить различать и

называть: круг, квадрат.

Материалы

Непосредственно образовательная деятельность по математике для второй младшей группы. Тема «Круг, квадрат»

[/b]

Для воспитателя: 2 коробки, на одной наклеен или нарисован красный

круг, на другой – синий квадрат; круг, квадрат, 2 обруча, бубен.

Для детей: точно такие же фигуры (круг, квадрат).

Ход занятия

Покажите малышам круг красного цвета.

- Это круг. У вас на столе тоже есть круг. Покажите его – поднимите

повыше. Что вы показали?

- Круг.

- Какого он цвета?

- Красного.

- Это красный круг. Обведите его пальцем. Объясните, как он катится? Попробуйте его покатать по столу.

Затем покажите детям квадрат синего цвета.

- Кто знает, что это?

Если ребята не могут ответить, назовите фигуру сами, попросите всех вместе с вами повторить слово хором, а потом пусть двое – трое детей произнесут его самостоятельно.

- Найдите квадрат у себя на столе. Можно его прокатить? Почему нельзя? Что мешает? Какую фигуру вы показали?

Поиграем

Затем воспитатель выбирает любую из предложенных игр и проводит её.

«Найди свой домик»

Воспитатель кладёт на пол два обруча на большом расстоянии друг от друга. Внутри обруча он помещает вырезанный из картона квадрат, внутри второго – круг.

Детей надо разделить на две группы: у одних в руках квадрат, у других -круг.

Затем воспитатель объясняет правила игры, которые заключаются в том, что ребята бегают по комнате, а когда он ударит в бубен, должны найти свой домик. Те, у кого круг, бегут к обручу где лежит круг, а те, у кого квадрат, - к обручу с квадратом.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры и сколько их.

При повторном проведении игры надо поменять местами фигуры, лежащие внутри обручей.

«Разложи в коробки»

Воспитатель объясняет задание ребятам. Надо разложить фигуры по коробкам. Дети сначала должны рассмотреть их (на одной коробке нарисован круг, на другой – квадрат) и определить, в какую каробку что нужно положить. Затем, по сигналу, раскладывают фигуры: круги – в коробочку с кругами, квадраты – с квадратами. Воспитатель уточняет, сколько фигур у детей и сколько фигур в коробке; все вместе определяют их цвет.

На прогулке

На прогулке во время игры детей в песочнице рассмотрите с ними игрушки, которые там находятся, спросите какой формы формочки, колёса у машины, глаза у кукол. Предложите тетям найти ещё предметы круглой формы.

Советы воспитателю: Вместе с детьми в утреннее или вечернее время рассмотрите сюжетные картинки, на которых нарисованы предметы круглой формы различной величины. Например, дети на игровой площадке играют в мяч. Предложите детям найти и показать и маленькие круги.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди пару»Дидактическая игра «Найди пару» Уважаемые коллеги, я хочу вам сегодня предложить дидактическую игру, которая проста в исполнении, закрепляет геометрические фигуры, цвет.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Лунтик и геометрические фигуры» Цели: Познакомить детей с квадратом, научить различать, называть: круг, квадрат. Упражнять в умение сравнивать фигуры, обозначать словами.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по математике для второй младшей группы. Тема «Круг, квадрат»
Опубликовано: 25 января 2014 в 21:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского, группового...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...
Видеофильм в подарок выпускникам «До свиданья, детский сад!»
Вот и пролетело четыре года. Четыре трудных, сумасшедших, интересных, веселых и грустных, четыре года. Чего только не было за эти годы. Будни: ;...
Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней...
Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила камешки,...