НОД по математике и логике в группе оздоровительной направленности у детей 6–7 лет «В гости к лесовичку»

Ольга Кураш
НОД по математике и логике в группе оздоровительной направленности у детей 6–7 лет «В гости к лесовичку»

Закрепление и повторение знаний по математике и логике

в группе оздоровительной направленности у детей

6-7 лет

«В гости к лесовичку»

Задачи:

развивать познавательные процессы: логическое мышление, внимание, память, воображение, речь детей, координацию движений и мелкую моторику мышц пальцев рук;

воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, любознательность, умение преодолевать трудности, аккуратность;

учить детей понимать поставленную задачу и решать ее;

побуждать детей рассуждать, мыслить, находить ответ, используя уже имеющиеся знания;

закреплять счет десятками, нумерацию в пределах 10, умение соотносить количество с цифрой, состав чисел в пределах 10, название арифметических действий, умение определять время по часам;

повторять имеющиеся у детей пространственные и временные представления, представления о геометрических фигурах.

Оборудование: письмо, сундук с замками, ключи, обручи, гусеница из кругов с цифрами, «домики для птиц» из геометрических фигур, коррекционная дорожка, божьи коровки, ёлочки, карточки с примерами, цифры, карточки с десятками, дом для лесовичка, часы, подушки, магнитофон, аудиокасета с записью шума леса.

Ход занятия.

1. Оргначало.

Птичка приносит письмо от лесовичка: «Приглашаю вас в гости. По дороге выполните задания и соберите ключи, которые я потерял».

Педагог объясняет детям,что попасть в лесной мир можно через «волшебное окно», если они правильно ответят на вопросы:

-Сколько времен года?

-Какое время года предшествует осени?

-Сколько месяцев в году?

-Какой месяц следует за ноябрем?

-Сколько зимних месяцев?

-К какому времени года относится май?

-Сколько дней в неделе?

-Какой день недели третий по счету?

-Сколько частей в сутках?

-Какая часть суток находится между днем и ночью?

Звучат голоса птиц и дети попадают в лес.

2. Повторение и закрепление изученного материала.

Дыхательная и пальчиковая гимнастика (пальцы рук здороваются).

1 задание –«Собери гусеницу» (дети собирают гусеницу из цифр, располагая их по порядку, и получают ключ).

2 задание – «Открой птицам домики» (дети определяют название геометрических фигур по количеству углов и открывают окошко в птичьем домике; за правильное выполнение задания получают ключ).

3задание - «Пройди через мостик» (массаж стопы с целью профилактики плоскостопия).

Физминутка на координацию движений и гимнастика для глаз.

Дети садятся на подушки и закрывают глаза для релаксации, после чего педагог объясняет следующее задание.

4 задание – «Найди лишнюю божью коровку» (на лесной полянке дети определяют божью коровку с другой полянки, объясняют почему она лишняя и получают ключ).

5 задание – «Пройди по кочкам» (дети проходят по обручам, в которых лежат карточки с десятками и называют их по порядку)

6 задание - «Две ёлочки» (на одной ёлочке висят примеры, которые решают дети, а на другой они находят ответы и получают ключ)

-Какие действия вы выполняли? (сложение и вычитание)

Открывается занавес и дети видят домик, возле которого сидит лесовичок. Он забирает ключи и пытается открыть сундучок, но у него ничего не получается, потому что нужно решить задачи-шутки.

Задачи-шутки:

1. У трех братьев по одной сестре. Сколько детей всего?

2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного(4)

3. Шли три поросёнка. Один впереди двух, один между двумя, а один позади двух. Как шли поросята (друг за другом)

4.4 мышки грызли корку сыра. Подкралась кошка и схватила 1 мышку. Сколько мышек продолжало грызть корку сыра (нисколько)

3. Подведение итогов.

Лесовичок открывает сундучок и вручает детям подарки, которые в нем лежат.

Дети определяют время на часах, называют вежливые слова, чтобы вернуться через «волшебное окно» в детский сад.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
НОД по математике и логике в группе оздоровительной направленности у детей 6–7 лет «В гости к лесовичку»
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 08:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...