НОД по математике и логике в группе оздоровительной направленности у детей 6–7 лет «В гости к лесовичку»

Ольга Кураш
НОД по математике и логике в группе оздоровительной направленности у детей 6–7 лет «В гости к лесовичку»

Закрепление и повторение знаний по математике и логике

в группе оздоровительной направленности у детей

6-7 лет

«В гости к лесовичку»

Задачи:

развивать познавательные процессы: логическое мышление, внимание, память, воображение, речь детей, координацию движений и мелкую моторику мышц пальцев рук;

воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, любознательность, умение преодолевать трудности, аккуратность;

учить детей понимать поставленную задачу и решать ее;

побуждать детей рассуждать, мыслить, находить ответ, используя уже имеющиеся знания;

закреплять счет десятками, нумерацию в пределах 10, умение соотносить количество с цифрой, состав чисел в пределах 10, название арифметических действий, умение определять время по часам;

повторять имеющиеся у детей пространственные и временные представления, представления о геометрических фигурах.

Оборудование: письмо, сундук с замками, ключи, обручи, гусеница из кругов с цифрами, «домики для птиц» из геометрических фигур, коррекционная дорожка, божьи коровки, ёлочки, карточки с примерами, цифры, карточки с десятками, дом для лесовичка, часы, подушки, магнитофон, аудиокасета с записью шума леса.

Ход занятия.

1. Оргначало.

Птичка приносит письмо от лесовичка: «Приглашаю вас в гости. По дороге выполните задания и соберите ключи, которые я потерял».

Педагог объясняет детям,что попасть в лесной мир можно через «волшебное окно», если они правильно ответят на вопросы:

-Сколько времен года?

-Какое время года предшествует осени?

-Сколько месяцев в году?

-Какой месяц следует за ноябрем?

-Сколько зимних месяцев?

-К какому времени года относится май?

-Сколько дней в неделе?

-Какой день недели третий по счету?

-Сколько частей в сутках?

-Какая часть суток находится между днем и ночью?

Звучат голоса птиц и дети попадают в лес.

2. Повторение и закрепление изученного материала.

Дыхательная и пальчиковая гимнастика (пальцы рук здороваются).

1 задание –«Собери гусеницу» (дети собирают гусеницу из цифр, располагая их по порядку, и получают ключ).

2 задание – «Открой птицам домики» (дети определяют название геометрических фигур по количеству углов и открывают окошко в птичьем домике; за правильное выполнение задания получают ключ).

3задание - «Пройди через мостик» (массаж стопы с целью профилактики плоскостопия).

Физминутка на координацию движений и гимнастика для глаз.

Дети садятся на подушки и закрывают глаза для релаксации, после чего педагог объясняет следующее задание.

4 задание – «Найди лишнюю божью коровку» (на лесной полянке дети определяют божью коровку с другой полянки, объясняют почему она лишняя и получают ключ).

5 задание – «Пройди по кочкам» (дети проходят по обручам, в которых лежат карточки с десятками и называют их по порядку)

6 задание - «Две ёлочки» (на одной ёлочке висят примеры, которые решают дети, а на другой они находят ответы и получают ключ)

-Какие действия вы выполняли? (сложение и вычитание)

Открывается занавес и дети видят домик, возле которого сидит лесовичок. Он забирает ключи и пытается открыть сундучок, но у него ничего не получается, потому что нужно решить задачи-шутки.

Задачи-шутки:

1. У трех братьев по одной сестре. Сколько детей всего?

2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного(4)

3. Шли три поросёнка. Один впереди двух, один между двумя, а один позади двух. Как шли поросята (друг за другом)

4.4 мышки грызли корку сыра. Подкралась кошка и схватила 1 мышку. Сколько мышек продолжало грызть корку сыра (нисколько)

3. Подведение итогов.

Лесовичок открывает сундучок и вручает детям подарки, которые в нем лежат.

Дети определяют время на часах, называют вежливые слова, чтобы вернуться через «волшебное окно» в детский сад.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
НОД по математике и логике в группе оздоровительной направленности у детей 6–7 лет «В гости к лесовичку»
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 08:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».
Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить...
Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей группе пришла неожиданно и спонтанно. У нас давно была мечта заполучить...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...