Конспект непосредственно-образовательная деятельность по математике «Самый умный математик»

Жумаганым Темирбулатова
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по математике «Самый умный математик»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Обобщить знания и закрепить умения по пройденному материалу: умение считать, увеличивать числа, сравнивать числа, решать примеры, составлять задачи.

2. Закрепить представление о составе чисел в пределах 10.

3. Закрепить знания о геометрических фигурах.

4. Закрепить смысл сложения и вычитания.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение адекватно оценивать собственную деятельность и ее результат.

2. Развивать положительное отношение к учебе.

3. Развивать мыслительные операции, внимание, память.

4. Развивать самостоятельность.

Воспитательные задачи:

1. Продолжать воспитывать у детей чувство уважение к соперникам по игре.

2. Продолжать воспитывать дух соперничества, умение слушать друг друга.

Здоровьесберегающие задачи:

1. Закрепить умение следить за своей осанкой.

Материал к занятию: ТСО, презентация игры «Самый умный математик», магнитофон, аудиокассеты.

Ход занятия:

- Ребята, вот и подошел к концу учебный год. Вы стали совсем взрослые, много узнали интересного, многому научились. Я приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать какой?

Ответы детей.

- Сейчас Вы будите играть в компьютерную игру. Посмотрите на экран. Она называется «Самый умный математик». Эта игра для самых умных, самых находчивых, самых сообразительных и смекалистых. А вы у меня именно такие, и я уверена справитесь со всеми трудностями. Вам предстоит пройти три очень сложных уровня, в каждом уровне нужно выполнить несколько заданий. За каждый правильный ответ Вы получаете жетон; если Вы набираете 5 жетонов, то меняете их на орден (показывает орден). Только в конце, когда Вы пройдете все три уровня, каждый из Вас подсчитает баллы, и мы узнаем кто из вас самый умный математик. У Вас есть сигнальные карточки, если Вы готовы ответить, то поднимаете сигнальную карточку. Запомните, хоровые ответы я не принимаю, а за выкрики – штрафую на один жетон. Ребята, чтобы удачно пройти уровни Вам нужно сосредоточиться, быть внимательными и активными.

- Игроки, Вам понятны правила игры?

- Тогда, внимание, игра «Самый умный математик» начинается.

Звучит музыка.

- Смотрите на экран. Первый уровень.

- Первое задание первого уровня: «Отвечай не зевай». Компьютер задает вопрос, я его зачитываю, вы должны отвечать быстро и четко, времени на размышления нет. Только помните за выкрики - штраф. Итак, начинаем.

Воспитатель зачитывает вопросы, за правильные ответы раздает жетоны, хвалит детей.

- Молодцы! Справились с первым заданием. Аня, Катя будьте активнее, во втором задании я предоставлю вам право ответа.

- Внимание второе задание первого уровня. Вам нужно разбить число 10 на части разными способами, т. е. назвать состав числа. Кто готов ответить, поднимайте карточки.

Дети отвечают, называют состав числа.

- Молодцы! Ура! Вы выполнили второе задание.

- Итак, последнее задание первого уровня.

Из разных цифр компьютер сделал бусы, а в тех кружках, где цифр нет

Расставьте минусы и плюсы, чтоб нужный получить ответ.

Дети выполняют задание.

- Ребята, Вы молодцы, прошли первый уровень! Ура!

Звучит музыка.

- А сейчас рекламная пауза.

- Теперь Вы переходите на второй уровень, он очень сложный в нем 4 задания. Будьте внимательны. Начинаем, смотрите на экран. Первое задание второго уровня: Вставьте пропущенные числа. Отвечает тот, кто первым поднимет сигнальную карточку. Ребята, выпрямите спину, поставьте ноги вместе.

Дети выполняют задание.

- Молодцы! Справились с первым заданием второго уровня.

- Смотрите на экран. 2 задание 2 уровня: Какое число пропущено в этом ряду и почему?

Дети отвечают.

- Молодцы! Справились с первым заданием. Рита, Катя будьте активнее, в следующем задании я предоставлю вам право ответа.

- Смотрите на экран. 3 задание 2 уровня: «Составь по картинке задачу». Для обдумывания вам дается 30 секунд. Кто готов.

Дети думают.

- Ура! Справились с заданием!

- Итак, последнее задание 2 уровня: задачи на смекалку. Ребята, будьте внимательными.

Дети решают задачи.

- Ура! Вы прошли второй сложный уровень. Какие Вы у меня молодцы! Я знала, что вы справитесь со всеми заданиями, и Вы оправдали мои надежды.

Звучит музыка.

- У кого 5 жетонов? Меняйте их на орден.

Дети меняют жетоны на ордена.

- Ребята, внимание, сейчас Вам предстоит пройти последний самый сложный уровень. У Вас есть шанс заработать жетоны и ордена. Будьте внимательны и активны.

- Итак, внимание на экран 1 задание 3 уровня: «Какого человечка не хватает».

Дети отвечают.

- Молодцы!

- 2 задание 3 уровня: «найди закономерность и скажи, какие числа обвести парами в последнем ряду».

Дети выполняют задание.

- 3 задание 3 уровня: «Вставь нужные числа».

Дети отвечают

- Молодцы! Итак, внимание последнее задание 3 уровня: «Танграм». Получает жетон тот, кто правильно выложит «дом».

Звучит музыка.

- Молодцы! Ура! Вы выполнили все задания и достойно прошли уровни и выиграли.

- Скажите, какое задание было самым легким?

- А самым трудным?

- Итак, настал торжественный момент, сейчас мы узнаем кто сегодня

стал самым умным математиком. Подойдите ко мне, те у кого 2 ордена.

Звучит музыка (фанфары).

- Вы заняли первое место, вручаю вам золотые медали.

- Подойдите ко мне те, у кого один орден, вы заняли второе место, вручаем вам серебряные медали. Молодцы!

- Подойдите ко мне те, у кого 4 жетона, вы заняли третье место, вручаем вам бронзовые медали. Молодцы!

- Ребята, посмотрите на экран. Здесь написано «Желаем удачи» и не случайно нарисован дом, ведь скоро перед Вами распахнуться двери школы, и я уверена, что в школе Вы будете учиться на 4 и 5.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по математике «Самый умный математик»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 21:54
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...