Конспект непосредственно-образовательная деятельность по математике «Самый умный математик»

Жумаганым Темирбулатова
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по математике «Самый умный математик»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Обобщить знания и закрепить умения по пройденному материалу: умение считать, увеличивать числа, сравнивать числа, решать примеры, составлять задачи.

2. Закрепить представление о составе чисел в пределах 10.

3. Закрепить знания о геометрических фигурах.

4. Закрепить смысл сложения и вычитания.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение адекватно оценивать собственную деятельность и ее результат.

2. Развивать положительное отношение к учебе.

3. Развивать мыслительные операции, внимание, память.

4. Развивать самостоятельность.

Воспитательные задачи:

1. Продолжать воспитывать у детей чувство уважение к соперникам по игре.

2. Продолжать воспитывать дух соперничества, умение слушать друг друга.

Здоровьесберегающие задачи:

1. Закрепить умение следить за своей осанкой.

Материал к занятию: ТСО, презентация игры «Самый умный математик», магнитофон, аудиокассеты.

Ход занятия:

- Ребята, вот и подошел к концу учебный год. Вы стали совсем взрослые, много узнали интересного, многому научились. Я приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать какой?

Ответы детей.

- Сейчас Вы будите играть в компьютерную игру. Посмотрите на экран. Она называется «Самый умный математик». Эта игра для самых умных, самых находчивых, самых сообразительных и смекалистых. А вы у меня именно такие, и я уверена справитесь со всеми трудностями. Вам предстоит пройти три очень сложных уровня, в каждом уровне нужно выполнить несколько заданий. За каждый правильный ответ Вы получаете жетон; если Вы набираете 5 жетонов, то меняете их на орден (показывает орден). Только в конце, когда Вы пройдете все три уровня, каждый из Вас подсчитает баллы, и мы узнаем кто из вас самый умный математик. У Вас есть сигнальные карточки, если Вы готовы ответить, то поднимаете сигнальную карточку. Запомните, хоровые ответы я не принимаю, а за выкрики – штрафую на один жетон. Ребята, чтобы удачно пройти уровни Вам нужно сосредоточиться, быть внимательными и активными.

- Игроки, Вам понятны правила игры?

- Тогда, внимание, игра «Самый умный математик» начинается.

Звучит музыка.

- Смотрите на экран. Первый уровень.

- Первое задание первого уровня: «Отвечай не зевай». Компьютер задает вопрос, я его зачитываю, вы должны отвечать быстро и четко, времени на размышления нет. Только помните за выкрики - штраф. Итак, начинаем.

Воспитатель зачитывает вопросы, за правильные ответы раздает жетоны, хвалит детей.

- Молодцы! Справились с первым заданием. Аня, Катя будьте активнее, во втором задании я предоставлю вам право ответа.

- Внимание второе задание первого уровня. Вам нужно разбить число 10 на части разными способами, т. е. назвать состав числа. Кто готов ответить, поднимайте карточки.

Дети отвечают, называют состав числа.

- Молодцы! Ура! Вы выполнили второе задание.

- Итак, последнее задание первого уровня.

Из разных цифр компьютер сделал бусы, а в тех кружках, где цифр нет

Расставьте минусы и плюсы, чтоб нужный получить ответ.

Дети выполняют задание.

- Ребята, Вы молодцы, прошли первый уровень! Ура!

Звучит музыка.

- А сейчас рекламная пауза.

- Теперь Вы переходите на второй уровень, он очень сложный в нем 4 задания. Будьте внимательны. Начинаем, смотрите на экран. Первое задание второго уровня: Вставьте пропущенные числа. Отвечает тот, кто первым поднимет сигнальную карточку. Ребята, выпрямите спину, поставьте ноги вместе.

Дети выполняют задание.

- Молодцы! Справились с первым заданием второго уровня.

- Смотрите на экран. 2 задание 2 уровня: Какое число пропущено в этом ряду и почему?

Дети отвечают.

- Молодцы! Справились с первым заданием. Рита, Катя будьте активнее, в следующем задании я предоставлю вам право ответа.

- Смотрите на экран. 3 задание 2 уровня: «Составь по картинке задачу». Для обдумывания вам дается 30 секунд. Кто готов.

Дети думают.

- Ура! Справились с заданием!

- Итак, последнее задание 2 уровня: задачи на смекалку. Ребята, будьте внимательными.

Дети решают задачи.

- Ура! Вы прошли второй сложный уровень. Какие Вы у меня молодцы! Я знала, что вы справитесь со всеми заданиями, и Вы оправдали мои надежды.

Звучит музыка.

- У кого 5 жетонов? Меняйте их на орден.

Дети меняют жетоны на ордена.

- Ребята, внимание, сейчас Вам предстоит пройти последний самый сложный уровень. У Вас есть шанс заработать жетоны и ордена. Будьте внимательны и активны.

- Итак, внимание на экран 1 задание 3 уровня: «Какого человечка не хватает».

Дети отвечают.

- Молодцы!

- 2 задание 3 уровня: «найди закономерность и скажи, какие числа обвести парами в последнем ряду».

Дети выполняют задание.

- 3 задание 3 уровня: «Вставь нужные числа».

Дети отвечают

- Молодцы! Итак, внимание последнее задание 3 уровня: «Танграм». Получает жетон тот, кто правильно выложит «дом».

Звучит музыка.

- Молодцы! Ура! Вы выполнили все задания и достойно прошли уровни и выиграли.

- Скажите, какое задание было самым легким?

- А самым трудным?

- Итак, настал торжественный момент, сейчас мы узнаем кто сегодня

стал самым умным математиком. Подойдите ко мне, те у кого 2 ордена.

Звучит музыка (фанфары).

- Вы заняли первое место, вручаю вам золотые медали.

- Подойдите ко мне те, у кого один орден, вы заняли второе место, вручаем вам серебряные медали. Молодцы!

- Подойдите ко мне те, у кого 4 жетона, вы заняли третье место, вручаем вам бронзовые медали. Молодцы!

- Ребята, посмотрите на экран. Здесь написано «Желаем удачи» и не случайно нарисован дом, ведь скоро перед Вами распахнуться двери школы, и я уверена, что в школе Вы будете учиться на 4 и 5.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по математике «Самый умный математик»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 21:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт о подготовке к конкурсу «Я выбираю Президента!»
В нашем городе среди образовательных учреждений проводится конкурс детских рисунков «Я выбираю Президента! ». Конкурс проводится на основании письма...
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...