Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по математике «Состав числа семь»

Ирина Казинова
Непосредственно образовательная деятельность по математике «Состав числа семь»

Цели:

-Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

-Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Материалы :

Демонстрационный материал.

Карточки с цифрами от 1 до 6, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек другого цвета.

Раздаточный материал.

Орешки картинки (по 10 штук на каждого ребенка, силуэты корзины (по 2 штуки на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 6 в 2 экземплярах, тетрадь в крупную клетку, простой карандаш.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по математике „Состав числа семь“» размещена в разделах

Непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель: дети сегодня к нам в гости пришли гномы. Давайте все вместе посчитаем. Сколько гномов к нам пришло?

(Дети считают гномов)

Воспитатель: кто знает, из какой сказки пришли гномы?

Дети: Белоснежка и 7 гномов.

Воспитатель: какого цвета у них шапочки?

Дети: зеленого.

1. Воспитатель: а сейчас я хочу с вами немножко поиграть. (дети закрывают глаза, а воспитатель одевает последнему гному шапочку другого цвета, после этого дети открывают глаза).

Воспитатель: сколько сейчас гномов вы видите?

Дети: семь гномов.

Воспитатель: сколько шапочек у гномов, и какого цвета?

Дети: шесть гномов в зеленых шапочках, и один в красной.

Воспитатель: как мы составили число семь?

Дети: шесть и один.

(Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа семь; 5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5,1 и 6).

Воспитатель: молодцы! Вы все хорошо справились.

2. А теперь давайте с вами поможем гномам собрать орехи для пирога. Перед вами лежит десять орехов, и две корзинки. Отчитайте семь орехов и разложите по корзинам.

(Дети выполняют задание и раскладывают число семь на два меньших числа.)

Воспитатель: как вы разложили орехи по корзинам.

Предложенные детьми варианты выкладываются на доске с помощью цифр.

Воспитатель: молодцы все справились.

3. Дети сейчас я предлагаю сыграть еще в одну игру. И называется она «Найди себе пару».

Поделить детей на две команды по шесть человек. Раздать каждой команде карточки с цифрами то 1 до 6, но разного цвета. Дети первой команды должны подобрать число из второй команды так чтобы у них получилось из двух меньших чисел, число семь. Игра повторяется, подбирает числа вторая команда.

Воспитатель: молодцы вот мы немножко и размялись, а теперь давайте присядем за столы.

Дети, пока гномы шли к нам в гости, они потеряли ключ от своего терема.

Давайте мы с вами помоем гномам и вместе найдем ключ.

4. Возьмите свои тетрадки и карандаш. И слушайте внимательно направление, где можно найти ключ.

( Графический диктант:ключик).

Воспитатель: ну вот мы и на этот раз помогли гномам. И гномы нам очень благодарны. А теперь скажите: чем же мы сегодня занимались с гномами?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 3» Тема: «Состав числа 3» Цель: Познакомить детей с составом числа 3. Задачи: - Учить составлять число 3 из двух меньших чисел. - Учить планировать.

Конспект занятия по математике «Состав числа 4» (старшая группа) Тема: Образование числа 4, его состав, цифра 4. Цель: Дать детям представление об образовании числа 4, его составе. Сформировать умение.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4» Тема: «Состав числа 4» Цель: Познакомить детей с составом числа 4. Задачи: 1. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел. 2. Закреплять.

Непосредственно-образовательная деятельность по математике для детей средней группы Непосредственно-образовательная деятельность по математике для детей средней группы Цель: • Обобщить полученные знания • Активизировать.

Непосредственно-образовательная деятельность по математике (коррекционно-развивающая группа) Задачи: Закреплять умение детей считать в пределах 8, называть соседей числа. Продолжать учить классифицировать предметы, развивать мыслительные.

Непосредственно образовательная деятельность по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: подготовительная.

Непосредственно-образовательная деятельность по математике «Здравствуй, Осень!» в старшей группе. Цель: познакомить с цифрой 5; закрепить диалогическую речь в процессе выполнения математических заданий; учить обозначать количество цифрой.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе по математике «Путешествие в сказку» Образовательные области:познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Цель: Продолжать учить считать в пределах.

Открытое занятие по математике «Состав числа 6» Тема занятия: Состав числа 6. Тип занятия: обобщение и систематизация знаний. Цели и задачи занятия: • учить составлять число 6 из двух.

Конспект занятия по математике «Состав числа 9» Тема: «Состав числа 9». - Знакомство с числом 9, его составом. - Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы. - Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по математике «Состав числа семь»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 22:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД