Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «Путешествие в Страну Смешариков»

Марина Гончарова
Непосредственно-образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «Путешествие в Страну Смешариков»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СМЕШАРИКОВ»

Программные задачи:

-Формировать грамматический строй речи;

-Активизировать умственную и речевую деятельность детей, развивать речевое внимание, фонематический слух;

-Упражнять детей в образовании сложных слов при помощи слияния двух слов;

Учить детей подбирать антонимы к глаголам и прилагательным;

-Упражнять в составлении сложных предложений, используя союз «потому что»;

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах, понятия «поровну»;

-Закрепить счет до пяти;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по математике во второй младшей группе „Путешествие в Страну Смешариков“» размещена в разделах

- Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

- Формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;

Оборудование и материал : схема – план, кубик Воскобовича, кубики, цветы, бабочки по 10 штук, листочки узкие и широкие, корзинка, воздушные шарики. Игра «Смешарики», презентация к занятию, песня из мультфильма про Смешариков.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Перед входом в комнату, где проводится занятие, висит вывеска

«Страна Смешариков».

Дети подходят к воротам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня в группе гости. Они очень рады видеть вас, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними! (Дети здороваются).

В. - Вы любите мультфильмы?

Дети - Да!

Загадка.

Отгадайте-ка друзья,

Что за мультик знаю я?

Герои мультфильма похожи на шарики,

Так как называется мультик? (Смешарики)

Кто такие смешарики? (веселые игрушки-зверушки)

Почему их называют смешариками? Потому что они какие? (потому что они смешные, круглые, веселые). Назовите их.

Хотите отправиться в гости к Смешарикам? (да) (1 слад)

Смешарики узнали, что мы с вами целый год занимались математикой, и просят вас им помочь решить интересные задачи, если мы их выполним, то они подарят нам подарок. Ну, что, возьмёмся за дело? Не побоимся трудностей и узнаем, какой сюрприз приготовили нам Смешарики!

Дети - Да!

- Наши ножки сейчас весело пойдут по дорожке, приговаривая … (ходьба по массажной дорожке).

Хорошо в пути, дороге

Птички весело поют

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут.

В. - Вот мы и пришли.

Воспитатель показывает детям схему – план (слайд2) и на мольберте

Воспитатель: Посмотрите, на этой схеме Смешарики обозначили стрелками, в каком порядке они будут нам предлагать задания.

Кто нас первыми встречает?

Дети: Крош и Ёжик

В. : Они как будто спорят. А! Я поняла, они играют в игру «Скажи наоборот». А вы умеете так играть?

Игра «Скажи наоборот!»

День светлый, а ночь…

Мышка маленькая, а медведь…

Зимой холодно, а летом…

Сахар сладкий, а перец…

Река широкая, а ручеек…

Баба Яга злая, а Доктор Айболит

Воспитатель: С заданиями Кроша и Ёжика вы справились очень быстро. Второе задание нам предлагает (Нюша).(слайд3)

Воспитатель: Она приглашает нас прогуляться по цветочной поляне. Посмотрите, сколько на ней цветочков!

Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (10-кто умеет считать, для остальных - много).

Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему?

Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну?

Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну.

- Молодцы! Ребята, посмотрите, сколько листочков лежит на полянке. Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? Давайте их рассмотрим! А теперь посмотрите, какие они?

Дети: все разные; и широкие есть и узкие.

- Семен, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)

- Арина, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый) и т. д.

- Хорошо, молодцы!

- Ребята, посмотрите, на деревья на полянке, они одинаковые? Нет. Одно дерево-березка, а другое -дуб.

Давайте широкие листочки положим под дуб, а узкие под березку.

- Молодцы!

Воспитатель: Нюша довольна вами.

Нас встречает следующий герой. Кто же он? (Пин) (слайд4)

Правильно, это Пин - изобретатель, он хочет отправиться в плавание и просит вас помочь ему построить корабль.

Дети выкладывают корабли из кубиков «Сложи узор» по образцу.

Воспитатель: Молодцы ребята, все построили корабли. Сейчас мы на них вместе с Пином поплывём к домику Совуньи!

А вы помните, чем занимается Совунья? (лечит смешариков, занимается спортом)

Правильно, она любит спорт и приглашает вас вместе с ней сделать разминку.

Физминутка

В. - Ребята, следующие задание от Бараша. (слайд5)

Чем он любит заниматься? (писать стихи). А вы знаете стихи? Можете рассказать их Барашу?

А еще он любит пироги с разной вкусной начинкой, а как они называются – не знает. Просит нас помочь.

Игра «С чем пекут пироги?»

(Воспитатель задаёт детям вопросы, а дети образовывают однокоренные слова).

- Пирог с капустой – какой? (капустный);

- Пирог с вишней - (вишнёвый);

- С рисом - (рисовый);

- С мясом -(мясной);

- С яблоком (яблочный);

- С морковью (морковный);

- С картошкой (картофельный);

- С земляникой. (земляничный).

В. - Молодцы, ребята, с этим заданием справились.

Совунья мечтает о новой красной прямоугольной сумочке и хочет подарить Нюше тоже красную, но треугольную сумочку. Как вы думаете, кто ей в этом может помочь? (слад6)

Кар-карыч, он ведь раньше работал в цирке и умеет показывать фокусы. Для вас он приготовил такие квадратики и предлагает вам самим подумать как из них сделать сумочки Совуньи и Нюше

Игра «Квадрат Воскобовича».

Дети складывают 2 красные сумочки из Квадрата Воскобовича, прямоугольную и треугольную.

Ребята, вы слышите, кто-то рычит? Да, это Копатыч. Он любит копаться в своем огороде, и посмотрите, какие задания он для вас приготовил.

В. - посмотрите на экран и скажите, какой предмет и почему здесь лишний (слайды 7,8,9)

В. - Молодцы! Правильно! Всё вы знаете и грамотно отвечаете.

В. - А ученый Лосяш приготовил для нас вопросы.

Воспитатель задаёт вопрос, ребёнок должен со слов «потому что», полным ответом ответить на вопрос

Игра «Почемучки».

Почему зимой нельзя купаться?

Почему весной тает снег?

Почему летом не носят шубы?

Почему улетают птицы?

Почему пришел врач?

Почему деревья мокрые?

Почему мяч катится?

В. - Молодцы! И с этим заданием вы справились!

В. - Ребята, так вот какой сюрприз нам приготовили Смешарики. (слайд10)Давайте поищем, где же эта корзинка.

Дети находят корзинку, в корзинке игра «Смешарики : кто чем занят» и мешочек с воздушными шариками.

Это их последнее задание от всех вместе, соберете все пазлы и проверите себя.

В. - Ребята, Смешарики прощаются с нами, нам пора возвращаться. Скажем им спасибо за весёлое путешествие. Дети, скажите, вам трудно было выполнять задания? А с чем вы легко справились?

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Рукавичка» Интегрированная НОД «Путешествие по сказке «Рукавичка» II МЛАДШАЯ ГРУППА Подготовила Воспитатель Сумарокова А. М. Задачи -Обобщить.

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе Цель: выявить знания и умения детей по ФЭМП в конце учебного года. Задачи: 1 Обучающая: упражнять - в умении сравнивать две группы предметов,.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие по сюжетам любимых сказок»Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие по сюжетам любимых сказок» Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе «Путешествие по сюжетам любимых сказок» Образовательная область «Развитие.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Мой друг светофор» Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Мой друг светофор» Автор конспекта НОД: Пчельникова Виктория Владимировна,.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко!»Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко!» Цель: расширять представления детей о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать способность.

Образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «В гостях у круга» Образовательная деятельность по математике 2 младшая группа «В гостях у круга» Воспитатель: Осипенко Инна Владимировна МБДОУ №28 «Родничок».

Образовательная деятельность в виде игровой по математике во второй младшей группе «Поход в зоопарк»Образовательная деятельность в виде игровой по математике во второй младшей группе «Поход в зоопарк» Оргмомент: Дети с воспитателем стоят у окна и любуются солнечным деньком. -Какой сегодня солнечный день! Так и кажется, что солнышко протягивает.

Открытая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну русских народных сказок» Открытая непосредственно образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну русских народных сказок» Программные.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе Пересказ сказки «Курочка – ряба» МБДОУ № 99,Крепыш, Воспитатель: Шамонина Ольга Николаевна 2017 г. Образовательная область:.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «Путешествие в Страну Смешариков»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 17:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД