Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательной области «Познание». Тема: «Корова дает молоко»

Дилара Хусаинова
Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательной области «Познание». Тема: «Корова дает молоко»

Группа раннего возраста.

Образовательные области:

• Приоритетная: познание.

• В интеграции: социализация, коммуникация, художественное творчество,

Цель: знакомство с одним из домашних животных - коровой.

Задачи:

Образовательные задачи по приоритетной образовательной области: знакомить детей с особенностями внешнего вида и поведения домашнего животного – коровы.

Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей: формировать словарь по теме (корова, голова, рога, хвост, копыта, развивать правильное звукопроизношение в звукоподражании, продолжать учить рисовать прямые вертикальные линии, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: игрушка-корова с характерными признаками (на голове –рога, на кончике хвоста- кисточка, копыта) ,иллюстрации с коровой, сено, молочный пакет, сено, карандаши зеленого цвета, листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками (по количеству детей): в нижней части листа нарисована горизонтальная линия коричневого цвета- это поляна.

Ход деятельности.

Воспитатель: (рассказываю стихотворение, показываю игрушку)

К. Стрельникова.

- Если встретишь ты корову,

-Не страшишь её рогов.

-Дай ей хлебушка ржаного

-Иль букетик васильков.

Дети слушают и смотрят.

Воспитатель: Вот к нам в гости пришла корова.

-Посмотрите, какая корова.

Дети подходят к воспитателю, рассматривают корову, трогают.

Воспитатель: Корова большая, есть туловище (показ, голова, длинный хвост, четыре ноги. На голове - глаза, рот, нос.

Дети показывают глаза, рот, нос.

Воспитатель: а еще у коровы на голове есть рога (показ).

Дети смотрят рога, трогают.

Воспитатель: у коровы есть хвост, он заканчивается - кисточкой.

Дети смотрят.

Воспитатель: на ногах у коровы - копыта.

Дети смотрят.

Воспитатель: У коровы есть теленок, она для него мама. (Рассматривание иллюстрации).

-Корова, какая?

Дети: - большая!

Воспитатель: - а теленок?

Дети: маленький.

Воспитатель: молодцы! А когда теленок вырастет он станет – бычком!

Физкультминутка.

-Идет бычок, качается

-Вздыхая на ходу.

-Ох, доска кончается,

-Сейчас, я упаду. (Проговаривание, ходьба на месте)

Воспитатель: корова домашнее животное, она живет рядом с человеком. Корова пасётся на лугу, ест травку. А зимой, когда нет травы, ее, кормит человек - сеном. Вот какое сено.

Дети рассматривают сено. Кормят корову сеном.

Звукоподражание.

Воспитатель: корова говорит вам «спасибо» за то, что вы ее покормили. А как говорят коровы? Давайте помычим, как корова.

Дети: «Му, Му!»

Воспитатель: Поела корова травку и дала нам молоко. Корова дает нам молоко. Вы любите молоко? Молоко надо пить обязательно, тогда вы вырастите здоровыми и не будете болеть. А из молока можно сделать: йогурт, сыр, сметану, масло. И сварить вкусную кашу!

(показ пакетов из под молока, сливок, сметаны, упаковок из под йогурта).

Пальчиковая гимнастика.

-Коровушка, коровушка, (показывают рога указательными

-Рогатая головушка! пальчиками)

-Малых деток не бодай, (грозят указательным пальчиком)

-Молока им лучше дай! (вытягивают руки вперед)

Воспитатель: Корова принесла листы бумаги! Ой, посмотрите, на них уже есть коровы, теперь у каждого из вас есть своя корова. И у меня тоже. Вы хотите нарисовать своей корове травку? Какого цвета трава?

Дети: зеленого.

Рисование «травы», палочки-прямые вертикальные линии.

Метод: дорисовывание деталей.

Воспитатель: это поляна, на ней растет зеленая травка.

Дети: взяли карандаши –рисуют.

Воспитатель: рисует вместе с детьми и рассказывает стихотворение.

Г. Ряскина.

-Ест корова на лугу

-Маки да ромашки,

-Вкусным будет молоко

-Чтоб сварить нам кашку!

Анализ детских работ.

Воспитатель: Что рисовали?

Дети: травку.

Воспитатель: какого цвета травка?

Дети: зеленая.

Воспитатель: для кого рисовали?

Дети: для коровы.

Воспитатель: что есть у коровы?

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите, корова вам принесла вкусное и полезное молоко! Угощайтесь!

Музыкальное сопровождение:

Загадка-песенка «Кто пасется на лугу?»

Музыка А. Пахмутовой, слова Ю. Черных.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Головоломки
  • Домашние животные
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательной области «Познание». Тема: «Корова дает молоко»
Опубликовано: 24 июня 2013 в 13:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова. Основной целью...
Дидактическое пособие «Счет»
Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми разных возрастов,...
Конкурс песочных построек «Песочные фантазии»
В начале лета в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно –...
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата в коллективе....
Фотоотчет «Оформление музыкального зала к выпускному»
Фото отчет: "Оформление музыкального зала к выпускному. Людмила Руденко. "Ну, вот и все- Настал тот час, Которого все ждали Мы собрались в последний раз,...