Папки-передвижки

«К нам весна шагает быстрыми шагами». НОД по обогащению словаря и развитию связной речи дошкольников

Ольга Шульга
«К нам весна шагает быстрыми шагами». НОД по обогащению словаря и развитию связной речи дошкольников

Непосредственно – образовательная деятельность по обогащению словаря и развитию связной речи на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Учитель-логопед Шутюк Г. А

Воспитатель Шульга О. Б.

Группа компенсирующей направленности для детей с ОНР

Направление: познавательно-речевое; социально-личностное; художественно-эстетическое.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Публикация «„К нам весна шагает быстрыми шагами“, НОД по обогащению словаря и развитию связной речи дошкольников» размещена в разделах

Цель: Совершенствование навыка составления рассказа о весне.

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о весне и ее признаках. Уточнение, расширение и активизация словаря глаголов и прилагательных по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление распространенных предложений). Совершенствование навыка коллективного составления рассказа по цепочке.

Коррекционно–развивающие задачи. Развитие связной речи. Развитие логического мышления (формирование понимания причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы и временной последовательности происходящего в природе). Развитие памяти, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыка сотрудничества, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Магнитная доска. Макет весенней капели. Картинки с изображением весенних признаков для составления рассказа. Магнитофон. Диск с записью песенки «Весенняя капель». Мультимедийные презентации : «К нам весна шагает», «Весна под музыку А. Вивальди», цветные карандаши.

Предварительная работа. Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулки. Отгадывание загадок о весне. Чтение рассказа «Грачи открывают весну» С Коноваленко. Различение перелетных и зимующих птиц в играх «Четвертый лишний», «Улетают – не улетают». Проведение игры «Цепочка слов». Рисование на тему: «Птицы прилетели». Беседа «Весна в природе» в кабинете эколога. Индивидуальная работа по развитию лексико-грамматических представлений.

Ход занятия

Доброе утро тем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро людям и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

Скажите, дети, какое время года мы с вами провожаем? (зиму). А встречаем? (весну). Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное,). Давайте найдем наше настроение (выбор пиктограмма). Очень хочется, чтобы это настроение не покидало нас в течение всего дня.

Скажите дети, почему люди и природа радуются приходу весны? (Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. Весной всё вокруг оживает.)

С первой капелью весна послала нам свои загадки. Давайте их отгадаем.

Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает (Солнце)

Что происходит с солнцем весной? Каким оно становится? (ясное, теплое, яркое, ослепительное, веселое, нежное, ласковое, лучистое, красное, золотое) Весеннее солнце согревает, природа оживает. – это главный и важный признак весны.

Послушайте следующую загадку.

Растет она вниз головой

И звонко плачет лишь весной (Сосулька)

А как появляются сосульки? (ответы детей) Капель и сосульки образуются от таяния снега. Какими словами можно сказать о том, что происходит со снегом весной? (тает, темнеет, оседает)

И лежит, да не поднять,

И бежит, да не догнать (Ручеек)

Каким может быть ручеек? (веселым, шумным, прохладным, быстрый, звонкий и т. д.) Что может делать веселый ручеек? (журчать, бежать, звенеть, шуметь и т. д.)

Первым вылез из земли на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

Подснежники – почему их так называют? По-другому их можно назвать первоцветы – почему? Где появляются подснежники? (на проталинах, напомните мне, что это такое?

Они летать умеют

Их пух и перья греют (Птицы)

Как называют птиц, которые возвращаются весной в родные края (перелетные) Каких перелетных птиц вы знаете? Про каких птиц можно сказать, что они открывают весну? (грачи) Почему грачи возвращаются ранней весной? Как называется место, где гнездятся грачи? (грачевники).

Давайте послушаем как птицы радуются солнышку. И мы порадуемся весне. (физминутка под песенку «Весенняя капель»)

Вы знаете много весенних слов и назвали много изменений, которые происходят в природе весной. Их называют признаками. Давайте еще раз вспомним весенние признаки, но в той последовательности как они наступают в природе. Первым встанет тот, у кого на картинке самый важный признак, с которого начинается весна (солнце).

(Дети берут картинки и самостоятельно выстраивают нужную последовательность – солнце, проталины, ручеек, подснежники, дерево весной, перелетные птицы)

Давайте поиграем в игру «Цепочка весенних примет».

Каждый расскажет, что происходит весной с тем, что изображено на картинке, составит 1 -2 предложения. Каждый следующий участник, должен повторить предложения впередистоящих детей и назвать своё. Я начинаю игру: «Наступила долгожданная весна». Полина повторяет мое предложение и составляет свое (дети коллективно составляют рассказ о весне).

Мы с вами составили очень интересный рассказ о весне. Вы настоящие писатели! Давайте придумаем ему название. (Предложения детей). Этот рассказ под названием … можно поместить в книжку. А какая же книжка без иллюстрации? Давайте посмотрим, подойдет ли эта картина к нашему рассказу. (Детям предлагается картина с изображением зимы). (Нет, так как на них изображена зима). Давайте попробуем с помощью нашего рассказа под названием …изменить зимний пейзаж. (Мультимедийная презентация «Приход весны»).

Получился замечательный рассказ и чудесная картина о весне. Осталось только создать книжку. Заготовки к нашим книжкам уже готовы. Ваша задача оформить обложку. Нарисуйте на ней весенние приметы.

Под музыку А. Вивальди «Весна» дети рисуют.

Вы оказывается не только чудесные писатели, но замечательные художники иллюстраторы.

Наши обложки получились разными, но все они весенние и веселые. Дома вы маме расскажите получившийся рассказ, а мама его запишет в книжку.

Что вам понравилось больше быть писателями или художниками-иллюстраторами?

Сегодня мы пойдем на прогулку и поищем там весенние приметы.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«К нам весна шагает быстрыми шагами». НОД по обогащению словаря и развитию связной речи дошкольников
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 13:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД