Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация»

Наталья Глебычева
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация»

Программное содержание. Учить детей самостоятельно пересказывать сказки, построенные на наглядной модели; создавать воображаемые образы и отбирать предметы заместители для обозначения персонажей сказки, узнавать сказочные ситуации по предметам-заместителям, подбирать их по цвету, величине, характеру персонажей сказок. Уметь использовать опытническую деятельность как ответ на вопрос воспитателя. Совершенствовать интонационную выразительность речи; обогащать словарь детей словами «по закоулочкам», «переночевать», «лубяная». Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Материал: Геометрические фигуры и приборы для проведения опыта.

Методические приемы: Игровой момент, выбор предметов заместителей, показ сказки, вопросы к детям, ответы детей, опыт со снегом, анализ.

Предшествующая работа. Моделирование хорошо знакомых сказок.

Ход занятия.

Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Сегодня мы с вами поиграем в сказку.

Стук в дверь. Заходит зайчик и плачет.

Воспитатель: Что случилось, заинька?

Заяц: Я заблудился, потерял свою сказку.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке живет зайчик?

Ответы детей. Заяц соглашается на сказку «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Давайте поможем вернуться зайке в сказку. Я предлагаю рассказать и показать эту сказку (дети идут к столам и берут условные заместители). Называют кто есть кто.

Зайчик: Какие геометрические фигуры похожи на героев моей сказки? Почему? А избушки чьи? Почему это избушка лисы? А это избушка зайца?

Ребенок: Лиса по лесу ходила

Звонки песни заводила

Лиса лычки драла

Лиса лапотки плела.

Это еще не сказка – присказка,

Сказка будет впереди

Дети рассказывают сказку.

Вопросы:

- Почему зайчик поверил лисе?

- Хорошо ли поступила лиса?

- Кто из животных помог зайке? (Петух)

- Какой петух? (смелый, храбрый, хороший друг).

- Какими оказались медведь и собака? (трусливыми, испуганными).

- Подходит ли к этой сказке пословица «не имей сто рублей, а имей сто друзей»

- Что означают слова «лубяная», «по закоулочкам», «переночевать»?

- Какая из избушек лучшая: «ледяная» или «лубяная»?

- Докажите нам с зайчиком, что произойдет со снегом если он попадет в тепло.

(дети выполняют опыт со снегом).

Заяц: Спасибо, дети, за интересный рассказ, теперь я знаю, из какой я сказки, и дом себе я буду строить лубяной.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе (с использованием авторского пособия «Речевые человечки»)Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе (с использованием авторского пособия «Речевые человечки») Это театр фигур - определителей, мы их называем речевыми человечками-заместителями (красные круги - одноглазка, двуглазка и трехглазка,.

Перспективный план работы по разделу «Художественная литература» (совместная работа с воспитателем предшкольной группы Медведевой Т. В.) Перспективный план работы по теме «Развитие связной речи у детей.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация»
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 20:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная»
Для полноценного развития детей мы стараемся показать ребятам мир искусства: театр, балет, мюзиклы. Сейчас для этого есть масса возможностей. Но наряду с...
Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста
Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором для украшения...
Конспект игры-прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра»
Конспект игры прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Программное оглавление: 1. Возобновлять знакомить с действами природы. Представит...
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
Профессиональный рост педагога как основа педагогического мастерства.
Семинар-практикум "Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды ДОО как одна из профессиональных компетенций педагога"....