Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация»

Наталья Глебычева
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация»

Программное содержание. Учить детей самостоятельно пересказывать сказки, построенные на наглядной модели; создавать воображаемые образы и отбирать предметы заместители для обозначения персонажей сказки, узнавать сказочные ситуации по предметам-заместителям, подбирать их по цвету, величине, характеру персонажей сказок. Уметь использовать опытническую деятельность как ответ на вопрос воспитателя. Совершенствовать интонационную выразительность речи; обогащать словарь детей словами «по закоулочкам», «переночевать», «лубяная». Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Материал: Геометрические фигуры и приборы для проведения опыта.

Методические приемы: Игровой момент, выбор предметов заместителей, показ сказки, вопросы к детям, ответы детей, опыт со снегом, анализ.

Предшествующая работа. Моделирование хорошо знакомых сказок.

Ход занятия.

Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Сегодня мы с вами поиграем в сказку.

Стук в дверь. Заходит зайчик и плачет.

Воспитатель: Что случилось, заинька?

Заяц: Я заблудился, потерял свою сказку.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке живет зайчик?

Ответы детей. Заяц соглашается на сказку «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Давайте поможем вернуться зайке в сказку. Я предлагаю рассказать и показать эту сказку (дети идут к столам и берут условные заместители). Называют кто есть кто.

Зайчик: Какие геометрические фигуры похожи на героев моей сказки? Почему? А избушки чьи? Почему это избушка лисы? А это избушка зайца?

Ребенок: Лиса по лесу ходила

Звонки песни заводила

Лиса лычки драла

Лиса лапотки плела.

Это еще не сказка – присказка,

Сказка будет впереди

Дети рассказывают сказку.

Вопросы:

- Почему зайчик поверил лисе?

- Хорошо ли поступила лиса?

- Кто из животных помог зайке? (Петух)

- Какой петух? (смелый, храбрый, хороший друг).

- Какими оказались медведь и собака? (трусливыми, испуганными).

- Подходит ли к этой сказке пословица «не имей сто рублей, а имей сто друзей»

- Что означают слова «лубяная», «по закоулочкам», «переночевать»?

- Какая из избушек лучшая: «ледяная» или «лубяная»?

- Докажите нам с зайчиком, что произойдет со снегом если он попадет в тепло.

(дети выполняют опыт со снегом).

Заяц: Спасибо, дети, за интересный рассказ, теперь я знаю, из какой я сказки, и дом себе я буду строить лубяной.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе (с использованием авторского пособия «Речевые человечки»)Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе (с использованием авторского пособия «Речевые человечки») Это театр фигур - определителей, мы их называем речевыми человечками-заместителями (красные круги - одноглазка, двуглазка и трехглазка,.

Перспективный план работы по разделу «Художественная литература» (совместная работа с воспитателем предшкольной группы Медведевой Т. В.) Перспективный план работы по теме «Развитие связной речи у детей.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация»
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 20:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое творчество. Страничка в текстильную книгу по сказке «Город кружевниц». Мастер-класс.
Долго-долго собиралась я с мыслями, по какой же сказке сшить страничку в сказочную текстильную книгу. У Тани Кирюшатовой страничек собралось уже много, а я...
Мини-проект воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы....
Актуальность проекта: Искусство и художественная деятельность оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, формируют в нем...
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
План-проект игрового павильона.
«Любознательные Карапуши» Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...