«В гостях у сказки». Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» (средняя группа)

Анна Мищенко
«В гостях у сказки». Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» (средняя группа)

«В гостях у сказки» (средняя группа)

Составители:

воспитатель Мищенко Анна Святославна,

воспитатель Платонова Ирина Владимировна.

Цель: прививать любовь к русскому народному творчеству.

Задачи:

развивать умение рассказывать, приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие;

продолжать формировать интерес к книгам;

закреплять умение выразительно читать стихи;

вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации;

познакомить детей с изготовлением куклы-берегини.

Демонстрационный материал:

Фигурки для настольного театра: бабушка, дедушка, домик.

Маски-шапочки: курица, цыплята, лиса (волк, собака.

Картинки собак разных пород.

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Ход:

Подвести детей к книжному уголку, где стоят новые книги, и предложить их рассмотреть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красочные и интересные книги у нас в уголке. Давайте возьмем все по книге и посмотрим.

Воспитатель: О чем у тебя книга, Ваня? А про что у тебя, Катя?. У вас у всех книги с русскими народными сказками. Про кого вы любите сказки?

Дети: Про колобка, волка, репку.

Дети: А мы сами можем придумать сказку?

Воспитатель: Давайте попробуем. Подскажите мне, с каких слов обычно начинается русская народная сказка?

Дети: Жили-были дед и баба…

Воспитатель: Да, правильно. Жили - были дедушка и бабушка, и жили они, где?

Дети: В домике, в избушке, в квартире

Воспитатель: Да, наверное, в домике….

«Вот и домик расписной

посмотрите, вот какой,

возле дома огород

в доме бабушка живёт

к себе в гости деток ждёт

Воспитатель: Смотрите, вот и дедушка с бабушкой нас встречают. Здравствуйте! Усаживайтесь детки поудобнее… (дети садятся). Что же было дальше? (А ты как думаешь)

Дети: Рано утром дедушка с бабушкой вставали и делами занимались.

Воспитатель: Дед какими делами занимался?

Дети: Дрова рубил, печку топил, двор подметал

Воспитатель: А бабушка?

Дети: Пироги пекла, в доме прибиралась

Воспитатель: Молодцы, хорошо придумали. Наша сказка продолжается. Давайте мы с вами придумаем: какие животные живут у бабушки с дедушкой.

Дети: Курочка и цыплята.

Воспитатель: Замечательно, а на бабушкином дворе курочка и цыплята весело играют. Сейчас Вы будете цыплятками, а Ира - курочкой. (Игра «Курочка с цыплятами»).

Воспитатель: Кто еще может жить у бабушки с дедушкой?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Ребята, кто помнит стишок про кота?

Дети: Как у нашего кота шерстка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы,

Зубки белые, глазки смелые.

Воспитатель: Кто еще живет у бабушки с дедушкой? (Кто будет их дом сторожить)

Дети: Собака.

Воспитатель: Посмотрите, какие у меня есть собачки. Давайте выберем ту, которая будет жить у бабушки с дедушкой.

Воспитатель: Давайте с вами придумаем, что же могло произойти дальше с нашими героями.

Дети: Лиса украла курочку.

Воспитатель: А кто ее спас?

Дети: Собака.

Воспитатель: Полина - давай ты будешь лисой, покажи нам, как она украла курочку, а ты Слава - будешь собачкой, которая спасла курочку, покажи, как ты шел по следу, а как напугал лису?

Воспитатель: Молодцы. Замечательную сказку придумали, и закончилась она хорошо. Смотрите как бабушка с дедушкой рады. Но мне кажется, что в нашей сказке кого-то не хватает. (Кто может к бабушке с дедушкой в гости приезжать)

Дети: Внучка.

Воспитатель: Смотрите, вот и внучка к нам в гости пришла.

Внучка: Здравствуйте, ребята! Хорошему гостю, хозяин всегда рад.

Дети: Здравствуйте!

Внучка: Я рада видеть вас, потому что очень хочется показать вам своих кукол, с которыми люблю играть. Вот посмотрите, какие у меня красивые куколки, их сделала моя бабушка своими руками для меня:

Первая моя кукла была «День и ночь» она защищала мою колыбельку.

Вторая куколка была «Зерновушка» символизирует богатство еды. Она наполняется различным зерном, так как в Древней Руси основным питанием была каша. А вы любите кашу?

Дети: Да!

Внучка: Третьей моей куколкой стала «кукла-оберег» - бабушка, делая куклы для меня, вкладывала свои чувства, свою любовь, и душу. И теперь она всегда со мной. Бабушка и меня научила делать кукол и сейчас я вам покажу, как я сама умею делать народную куклу-берегиню.

Внучка показывает, как сделать куклу своими руками.

Внучка: Вы знаете, народные обычаи? Моя бабушка всегда их соблюдала, а особенно была гостеприимной, хлебосольной и щедрой. Как вы это понимаете? Что значит быть гостеприимной? Про кого можно сказать: что он щедрый и хлебосольный?

Внучка: И я не буду нарушать традиции и приглашаю вас всех на чашечку чая. У меня сегодня много гостей, и я всех приглашаю за хлебосольный стол.

«В гостях у сказки». Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» (средняя группа)
Публикации по теме:

Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе? Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?             Беседуя со своим ребёнком,.

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» (средняя группа)
Опубликовано: 20 марта 2013 в 18:05
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: День защитника Отечества Развёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные...
Стенгазета-поздравление для любимых пап.
Рада приветствовать всех, заглянувших к нам в гости! День защитников Отечества Отмечает вся страна. Чтит сегодня человечество Тех, чья слава на...
Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом»
Нравственно- патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи. Именно в семье формируется первое отношение к миру природы, к миру животных, отношения...
Маленькие идеи для творчества. Мастер-класс.
Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Как всегда, накануне праздников, мы с ребятами мастерим поделки-подарки. Хочется порадовать детей, а также...
Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт.
Развитие речи является одной из важнейших задач развития детей дошкольного возраста У детей младшего дошкольного возраста развитие речи происходит...