«В гостях у сказки». Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» (средняя группа)

Анна Мищенко
«В гостях у сказки». Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» (средняя группа)

«В гостях у сказки» (средняя группа)

Составители:

воспитатель Мищенко Анна Святославна,

воспитатель Платонова Ирина Владимировна.

Цель: прививать любовь к русскому народному творчеству.

Задачи:

развивать умение рассказывать, приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие;

продолжать формировать интерес к книгам;

закреплять умение выразительно читать стихи;

вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации;

познакомить детей с изготовлением куклы-берегини.

Демонстрационный материал:

Фигурки для настольного театра: бабушка, дедушка, домик.

Маски-шапочки: курица, цыплята, лиса (волк, собака.

Картинки собак разных пород.

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Ход:

Подвести детей к книжному уголку, где стоят новые книги, и предложить их рассмотреть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красочные и интересные книги у нас в уголке. Давайте возьмем все по книге и посмотрим.

Воспитатель: О чем у тебя книга, Ваня? А про что у тебя, Катя?. У вас у всех книги с русскими народными сказками. Про кого вы любите сказки?

Дети: Про колобка, волка, репку.

Дети: А мы сами можем придумать сказку?

Воспитатель: Давайте попробуем. Подскажите мне, с каких слов обычно начинается русская народная сказка?

Дети: Жили-были дед и баба…

Воспитатель: Да, правильно. Жили - были дедушка и бабушка, и жили они, где?

Дети: В домике, в избушке, в квартире

Воспитатель: Да, наверное, в домике….

«Вот и домик расписной

посмотрите, вот какой,

возле дома огород

в доме бабушка живёт

к себе в гости деток ждёт

Воспитатель: Смотрите, вот и дедушка с бабушкой нас встречают. Здравствуйте! Усаживайтесь детки поудобнее… (дети садятся). Что же было дальше? (А ты как думаешь)

Дети: Рано утром дедушка с бабушкой вставали и делами занимались.

Воспитатель: Дед какими делами занимался?

Дети: Дрова рубил, печку топил, двор подметал

Воспитатель: А бабушка?

Дети: Пироги пекла, в доме прибиралась

Воспитатель: Молодцы, хорошо придумали. Наша сказка продолжается. Давайте мы с вами придумаем: какие животные живут у бабушки с дедушкой.

Дети: Курочка и цыплята.

Воспитатель: Замечательно, а на бабушкином дворе курочка и цыплята весело играют. Сейчас Вы будете цыплятками, а Ира - курочкой. (Игра «Курочка с цыплятами»).

Воспитатель: Кто еще может жить у бабушки с дедушкой?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Ребята, кто помнит стишок про кота?

Дети: Как у нашего кота шерстка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы,

Зубки белые, глазки смелые.

Воспитатель: Кто еще живет у бабушки с дедушкой? (Кто будет их дом сторожить)

Дети: Собака.

Воспитатель: Посмотрите, какие у меня есть собачки. Давайте выберем ту, которая будет жить у бабушки с дедушкой.

Воспитатель: Давайте с вами придумаем, что же могло произойти дальше с нашими героями.

Дети: Лиса украла курочку.

Воспитатель: А кто ее спас?

Дети: Собака.

Воспитатель: Полина - давай ты будешь лисой, покажи нам, как она украла курочку, а ты Слава - будешь собачкой, которая спасла курочку, покажи, как ты шел по следу, а как напугал лису?

Воспитатель: Молодцы. Замечательную сказку придумали, и закончилась она хорошо. Смотрите как бабушка с дедушкой рады. Но мне кажется, что в нашей сказке кого-то не хватает. (Кто может к бабушке с дедушкой в гости приезжать)

Дети: Внучка.

Воспитатель: Смотрите, вот и внучка к нам в гости пришла.

Внучка: Здравствуйте, ребята! Хорошему гостю, хозяин всегда рад.

Дети: Здравствуйте!

Внучка: Я рада видеть вас, потому что очень хочется показать вам своих кукол, с которыми люблю играть. Вот посмотрите, какие у меня красивые куколки, их сделала моя бабушка своими руками для меня:

Первая моя кукла была «День и ночь» она защищала мою колыбельку.

Вторая куколка была «Зерновушка» символизирует богатство еды. Она наполняется различным зерном, так как в Древней Руси основным питанием была каша. А вы любите кашу?

Дети: Да!

Внучка: Третьей моей куколкой стала «кукла-оберег» - бабушка, делая куклы для меня, вкладывала свои чувства, свою любовь, и душу. И теперь она всегда со мной. Бабушка и меня научила делать кукол и сейчас я вам покажу, как я сама умею делать народную куклу-берегиню.

Внучка показывает, как сделать куклу своими руками.

Внучка: Вы знаете, народные обычаи? Моя бабушка всегда их соблюдала, а особенно была гостеприимной, хлебосольной и щедрой. Как вы это понимаете? Что значит быть гостеприимной? Про кого можно сказать: что он щедрый и хлебосольный?

Внучка: И я не буду нарушать традиции и приглашаю вас всех на чашечку чая. У меня сегодня много гостей, и я всех приглашаю за хлебосольный стол.

«В гостях у сказки». Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» (средняя группа)
Публикации по теме:

Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе? Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?             Беседуя со своим ребёнком,.

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» (средняя группа)
Опубликовано: 20 марта 2013 в 18:05
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...
Перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( сентябрь)...