«Поспешим на помощь другу». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация», в подг. группе

Светлана Шмыкова
«Поспешим на помощь другу». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация», в подг. группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Расширять словарный запас детей;

Упражнять в нахождении родственных слов;

Развивать мелкую моторику рук и речевое дыхание;

Воспитывать у детей желание помогать друг другу;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа на тему «Моя семья» (о членах семьи, о родственниках);

Знакомство с понятием родственные (однокоренные) слова;

Нахождение родственных слов к словам «зима», «снег».

ОБОРУДОВАНИЕ:

Большой конверт,3 письма разного размера, столы, пробки от пластиковых бутылок по 2шт. на каждого ребенка, степ-скамейки – 6шт., снежинки из бумаги – более 30 шт, варежки, горшочек, пуховый белый платок –паутинка, варежковая игрушка Снеговик

«Поспешим на помощь другу». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация», в подг. группе

(Skazidoma@jandex.ru)

- Ребята, сегодня в детский сад приходил письмоносец. А вы знаете, кто это?

(ответы детей)

Да. Это почтальон. Он принес нам письмо. Давайте посмотрим, кто нам написал его. (Воспитатель открывает конверт. Достает содержимое.)

Да тут не одно письмо. В конверте – письма. Они разного размера, как мы их назовем? (Письмище, письмецо, письмишко)[/u].

Давайте посмотрим, что в них написано в письмах. Вы можете прочитать?

(Дети отвечают, что нет, потому что оно написано письменными буквами.)

Воспитатель читает письма.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Снеговик. Я отправился гулять в лес, и тут со мной приключилась беда. И теперь я не могу вернуться обратно! На плане я нарисовал мой путь и место, где меня искать. Я думаю, что вы не испугаетесь трудностей, и выручите меня».

А еще тут маленькая-маленькая записочка. (читает) «Помогите мне, пожалуйста!»

- Взгляните на карту.

Что вы здесь видите? (Следы) Так это наш Снеговик наследил.

Ну что, мои юные следопыты, попробуем расследовать, куда ведут следы Снеговика. Вот тут его следы начинаются, а тут они стали маленькими. Как мы назовем маленькие следы? (следочки, следики)

Что же произошло? (Он увидел на елке белочку и решил последить за ней, поэтому, чтобы не спугнуть ее, он шел на цыпочках.)

- Что нам говорят следующие следы? Что он делал дальше?

(Поднимался на горку и скатывался с горки)

- Куда Снеговик последовал дальше? (Он прыгал через пни)

- Пни одинаковые? (Нет) Подберите слова, говорящие о размере пней. (пнище, пенек, пенечек)

- Вот тут, когда Снеговик перепрыгивал через пенечек, он запнулся, упал и рассыпался.

- Так что, Следопыты? Поспешим на помощь другу? Никто не передумал? Тогда делимся на 3 группы, идти будем след в след друг за другом, чтобы никто не потерялся.

ПАЛЬЧИКОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛЫЖНИКИ».

Сначала наденем лыжи. (Дети ставят указательный и средний пальцы в пробки и «шагают» на каждый слог как на лыжах.)

Теперь мы кто? (лыжники)

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Холодной поры.

-Как называется след от лыж? (лыжный,лыжня). Лыжня переходит на другую стону дорожки (дети вставляют в пробки пальцы другой руки)

Пусть мороз трещит, Вьюга в парке кружит.

Малышей-крепышей Стужа не страшит.

Мы в лес пойдем и Снеговика найдем.

- Снимаем «лыжи», аккуратно ставим «лыжа на лыжу».

ФИЗКУЛЬТ. МИНУТКА «КАТАНИЕ С ГОРЫ»

- Вот и гора. Ну что? Побежали в гору. (Дети бегут за воспитателем и перестраиваются в круг) Сели. Скатились с горы. (Встают.)

Впереди гора поменьше. Как назовем? (горка, горочка). Поднимаемся (бег). Садимся. Скатываемся.

Теперь поднимаемся на пригорок. Скатываемся с пригорка.

Тут еще бугорок. Скатываемся с бугорка.

Оглянитесь. Местность, где много гор, какая? (гористая).

- А впереди пни. Они одинаковые? (Нет.) Как мы назовем пни разного размера? (Пень, пенек, пенечек)

Пень нужно перешагнуть, через пенек и пенечек – перепрыгнуть.

(дети перешагивают и перепрыгивают через «пеньки» - степ-скамейки, поставленные друг на друга.)

- Смотрите, тут сугроб какой-то, варежки, горшок. Что же здесь произошло? (Тут рассыпался Снеговик) Как мы можем помочь Снеговичку? (Чтобы помочь Снеговичку, мы должны его слепить.)

А лепить мы будем из родственных слов - снежинок. Начнем!

Большой ком мы слепим из слов однокоренных слову снег.

Тот, кто называет слово, берет снежинку, лежащую на полу, и приносит к сугробу. Дети по-очереди называют слова и приносят снежинки.)

(снегирь, снежинка, снежок, снегурочка, снежный, снеговая, снегоуборочная, снегокат, снегопад)

- Средний ком лепим из слов родственных слову зима.

имний, зимушка, зимник, зимующие, зимовье, зимостойкий, зимовать,)

Давай,дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

и станет ком Снеговиком.

- Маленький ком слепим из слов родственных слову мороз.

- В горшочек сложим слова, родственные слову лед. (льдинка, льдина, ледовый,ледяной, ледоруб, ледокол, ледоход, леденеть)

- В варежки – слова, родственные слову ветвь. (ветви, ветка, веточка, ветвистый, ветвиться. )

- Морковь соберем из ее родственных слов. (морковка, морковинка, морковочка, морковный) .

Вот собрали Снеговика. Давайте теперь вдохнем в него жизнь.

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Вдох через нос и медленный выдох через рот (губы трубочкой).

Закрываем глазки и представляем нашего Снеговичка.

Упражнение повторяется трижды.

(Воспитатель достает из под «сугроба» варежковую игрушку Снеговичка.

- Я – забавный Снеговик. К снегу, к холоду привык.

Вы меня слепили ловко – Вместо носа есть морковка.

Спасли меня вы из беды. Останусь с вами до весны.

Как вам удалось собрать меня?

(Помогли родственные или однокоренные слова и дружба)

Спасибо, друзья! Ну, а теперь пора отправляться обратно.

Звучит запись песни «Как положено друзьям»,

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Проект: «Моя семья» Вид проекта: исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: с 1 ноября по 25 ноября. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Поспешим на помощь другу». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация», в подг. группе
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 02:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство по столовой. Работа с детьми.
В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому, заботливо...
Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»
Содержание Вступление. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников. Глава II . Мои знаменитые земляки. § 2. 1. Наш ветеран Великой...
Фотоотчет спортивного праздника «Морское путешествие»
Вот и в нашем саду прошли мероприятия, посвященные празднованию Дня защитника . Пап и дедушек нашей группы пригласили на спортивный праздник под названием «...
Консультация для родителей «Если ребёнок не слушается»
Очень часто дети не слушаются своих родителей. Они не хотят убирать игрушки, не хотят ложиться спать, не хотят выполнять требования взрослых и жить по...
Стен газета Масленица.
Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней еще со времен языческой культуры. Изначально ее связывали с днем весеннего...