«Поспешим на помощь другу». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация», в подг. группе

Светлана Шмыкова
«Поспешим на помощь другу». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация», в подг. группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Расширять словарный запас детей;

Упражнять в нахождении родственных слов;

Развивать мелкую моторику рук и речевое дыхание;

Воспитывать у детей желание помогать друг другу;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа на тему «Моя семья» (о членах семьи, о родственниках);

Знакомство с понятием родственные (однокоренные) слова;

Нахождение родственных слов к словам «зима», «снег».

ОБОРУДОВАНИЕ:

Большой конверт,3 письма разного размера, столы, пробки от пластиковых бутылок по 2шт. на каждого ребенка, степ-скамейки – 6шт., снежинки из бумаги – более 30 шт, варежки, горшочек, пуховый белый платок –паутинка, варежковая игрушка Снеговик

«Поспешим на помощь другу». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация», в подг. группе

(Skazidoma@jandex.ru)

- Ребята, сегодня в детский сад приходил письмоносец. А вы знаете, кто это?

(ответы детей)

Да. Это почтальон. Он принес нам письмо. Давайте посмотрим, кто нам написал его. (Воспитатель открывает конверт. Достает содержимое.)

Да тут не одно письмо. В конверте – письма. Они разного размера, как мы их назовем? (Письмище, письмецо, письмишко)[/u].

Давайте посмотрим, что в них написано в письмах. Вы можете прочитать?

(Дети отвечают, что нет, потому что оно написано письменными буквами.)

Воспитатель читает письма.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Снеговик. Я отправился гулять в лес, и тут со мной приключилась беда. И теперь я не могу вернуться обратно! На плане я нарисовал мой путь и место, где меня искать. Я думаю, что вы не испугаетесь трудностей, и выручите меня».

А еще тут маленькая-маленькая записочка. (читает) «Помогите мне, пожалуйста!»

- Взгляните на карту.

Что вы здесь видите? (Следы) Так это наш Снеговик наследил.

Ну что, мои юные следопыты, попробуем расследовать, куда ведут следы Снеговика. Вот тут его следы начинаются, а тут они стали маленькими. Как мы назовем маленькие следы? (следочки, следики)

Что же произошло? (Он увидел на елке белочку и решил последить за ней, поэтому, чтобы не спугнуть ее, он шел на цыпочках.)

- Что нам говорят следующие следы? Что он делал дальше?

(Поднимался на горку и скатывался с горки)

- Куда Снеговик последовал дальше? (Он прыгал через пни)

- Пни одинаковые? (Нет) Подберите слова, говорящие о размере пней. (пнище, пенек, пенечек)

- Вот тут, когда Снеговик перепрыгивал через пенечек, он запнулся, упал и рассыпался.

- Так что, Следопыты? Поспешим на помощь другу? Никто не передумал? Тогда делимся на 3 группы, идти будем след в след друг за другом, чтобы никто не потерялся.

ПАЛЬЧИКОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛЫЖНИКИ».

Сначала наденем лыжи. (Дети ставят указательный и средний пальцы в пробки и «шагают» на каждый слог как на лыжах.)

Теперь мы кто? (лыжники)

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Холодной поры.

-Как называется след от лыж? (лыжный,лыжня). Лыжня переходит на другую стону дорожки (дети вставляют в пробки пальцы другой руки)

Пусть мороз трещит, Вьюга в парке кружит.

Малышей-крепышей Стужа не страшит.

Мы в лес пойдем и Снеговика найдем.

- Снимаем «лыжи», аккуратно ставим «лыжа на лыжу».

ФИЗКУЛЬТ. МИНУТКА «КАТАНИЕ С ГОРЫ»

- Вот и гора. Ну что? Побежали в гору. (Дети бегут за воспитателем и перестраиваются в круг) Сели. Скатились с горы. (Встают.)

Впереди гора поменьше. Как назовем? (горка, горочка). Поднимаемся (бег). Садимся. Скатываемся.

Теперь поднимаемся на пригорок. Скатываемся с пригорка.

Тут еще бугорок. Скатываемся с бугорка.

Оглянитесь. Местность, где много гор, какая? (гористая).

- А впереди пни. Они одинаковые? (Нет.) Как мы назовем пни разного размера? (Пень, пенек, пенечек)

Пень нужно перешагнуть, через пенек и пенечек – перепрыгнуть.

(дети перешагивают и перепрыгивают через «пеньки» - степ-скамейки, поставленные друг на друга.)

- Смотрите, тут сугроб какой-то, варежки, горшок. Что же здесь произошло? (Тут рассыпался Снеговик) Как мы можем помочь Снеговичку? (Чтобы помочь Снеговичку, мы должны его слепить.)

А лепить мы будем из родственных слов - снежинок. Начнем!

Большой ком мы слепим из слов однокоренных слову снег.

Тот, кто называет слово, берет снежинку, лежащую на полу, и приносит к сугробу. Дети по-очереди называют слова и приносят снежинки.)

(снегирь, снежинка, снежок, снегурочка, снежный, снеговая, снегоуборочная, снегокат, снегопад)

- Средний ком лепим из слов родственных слову зима.

имний, зимушка, зимник, зимующие, зимовье, зимостойкий, зимовать,)

Давай,дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

и станет ком Снеговиком.

- Маленький ком слепим из слов родственных слову мороз.

- В горшочек сложим слова, родственные слову лед. (льдинка, льдина, ледовый,ледяной, ледоруб, ледокол, ледоход, леденеть)

- В варежки – слова, родственные слову ветвь. (ветви, ветка, веточка, ветвистый, ветвиться. )

- Морковь соберем из ее родственных слов. (морковка, морковинка, морковочка, морковный) .

Вот собрали Снеговика. Давайте теперь вдохнем в него жизнь.

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Вдох через нос и медленный выдох через рот (губы трубочкой).

Закрываем глазки и представляем нашего Снеговичка.

Упражнение повторяется трижды.

(Воспитатель достает из под «сугроба» варежковую игрушку Снеговичка.

- Я – забавный Снеговик. К снегу, к холоду привык.

Вы меня слепили ловко – Вместо носа есть морковка.

Спасли меня вы из беды. Останусь с вами до весны.

Как вам удалось собрать меня?

(Помогли родственные или однокоренные слова и дружба)

Спасибо, друзья! Ну, а теперь пора отправляться обратно.

Звучит запись песни «Как положено друзьям»,

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Проект: «Моя семья» Вид проекта: исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: с 1 ноября по 25 ноября. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Транспорт
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Поспешим на помощь другу». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация», в подг. группе
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 02:18
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...