«Маша и медведь в гостях у ребят». Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Познание» в старшей группе

Анна Борисенко
«Маша и медведь в гостях у ребят». Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Познание» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Сказка»

НОД

интеграция образовательной области познание и образовательной области безопасность

«Маша и Медведь в гостях у ребят»

(старшая группа)

Вид занятия: интегрированное ООП (ФЭМП) + ООБ

Тема: «Маша и медведь в гостях у ребят».

Задачи:

Образовательные:

Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.

Закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение узнавать их

в окружающих предметах.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, в окружающем пространстве.

Закреплять знание цифрах в пределах 10.

Развивающие:

Развивать глазомер (умение находить предметы длиннее, короче, мелкую моторику рук.

Развивать логическое мышление (игра «Молчанка»).

Воспитательные:

Воспитывать навыки культуры поведения (девочкам надо уступать, правила поведения в лесу). Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Методы и приёмы:

Сюрпризный момент, беседа, вопрос, ответ, дидактические игры «На что похоже», «Молчанка», «Полезное – неполезное» динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз.

Демонстрационный материал:

Мультимедиа, геометрические фигуры, конверты синий и красный.

Раздаточный материал:

Коричневый картон, картинки овощей (морковь, капуста, лук, свекла, помидор, палочки Кюизенера, карточки с цифрами, геометрические фигуры, листы белой бумаги, раскраска «Маша и медведь».

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Маша и медведь», обсуждение понравившейся серии; беседа на тему «Как нужно вести себя в лесу», «Девочки и мальчики»; дидактическая игра «Найди предмет такой же формы», «Молчанка», «Полезное, неполезное».

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься все начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: - Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей: - Из сказки «Маша и Медведь».

Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Но к нам в гости пришли герои вашего любимого мультфильма.

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь приготовили для вас задания, чтобы узнать как много нового и интересного вы узнали в детском саду. Вы согласны выполнить их задания?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: - У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать. Берем конверт, открываем и читаем: Перед вами лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы выкладывайте на листок те геометрические фигуры, на которые похожи эти предметы. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик, солнце) - Какие геометрические фигуры выложил Никита? - Какие фигуры выложила Карина, Женя? - Сколько всего фигур?

А сейчас проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель: - Молодцы, ребята с первым заданием справились. Теперь открываем Мишкин конверт, читаем.

«Ребята, вы знаете, что я очень люблю ходить на рыбалку, но Маша распугивает всю рыбу, так как не знает правил поведения в лесу. Расскажите ей, как нужно вести себя в лесу».

Ответы детей: - Нельзя разорять птичьи гнёзда.

Нельзя мусорить и бить стёкла.

Нельзя причинять вред насекомым и животным.

Нельзя разжигать костёр.

Нельзя громко кричать и шуметь.

Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько рыбы поймал бы Мишка, если бы Маша не шумела.

Ответы детей: Мишка поймал бы семь рыб.

Воспитатель: Какая по счету плывёт щука, какой по счёту плывёт окунь?

Ответы детей: Четвертая, седьмой.

Воспитатель: - Возьмем еще конверт у Маши? Открываю:

Этим летом мы с Мишкой решили посадить на огороде не только морковь, но и другие овощи. Составьте план посадки овощей, а я вам подскажу.

(дети проходят к столам, на которых лежат схемы огородов)

Морковь нужно посадить в верхний левый угол.

Свеклу посадим в нижний правый угол.

Капуста будет расти в верхнем правом углу.

Лук посадим в нижний левый угол.

А помидоры будем выращивать посередине огорода.

Посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, чем полезны овощи?

Ответы детей: - В овощах есть витамины, необходимые для здоровья человека. Некоторые овощи используют при заболеваниях, например, сок лука используют при кашле, сок моркови капают в нос при насморке, капусту используют при болях в голове.

Воспитатель: - Посмотрите на экран и выберете полезные продукты питания (яблоко, сыр, йогурт, рыба, морковь, сок).

Воспитатель: - Маше очень нравится, как вы выполняете задания, и она приглашает вас поиграть. Для этого встаньте в одну линию на веревочку.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

И все вместе называть.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

Дети приседают.

Воспитатель: - Ребята, можно и у Медведя взять еще конвертик, да? Мишка предлагает поиграть в игру «Молчанка». У вас в руках карточки с цифрой, я буду задавать вопросы, и тот, у кого есть, карточка с правильным ответом должен поднять её. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

- Сколько голов у двух котов? (2)

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько носиков у мальчика - курносика? (1)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько хвостов у двух собак? (2)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

Воспитатель: - Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Воспитатель: - Я смотрю, у Маши есть еще одно задание, откроем? Маша просит вас выложить из палочек два домика: девочки выложат маленький домик для Маши, а мальчики большой домик для Миши. Ребята, крышу домика нужно выложить из самых коротких палочек.

Какие красивые домики у вас получились.

Сколько палочек для домика взял Артём, Юля?

Воспитатель: - Ребята, вы выполнили все задания Маши и Медведя, они прощаются с вами и на память о себе приготовили сюрприз. Сюрприз найдете, если Данил встанет спиной к окну, сделает 8 шагов вперед, повернет налево и сделает 2 шага, повернется направо.

Воспитатель раздает детям раскраски «Маша и медведь»

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Маша и медведь в гостях у ребят». Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Познание» в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2013 в 19:49
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...