«Маша и медведь в гостях у ребят». Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Познание» в старшей группе

Анна Борисенко
«Маша и медведь в гостях у ребят». Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Познание» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Сказка»

НОД

интеграция образовательной области познание и образовательной области безопасность

«Маша и Медведь в гостях у ребят»

(старшая группа)

Вид занятия: интегрированное ООП (ФЭМП) + ООБ

Тема: «Маша и медведь в гостях у ребят».

Задачи:

Образовательные:

Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.

Закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение узнавать их

в окружающих предметах.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, в окружающем пространстве.

Закреплять знание цифрах в пределах 10.

Развивающие:

Развивать глазомер (умение находить предметы длиннее, короче, мелкую моторику рук.

Развивать логическое мышление (игра «Молчанка»).

Воспитательные:

Воспитывать навыки культуры поведения (девочкам надо уступать, правила поведения в лесу). Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Методы и приёмы:

Сюрпризный момент, беседа, вопрос, ответ, дидактические игры «На что похоже», «Молчанка», «Полезное – неполезное» динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз.

Демонстрационный материал:

Мультимедиа, геометрические фигуры, конверты синий и красный.

Раздаточный материал:

Коричневый картон, картинки овощей (морковь, капуста, лук, свекла, помидор, палочки Кюизенера, карточки с цифрами, геометрические фигуры, листы белой бумаги, раскраска «Маша и медведь».

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Маша и медведь», обсуждение понравившейся серии; беседа на тему «Как нужно вести себя в лесу», «Девочки и мальчики»; дидактическая игра «Найди предмет такой же формы», «Молчанка», «Полезное, неполезное».

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься все начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: - Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей: - Из сказки «Маша и Медведь».

Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Но к нам в гости пришли герои вашего любимого мультфильма.

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь приготовили для вас задания, чтобы узнать как много нового и интересного вы узнали в детском саду. Вы согласны выполнить их задания?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: - У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать. Берем конверт, открываем и читаем: Перед вами лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы выкладывайте на листок те геометрические фигуры, на которые похожи эти предметы. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик, солнце) - Какие геометрические фигуры выложил Никита? - Какие фигуры выложила Карина, Женя? - Сколько всего фигур?

А сейчас проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель: - Молодцы, ребята с первым заданием справились. Теперь открываем Мишкин конверт, читаем.

«Ребята, вы знаете, что я очень люблю ходить на рыбалку, но Маша распугивает всю рыбу, так как не знает правил поведения в лесу. Расскажите ей, как нужно вести себя в лесу».

Ответы детей: - Нельзя разорять птичьи гнёзда.

Нельзя мусорить и бить стёкла.

Нельзя причинять вред насекомым и животным.

Нельзя разжигать костёр.

Нельзя громко кричать и шуметь.

Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько рыбы поймал бы Мишка, если бы Маша не шумела.

Ответы детей: Мишка поймал бы семь рыб.

Воспитатель: Какая по счету плывёт щука, какой по счёту плывёт окунь?

Ответы детей: Четвертая, седьмой.

Воспитатель: - Возьмем еще конверт у Маши? Открываю:

Этим летом мы с Мишкой решили посадить на огороде не только морковь, но и другие овощи. Составьте план посадки овощей, а я вам подскажу.

(дети проходят к столам, на которых лежат схемы огородов)

Морковь нужно посадить в верхний левый угол.

Свеклу посадим в нижний правый угол.

Капуста будет расти в верхнем правом углу.

Лук посадим в нижний левый угол.

А помидоры будем выращивать посередине огорода.

Посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, чем полезны овощи?

Ответы детей: - В овощах есть витамины, необходимые для здоровья человека. Некоторые овощи используют при заболеваниях, например, сок лука используют при кашле, сок моркови капают в нос при насморке, капусту используют при болях в голове.

Воспитатель: - Посмотрите на экран и выберете полезные продукты питания (яблоко, сыр, йогурт, рыба, морковь, сок).

Воспитатель: - Маше очень нравится, как вы выполняете задания, и она приглашает вас поиграть. Для этого встаньте в одну линию на веревочку.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

И все вместе называть.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

Дети приседают.

Воспитатель: - Ребята, можно и у Медведя взять еще конвертик, да? Мишка предлагает поиграть в игру «Молчанка». У вас в руках карточки с цифрой, я буду задавать вопросы, и тот, у кого есть, карточка с правильным ответом должен поднять её. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

- Сколько голов у двух котов? (2)

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько носиков у мальчика - курносика? (1)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько хвостов у двух собак? (2)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

Воспитатель: - Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Воспитатель: - Я смотрю, у Маши есть еще одно задание, откроем? Маша просит вас выложить из палочек два домика: девочки выложат маленький домик для Маши, а мальчики большой домик для Миши. Ребята, крышу домика нужно выложить из самых коротких палочек.

Какие красивые домики у вас получились.

Сколько палочек для домика взял Артём, Юля?

Воспитатель: - Ребята, вы выполнили все задания Маши и Медведя, они прощаются с вами и на память о себе приготовили сюрприз. Сюрприз найдете, если Данил встанет спиной к окну, сделает 8 шагов вперед, повернет налево и сделает 2 шага, повернется направо.

Воспитатель раздает детям раскраски «Маша и медведь»

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Маша и медведь в гостях у ребят». Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Познание» в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2013 в 19:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...