Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Золотой ключик для Буратино»

Светлана Фомина
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Золотой ключик для Буратино»

Программное содержание:

закреплять умение детей составлять и читать слова по слогам;

упражнять в четком проговаривании звуков словах, способствовать речевому развитию дошкольника;

закреплять умение давать характеристику звука: гласный, согласный;

закреплять с детьми звуковой разбор слов с помощью схем;

развивать память, внимание, логическое мышление;

воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Материалы: карточки-задания, кукла Буратино, модели слов, модели предложений, мяч, цветные фишки, схема слова книга, фланелиграфы малые, цветная нитка, магнитная доска, буквы на магнитах, карточки-буквы, сундучок, букварь и ключик.

Ход занятия

Дети полукругом сидят на стульях.

Воспитатель задает загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?: (Буратино)

Сегодня у нас в гостях Буратино, но он очень грустный, так как Лиса Алиса и Кот Базилио отняли золотой ключик от сундучка, в котором лежит Букварь. Буратино очень хочет пойти в школу, для этого ему нужно вернуть ключик и открыть сундучок.

Алиса и Кот Базилио просто так не хотят отдавать ключик, поэтому они придумали для Буратино задания, а мы должны с вами, ребята, помочь ему их выполнить, и за каждое правильно выполненное задание мы будем получать часть ключа, я надеюсь, что нам удастся собрать все части и ключик превратится в настоящий, которым мы и откроем сундучок.

Буратино предал мне конверты с заданиями, давайте посмотрим.

1 2 3 4 5 6

Вопрос на засыпку. Сочинялки. Придумай игру. Исправь ошибку. Что за звуки в слове. Волшебная ниточка.

Воспитатель показывает детям конверт с цифрой 1 и названием.

Задание 1 «Вопрос на засыпку»

Воспитатель: Чем звуки отличаются от букв?

Дети: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

Воспитатель: Как произносятся гласные звуки?

Дети: Гласные звуки мы произносим голосом, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград.

Воспитатель: Какими бывают согласные звуки?

Дети: Согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими.

Воспитатель: Как определить, сколько в слове слогов?

Дети: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Воспитатель: С какой буквы пишется начало предложения?

Дети: Начало предложения пишется с большой буквы.

Воспитатель: Что ставится в конце предложения?

Дети: В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знаки.

Воспитатель сообщает о том, что с первым заданием справились, и вешает на мольберт часть от золотого ключика (достаёт из конверта).

Задание 2: "Сочинялки".

Детям раздаются карточки со словами.

Воспитатель: Ребята, в конверте лежат карточки, на которых написаны слова. Ваше задание-придумать предложение со словом, которое вы выберете. Так же определить количество слов в вашем предложении и какое оно по цели высказывания.

РУЧКА БУКВА КАРАНДАШ ПЕНАЛ КНИГА ЛИНЕЙКА

ТЕТРАДЬ СЛОВО КЛЕЙ АППЛИКАЦИЯ НОЖНИЦЫ ПОРТФЕЛЬ

Задание 3:"Придумай игру".

Воспитатель: А в этом конверте очень интересное задание, называется оно

«Большой мяч». Вы встаёте в круг, а я в середину. Кидая мяч, я буду называть существительное, а вы должны будете подобрать к нему прилагательное.

Проводится игра с мячом.

Задание № 4 «Исправьте ошибку».

Воспитатель: Кот Базилио и лиса Алиса хотят вас запутать и написали предложения с ошибкой, давайте их исправим.

Предложения вывешиваются на мольберт. Ребенок подходит,читает и говорит, где по его мнению находится ошибка.

1. Юркий воробей собирать крошки.

2. Черный скворец поселиться в скворечнике.

3. Тетерев жить в лесу.

4. В лесу растут сосна.

5. Девочки Маша играла с куклой.

6. Я люблю заниматься спортом.

А сейчас предлагаю отдохнуть и провести физкультминутку.

Физкульминутка” Веселые гласные”.

В старом дереве дупло

Это домик буквы О (Руки вверх над головой)

Рядом с нею на суку

примостилась буква У (Садятся на корточки)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А (Бегут на месте)

Прилетела буква Я

На спине у воробья (“Машут” руками как крыльями)

Буквы стали веселиться:

И смеяться и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки

То присядут, отдохнут,

То опять плясать начнут.

Задание №5 «Что за звуки в слове»

Воспитатель: В следующем задании нам предстоит сделать звуковой разбор слова, проходите за столы.

Задание№6 «Волшебная ниточка»

Вос-ль: А теперь положите перед собой фланелеграфы и цветной ниткой выложите первую букву в имени нашего героя, которому мы помогали сегодня. Дети выполняют задание. Воспитатель задает, вопрос-какую букву ты выложил?

Воспитатель благодарит: "Спасибо, ребята, вы помогли Буратино справиться со всеми заданиями и Лиса Алиса и Кот Базилио возвращают ключик, а вот и сундучок, давайте его откроем". Но перед этим вспомним, как мы помогали Буратино, какие задания выполняли?

Ответы детей.

Затем, открываем сундучок и достаем букварь.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Приключения Буратино» Воспитатель Шаталова Любовь Николаевна I квалификационной категории. Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Приключения.

Проверочные тесты для подготовки к школе. Проверочные тесты для подготовки к школе Симонова А. Ю., учитель-логопед, МБДОУ № 20 «Светлячок», г. Салехард Уважаемые родители!.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Осень
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Золотой ключик для Буратино»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 19:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....