Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы (5 фото)

Замышляева Галина
Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы

В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным.

Обучение грамоте – очень ответственный период в жизни ребенка. Здесь главное не допускать нажима, дать ребенку поверить в собственные силы.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Успех обучения дошкольников грамоте в значительной степени зависит от умения воспитателя организовать занятие, структурировать его, методически правильно провести.

Наглядные пособия, дидактический материал, игровые задания должны использоваться в такой степени, чтобы помочь воспитателю достичь учебной цели, а подготовка старших дошкольников к обучению грамоте станет процессом доступным и интересным для детей.

В нашем детском саду мы используем разные виды занятий по подготовке детей к обучению грамоте. Это зависит от того, на каком этапе обучения находятся дети.

Предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, разработанное мною занятие в форме игры. Его можно использовать, как итоговое занятие.

Тема: «Угадай слово»

Цель: закрепление и систематизация знаний детей о звуках, словах, предложении.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение детей различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные, упражнять в обозначении звуков, в умении проводить звуковой анализ слова, в подборе слов к заданной звуковой модели;

- закреплять умение детей составлять предложения, используя схему;

Развивающие:

- развивать фонематический слух, память, активную мыслительную деятельность;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, самоконтроль, активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе;

- формировать положительные взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми.

Форма проведения: игра

Место проведения: музыкальный зал

Методические приемы: игровая мотивация, дидактические игры и упражнения, моделирование, использование схем, пояснения, указания, практическая работа детей с раздаточным материалом, собственная речевая деятельность детей, физкультурная минутка, анализ деятельности детьми и воспитателем, поощрение.

Материал:

Фото №1 Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы

Демонстрационный: мольберт, конверт с письмом, табло с заданиями, картина для составления предложения и схема к нему, схема слова, фишки, медали, призы для детей.

Фото №2 В настоящее время процесс подготовки к

Раздаточный: карточки (синяя, зеленая, красная); карточки для звукового анализа слов (лук, лес) и квадратики трех цветов (красные, синие, зеленые); карточки для определения позиции звука в слове и черные квадратики.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент (в группе)

Воспитатель.

Ребята, сегодня утром в нашей группе я нашла интересное письмо (показываю детям конверт с письмом).

Посмотрите, какие интересные картинки на конверте. Интересно было бы узнать, откуда оно, от кого? А вам интересно? Давайте его откроем и прочитаем. (Дети рассматривают конверт, делятся впечатлениями, предположениями.)

Читаю письмо: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Пишет вам Фея Страны Знаний. Я хочу поблагодарить вас за то, что вы спасли меня от злого волшебника Звукомора.

А еще я знаю, что вы любите играть в разные игры, поэтому хочу сообщить вам приятную новость: сегодня в вашем детском саду пройдет игра «Угадай слово». Ведущим этой игры будет ваш воспитатель Галина Владимировна, а участниками игры – дети подготовительной к школе группы «АБВГДейка», т. е. вы.

В каждой игре есть правила. О них вам расскажет Галина Владимировна.

Победителей и участников ждут призы.

Я уверена, у вас все получится! Желаю вам успехов и удачи!»

Ну что, ребята, хотите принять участие в игре? Тогда давайте пройдем в игровую студию, и я расскажу вам о правилах игры. (Ответы детей. Дети проходят в игровую студию, в музыкальный зал, рассаживаются за столы.)

Основная часть

Воспитатель.

Итак, ребята, рассказываю о правилах игры. (Дети слушают правила игры.)

Игра состоит из трех туров: первый тур – звуки, второй тур – слова, третий тур – предложение. В каждом туре три задания, разных по сложности. Победителем игры считается тот, кто наберет большее количество очков. А для того, чтобы выиграть, нужно быть внимательным, сообразительным, выдержанным, настойчивым, быстрым. Я уверена, у вас все получится!

Фото №3 Обучение грамоте

Начинаем первый тур. Перед вами таблица, на которой указана схема звука. Значит, в этом туре будет все только о звуках. Вам нужно открыть один из квадратов, и тогда я скажу, какое задание вы должны будете выполнить. Пожалуйста, … (Дети рассматривают таблицу, выбирают и открывают по очереди квадраты.)

Этот квадрат означает, что за правильный ответ вы получите…очков. Слушаем задание.

1очко – упражнение «Светофор»: воспитатель называет гласные и согласные звуки, за правильные ответы раздает фишки. (Дети слушают задание, обозначают звуки соответствующими карточками.)

2 очка – упражнение «Определите место звука в слове»: воспитатель называет слова с определенным звуком, находящимся в разных позициях: в начале слова, в середине, в конце. (Дети работают со звуковой карточкой.)

3 очка – упражнение «Звуковой анализ слова»: воспитатель предлагает детям составить схему слов «лук» и «лес». (Дети выполняют задание: выкладывают схемы слов.)

Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями. А сейчас немного отдохнем (Провожу физкультурную минутку. Дети выполняют действия в соответствии с текстом.)

Фото №4 Звуки буквы слоги обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным

Начинаем второй тур. Перед вами схема слова. Правила те же, что и в первом туре. Открываем любой квадрат, и я говорю задание. Пожалуйста,. (Дети выбирают квадрат.)

1 очко – упражнение «Слова-предметы вокруг нас»: воспитатель предлагает детям назвать слова-предметы, состоящие из одного слога, затем из двух слогов, затем из трех слогов; за правильные ответы дети получают фишки. (Дети называют слова.)

2 очка – упражнение «Конец слова за тобой»: воспитатель называет первый слог, например, бу… (Дети придумывают слова.)

3 очка – упражнение «Какое слово я задумала?»: воспитатель показывает детям схему слова из четырех звуков, например, зеленый квадрат, красный квадрат, синий квадрат, красный квадрат. (Дети называют слова в соответствии со схемой.)

Начинаем третий тур нашей игры, который называется предложение. Будьте внимательны, не торопитесь и у вас все получится. Пожалуйста, какой квадрат откроем? За правильный ответ вы получаете …очков. Слушайте задание. (Дети открывают квадрат и слушают задание.)

1 очко – упражнение «Составь предложение по картинке, используя схему»: воспитатель показывает картину со схемой предложения из трех слов, раздает фишки за правильные ответы. (Дети составляют предложения по схеме.)

2 очка – упражнение «Придумай предложение с заданными словами»: воспитатель предлагает детям два слова, которые обязательно должны быть в предложении. (Дети придумывают предложения.)

3 очка – упражнение «Придумай предложение, где все слова начинаются со звуков «п» и «пь» (Дети составляют предложения.)

Заключительная часть

Воспитатель.

Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания.

А сейчас подведем итоги нашей игры. Пожалуйста, сосчитайте ваши заработанные фишки и оцените свое участие в игре. (Дети подсчитывают фишки, высказывают предположения о своем участии в игре и итогах игры.)

Итак, победителем игры стала (стали… Они награждаются медалями. Поприветствуем их аплодисментами. (Дети хлопают победителям)

Всем участникам игры Фея Страны Знаний прислала небольшие призы. (Всем участникам игры раздаются поощрительные призы, дети делятся впечатлениями от призов.)

На этом наша игра закончилась. Всем большое спасибо! До следующей встречи! (Дети проходят в группу.)

Большое спасибо всем за внимание! Желаю творческих успехов!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРКонспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Программное содержание: -Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «В царстве букв» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы : «В царстве букв». Программное содержание: совершенствовать.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В мире животных» Тема: «В мире животных». Программное содержание: Познакомить детей со звуками Р-РЬ, буквой Р. Формировать умение выделять звуки Р-РЬ из.

Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку" Выполнила.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в форме КВН в подготовительной к школе группе Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Клуб веселых и находчивых» Игра-викторина в подготовительной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Помоги Буратино попасть в школу» Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Помоги Буратине попасть в школу» Цель: • Доставить детям.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Образовательная деятельность интегрированного вида по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП по сюжету сказки «Теремок» Образовательная деятельность интегрированного вида по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП Сказка «Теремок» (подготовительная к школе группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 11 января 2018 в 20:37
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД