МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте «Буква М. Звуки [м]-[м’]»

Татьяна Огаркова
Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте «Буква М. Звуки [м]-[м’]»

Цель. Учить детей выделять первый согласный звук в слове; ознакомить с буквой Мм; учить детей подбирать глаголы действия к предложенным существительным; ввести условное (цветовое) обозначение твердых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зеленый цвет).

Оборудование. Картинки со звуками [м—м']; картинки с изображением цветов маков; цветные карандаши; фасоль.

Ход занятия

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Педагог предлагает детям послушать историю про девочку Машу.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте „Буква М, Звуки [м]-[м’]“» размещена в разделах

— Жила-была Маша. Каждый день она придумывала для себя разные игры. Сегодня Маша проснулась и подумала: «Какой первый звук услышу, с ним и буду дружить целый день». Маша подошла к окну и увидела корову и кошку. Корова мычала: «Му-у-у!» А кошка отвечала: «Мяу!»

Какой первый звук в песенке коровы? ([м]).

Какой первый звук в песенке кошки? ([м']).

Маша улыбнулась: «Значит, я сегодня играю и дружу со звуками [м—м']». Маша пошла на кухню, где мама готовила завтрак. Она сказала маме: «Ты в моей игре самая главная, потому что в твоем слове есть сразу два звука».

— Какие два звука имела в виду Маша? ([м]). Где в слове мама слышен звук [м]? (В начале и середине слова)

Маша вышла в сад. Она хотела нарвать букет цветов со звуками [м—м']. На клумбе росли цветы: ирисы, маки, пионы.

— Как вы думаете, какие цветы Маша сорвала? (Маки) Почему? Маша вернулась с букетом маков. Поставила их в вазу.

Дети послушайте стихотворение.

Мало меду, мало каши,

Мало ела наша Маша.

- Назовите слова из стихотворения со звуком (м).

Артикуляция звуков. При произнесении звуков [м—м'] губы сомкнуты; на пути воздушной струи стоит преграда; воздушная струя как бы разрывает губы. Воспитатель произносит, дети повторяют.

В: При произнесении которых встречаются преграды во рту, будут называться согласными.

Характеристика звуков. Звуки [м—м'] — согласные; могут быть твердыми и мягкими. Твёрдые звуки обозначаем синим цветом, мягкие – зелёным.

А каким цветом обозначаем гласные звуки?

Д: Красным.

3. Послушайте загадки

Маленькие зверьки,

Серенькие шубки,

Длинные хвосты,

Черненькие глазки,

Остренькие зубки. Кто это?» (Мышки)

Бьют его рукой и палкой —

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут». (Мяч)

— Дети вместе с воспитателем сравнивают звуки [м—м'] в словах мышь и мяч. Определяют, что в первом слове звук произносится твердо, во втором слове — мягко.

4. Звуковой анализ первого звука в словах мышь и мяч (Поднять Синюю или зелёную карточки). Какую карточку подняла Аня? Егор?

Физкультминутка.

Будем хлопать мы в ладоши,

Если звук услышим «м».

На другие звуки —

Опускаем низко руки;

И пойдем по кругу

Друг за другом.

Выделение звука [м] из ряда гласных звуков : у, а, о, м, и, м, у, а,м.

Закрепление нового материала. Игра “Сигнальщики”

- Воспитатель произносит слова со звуками М, Мь. Дети должны определить какой слышится звук – твердый или мягкий и показать синюю или зеленую карточку.

Примерные пары слов: масло — мясо, мак — мяч, море — мель, мышка —мишка, машина — метро и т. п.

5. Игра «Подбери слово».

Воспитатель показывает картинки со звуком [м] — дети подбирают к ним глаголы действия. Например: муха — летала, жужжала, надоедала.

Примерный набор слов: машина (ехала, остановилась, везла, морковь (росла, зеленела, макароны (лежали, варились, жарились, мышка (бежала, пищала, мальчик (прыгал, бегал, рисовал, спал, играл) и др.

6. Знакомство с образом буквы.

Звук [м] имеет свой знак — букву? А звук [м'] имеет свою букву? в русском языке твердые и мягкие звуки обозначаются одной буквой. Сейчас я вам покажу букву, которая обозначает звуки [м—м']. Показ демонстрационной буквы

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

В: Посмотрите на неё внимательно.

В: Сколько в ней элементов?

В: Нарисуйте в воздухе пальчиком букву «м».

В: А теперь давайте выложите эту букву фасолью.

В: Какой праздник мы скоро будем отмечать?

Д: День матери

В: Что можно подарить мамам в этот день?

Д: книги, цветы, торт и т. д.

В: Красивым подарком будут цветы, но сейчас поздняя осень. Цветы завяли, высохли. Вы верите в чудеса?

Д: Да.

В: На ваших столах лежат листочки, на них нарисованы точками цветы, обведите их цветным карандашом.

Какой получился цветок?

Как вы думаете, почему мак?

В: Чтобы, наш мак ожил, раскрасьте его цветными карандашами.

В: Наши маки расцвели даже осенью. Вот чудо!

Рефлексия.

Что вам трудно было на занятии?

Что понравилось?

Публикации по теме:

НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ «Буква Г, звуки [г]-[г’]» Задачи: Познакомить с буквой Г, звуками [г],[г']. Развивать фонематический слух. Закреплять умение выделять звук из потока речи в начале.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [М — М’] и буква М» Цель: Знакомство детей со звуками [ М-М’] и буквой М Задачи: Образовательные: - познакомить детей со звуками [М-М’] -закрепить знания детей.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [З], [Зь]. Буква З» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа тема «Звуки З, Зь. Буква З».Разработала и составила: Спиридонова.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П. Прописная буква в кличках животных» Цели занятия: познакомить детей с буквой П, учить читать \ слова с данной буквой; дать представление о правиле правописания кличек животных;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 с нарушением зрения «Звуки [С]–[С`], буква «С» Тема: Звуки [С]– [С`], буква «С» Цель: развитие фонематического анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте. Задачи: 1. закрепление.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б» Цель: закрепить знание звуков "Б", "Бь" и буквы "Б". Задачи: коррекционно-образовательные: — научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте «Слово и его части» Задачи: Познакомить детей со слоговым составом слова. Учить делить слова на слоги. Знакомить со схемой слова. Упражнять в умении составлять.

НОД по подготовке к обучению грамоте «В королевстве звуков. Звуки [В]-[В’]. Буква В» Тема: Звук В-В,. Буква В. Цель: Ориентировка в звуко-буквенной системе родного языка. Задачи: познакомить детей с новым звуком и его буквенным.

Занятие по обучению грамоте «Звуки [р]-[р’], буква Р» Тема: «Звуки р рь, буква Р» Цели: закрепление правильного произношения и различения звуков р рь в слогах словах и предложениях; звуковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте «Буква М. Звуки [м]-[м’]»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 21:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД