Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность по Познанию «Поговорим о Великой Отечественной Войне» (старшая группа)

Марина Журавлёва
Непосредственно-образовательная деятельность по Познанию «Поговорим о Великой Отечественной Войне» (старшая группа)

1. Воспитатель: Ребята, какие представления появляются у вас при слове «война»?

Дети: ( Возможные варианты: страх, жестокость, стрельба, убийство, боль, голод, страдание, «на волосок от смерти», горе и т. д.)

Воспитатель: Что вы знаете о Великой Отечественной Войне?

На рассвете 22 июня Германия начала войну против Советского Союза (так называлась тогда Россия). В 3 часа 30 минут части Красной армии были атакованы немецкими войсками на всём протяжении границы. В ранний предрассветный час 22 июня 1941 года ночные наряды и дозоры, которые охраняли государственный рубеж Советской страны, заметили странное небесное явление. И, прежде чем пограничники, охваченные внезапной зловещей тревогой, успели осознать смысл этого непонятного и дерзкого вторжения, предрассветная полумгла на озарилась мгновенно взблеснувшей зарницей, яростные вспышки взрывов, вздымающих к небу черные столбы земли, забушевали на первых метрах пограничной советской территории, и все потонуло в тяжком оглушительном грохоте, далеко сотрясающем землю. Так началась ВОВ.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по Познанию „Поговорим о Великой Отечественной Войне“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. ПОСЛУШАТЬ ПЕСНЮ «Священная война»

Воспитатель: - О чем эта песня?

Дети: - ответы детей.

Воспитатель: - Какая она: грустная, веселая или торжественная?

Дети: - ответы детей.

Воспитатель: - Какие слова в этой песне главные?

Дети: - ответы детей.

Воспитатель: Весь народ поднялся на борьбу, против врага, все хотели защитить свою Родину. - Как называли людей, которые шли в армию, на фронт. (Солдаты)

3. Физкультминутка: повторяем движения за воспитателем.

(Шагаем на месте, как солдаты, приставные шаги, поклон ветеранам, повороты влево, вправо, кругом…повторяем движения несколько раз).

4. Давайте представим, каким же был этот солдат и какие вещи помогали на местах военных действий и в повседневной жизни в годы ВОВ.

(На доске прикрепить картинки с вещами)

Воспитатель: На вооружении наших солдат были вот такие винтовки (Показать). У каждого солдата было своё собственное оружие, которое ему выдавали, перед тем, как он пойдёт на фронт. Каждый солдат ухаживал за своей винтовкой, чистил её после каждого боя.

Ещё один элемент – пилотка. Пилотка – головной убор с опознавательным знаком принадлежности к роду войск. Носилась в летнее время.

- Ребята, а во время боя, что было надето на голову солдат? (каска) Только каска защищала голову солдата.

Обратите внимание, что пилотка и каска тёмно зелёного цвета.

- Для чего нужен этот цвет? (предположения детей и вывод о том, что тот цвет нужен для маскировки).

А вот перед вами солдатская фляжка. Солдаты носили фляжку на поясе, привязывая её к ремню. Фляжка это своего рода небольшая бутылочка, в которую солдаты наливали воду.

Практическая деятельность :

Письма писали на листочках чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. Не было в окопах ни стола, ни стула, ни настольной лампы. Приходилось солдатам писать письма на коленках, на пеньке, при неверном свете самодельного светильника или луны. Не было на войне конвертов и обратного адреса. В минуты затишья написанное письмо складывали в «солдатский треугольник», писали адрес назначения, а вместо обратного адреса - номер полевой почты. Военный почтальон собирал письма и отправлял на попутном транспорте в тыл. Получить такой «треугольничек» было большим счастьем. А вот писем в конвертах с фронта люди боялись. Предложите подумать, почему? (В конвертах приходили похоронки или извещение о том, что кто-то пропал без вести).

5. Изготовление «треугольников» с детьми.

Воспитатель:

- Мы с вами сегодня познакомил с вещами. Что этот солдат был, лишен всяких удобств и ему приходилось выполнять тяжелую работу, но он был терпелив и умел добиваться намеченной цели.

Вечная память героям.

-Что понравилось больше всего на занятии?

- Какие новые слова вы сегодня узнали?

- Что умеем делать как солдаты?

Публикации по теме:

Конспект занятия «70 лет Победы в Великой Отечественной войне» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «70 лет Победы в Великой Отечественной войне» ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой.

Фотоотчёт о развлечении, посвящённом 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (подготовительная группа)Фотоотчёт о развлечении, посвящённом 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (подготовительная группа) Беседы и рассказы о Великой Отечественной Войны являются неотъемлемой частью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. 9 мая.

Конкурс чтецов «Победа в Великой Отечественной войне» Здравствуйте,дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на ежегодном конкурсе чтецов. А,вы,ребята любите слушать и читать стихи?Ну,а для начала.

Лепбук «Детям о Великой Отечественной войне»Лепбук «Детям о Великой Отечественной войне» Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека,.

Непосредственно-образовательная деятельность по музыке «Лунтик в зимнем лесу». Старшая группа Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ. Задачи:.

План мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (первая младшая группа) Дата Мероприятия 1.04.2015 Создание выставки – уголка ВОВ «Никто не забыт и ничто не забыто» 2.04.2015 Рассматривание картины Васнецова.

Проект «Детям о войне» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Я хочу, чтобы знали дети Про Великую ту войну, Когда прадеды их и деды Защищали свою страну. Если б не то поколение, Что сражало себя не.

Стенгазета к семидесятилетию Победы в Великой Отечественной войнеСтенгазета к семидесятилетию Победы в Великой Отечественной войне 9 Мая — важнейший праздник, с размахом отмечаемый в масштабах страны. Традиционно ко Дню Победы украшают улицы населенных пунктов, в парках.

Стенгазета к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «9 Мая»Стенгазета к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «9 Мая» Стенгазета «9 Мая» стала результатом исследовательской работы к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В работу были вовлечены мамы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по Познанию «Поговорим о Великой Отечественной Войне» (старшая группа)
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 09:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД