Папки-передвижки

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Сезонные изменения в природе. Весна»

Колдаева Ирина
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Сезонные изменения в природе. Весна»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима-весна.

Задачи:

1. Систематизировать и дополнить представления детей о характерных признаках весны, состояние растений, птиц, предметов неживой природы;

2. формировать у детей умение видеть простейшие причинно - следственные связи и закономерности и делать логические умозаключения в процессе разгадывания загадок;

3. повышать у детей познавательную активность;

4. ориентировать детей на самостоятельный поиск решения задач.

Публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Сезонные изменения в природе, Весна“» размещена в разделах

5. воспитывать бережное отношение к природе, ее сезонным преображениям.

Активизировать в речи детей словарь: колдовские чары Зимы, скворечник, гнездо, набухают почки, проталины, звенит ручей, подснежники.

Оборудование: картинка девочка весна (грустная,картинки признаки весны

и зимы, мольберт, ,разрезные картинки «Первоцветы» ,презентация «Перелётные птицы»,схема -птицы, картинки» Правила поведения в лесу»

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Но это непростое письмо, это видео письмо. Что в нем хотите узнать? (звучит музыка колокольчики, на экране появляется картинка девочки -весны)

«Ребята, помогите! Злая старуха Зима заколдовала меня! Освободите меня от её холодных чар!»

- Что будем делать, нужно обязательно помочь Весне. И я знаю, как это сделать!

Расколдовать Весну можно, выполнив задания, которые прислала она вместе с письмом. Согласны вы помочь Весне? (Да)

А куда идти нам подскажут стрелочки

(дети по стрелкам подходят к столикам на них лежат карточки.) Посмотрите на столе лежат картинки. Вы должны выбрать те картинки, которые подходят к весне, и повесить их на мольберт,объяснить почему.

Картинки зима и весна

Воспитатель: Ребята, посмотрим правильно мы выполнили задание.

Молодцы, вы успешно выполнили это задание.

(музыка колокольчики, слышите, это значит мы правильно справились с заданием)

Дети: Весной солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче,

А как вы понимаете слово проталины (место где стаял снег и видно землю)

Воспитатель: После какого времени года начинается весна?

Дети: Весна наступает после зимы.

Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

Дети: Нет.

Воспитатель: С какого месяца начинается весна?

Дети: Весна начинается с марта месяца.

Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их.

Дети: Март, апрель, май

А знаете как говорит про весенние месяцы народ

Воспитатель: Март-капельник.

Апрель-водолей.

Май-травень, цветень.

Воспитатель: Как, вы думаете, почему в народе так называли весенние месяцы?

Ответы детей.

Молодцы! С этим задание мы справились, ну что идём дальше?

Дети подходят к стульчикам которые стоят полукругом возле ноутбука и садятся,

Ой а это что? на столе лежит конверт в нём загадки про птиц, нам нужно отгадать загадки справимся?

(отгадывают загадки соотнося отгадку с картинкой, просмотр презентациии)

А что происходит в жизни птиц весной

(показ модели)

А у меня есть картинка на ней показано то что есть у всех птиц давайте посмотрим

Молодцы и с этим заданием мы с вами справились

А перелётные птицы рады тому, что преодолев очень долгий и опасный путь вернулись на лето сюда.

на экран.

Просмотр презентации, и краткое описание.

А мы знаем пальчиковую игру про грачей, давайте расскажем.

Мы лепили, куличи прилетели к нам грачи….

А у нас есть еще одна стрелочка, значит не все задания мы выполнили, есть еще одно без него мы не сможем расколдовать весну.

Ну, вот птиц мы расколдовали, а что ещё весной происходит?

(Расцветают цветы)

Ну, вот, а какие цветы расцветают весной?

(подснежники, мать и мачеха, незабудки, ландыши, крокусы)

На столе лежат разрезанные картинки цветов нужно собрать.

Нам нужно из вот этих маленьких картинок сложить большую и мы увидим,что у нас получиться. Из 4 частей сложить картинку цветка

На экране картинка улыбающейся весны.

Смотрите, мы расколдовали нашу весну и освободили её от чар зимы

Весна — прекрасное время года Весну ждут, встречают люди.

А за то, что мы расколдовали весну, она решила нас наградить и прислала нам вот такой рисунок. Как вы думаете, что на нём не хватает?

Давайте поселим сюда птиц и посадим цветы.

(на мольберте панно, на котором изображено дерево)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» Цель: -расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: -воспитывать.

Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» (подготовительная группа) Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» (подготовительная группа) Задачи: -закрепить с детьми признаки всех времен года, формировать.

Конспект НОД на тему «Животные. Сезонные изменения в природе»Конспект НОД на тему «Животные. Сезонные изменения в природе» Тема: «Животные» Цель: Закрепить знания детей о временах года и о животных. Задачи: формировать интерес и любовь к природе,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Круговорот воды в природе» в старшей группе Наличие у детей интереса к познавательной деятельности, влияет на развитие познавательных способностей у ребёнка. К детским вопросам следует.

Конспект занятия «На полянке хоровод. Сезонные изменения в природе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 с. Перелюб Перелюбского района Саратовской области».

Конспект занятия в средней группе «Осень золотая. Сезонные изменения в природе» Конспект НОД в средней группе «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Весеннее приключение»НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Весеннее приключение» Цель: спасти зайчика от половодья путём проведения опыта «тонет – не тонет». Задачи: 1. Продолжить знакомить детей со способами исследования.

Преспективный план на неделю «Начало зимы. Сезонные изменения в природе» Тема недели: «Начало зимы. Сезонные изменения в природе». День недели дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность.

Проект совместной деятельности в старшей группе воспитателя с детьми «Зимушка-зима, сезонные изменения» Вид проекта: Взросло-детский; групповой; познавательно– исследовательский, творческий. Возраст детей 5-6 лет. Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия «Сезонные изменения в природе» в старшей группе РЕКОМЕНДАЦИИ Автор: Павличева Мария Игоревна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Сезонные изменения в природе. Весна»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 15:21
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД