МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Сказка про друзей Незнайку и Почемучку!» (1 фото)

Анастасия Чувашова
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Сказка про друзей Незнайку и Почемучку!»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию ФЭМП «Сказка про друзей: Незнайку и Почемучку!»

Цель: закрепление первичных математических представлений, практических навыков

посредством игры.

Задачи:

Обучающие:

закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП „Сказка про друзей Незнайку и Почемучку!“» размещена в разделах

(выделять в задаче условия, вопрос, ответ); продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.. Упражнять в сравнении предметов по высоте. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду. Упражнять в решении задач,.

Развивающие: развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение. Развивать пространственную ориентировку и глазомер. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Формировать умение проводить самооценку

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца. Воспитание дружелюбия, сплоченности и взаимовыручки.

Ход НОД:I. Организационный момент:1. Повтор правила поведения за рабочим столом. Игра «Рифмовка»

Воспитатель: «Ребята, закончился потехи час, я заниматься приглашаю вас! Но, прежде нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за столом стройно и веди себя ….(СПОКОЙНО, ДОСТОЙНО)

- Стол, ведь это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку (ПОДНИМИ)

2. Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам интересную историю. Вы хотели бы ее услышать? Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти. Вы хотели бы им помочь? Незнайка и Почемучка будут задавать вопросы и давать нам разные задания, а мы все вместе постараемся на них ответить!

3. Воспитатель: Но, в начале я у вас хочу спросить, а вы знаете кто такой Незнайка? Почему его так назвали? А написал сказку про Незнайку известный вам уже по другим рассказам детский писатель Николай Носов. (воспитатель показывает портрет писателя или презентацию). Именно эти истории с Незнайкой сделали писателя знаменитым! И некоторые отрывки этих историй сегодня вы услышите, прежде, чем выполнять задание. Итак, мы готовы?

II. Основная часть: задания от Незнайки и Почемучки

1. Первое задание «Помоги найти квартиру».

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Сказка про друзей Незнайку и Почемучку!»

1. Незнайка и почемучка жили в одном красивом городе! Вот улица, на которой живут Незнайка и Почемучка. Почемучка пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти его окно.

2. Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что он живет в самом низком доме, на втором этаже, квартира справа.

2. Второе задание «Числовой ряд»: На одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно. Когда все числа перезнакомились, стали искать свой дом, то заблудились! Поможем им занять свои квартиры, чтобы они стали жить дружно. (выходит ребенок к доске и выкладывает числовой ряд).

3. Упражнение «Хоровой счет в прямом и обратном порядке».

Давайте сосчитаем все квартиры в доме для чисел по порядку с начала, а потом с конца.

4. Третье задание «Соседи»:

А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас.

- Назовите соседей числа 3? (2,4)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Назовите соседа числа 6 справа? (7)

- Назовите соседа числа 7 слева? (6)

4. Четвертое задание «Сравнение чисел»:

Однажды Незнайка и Почемучка решили подготовиться к школе и начали собирать портфель.

Незнайка положил в портфель 4 тетради, а Почемучка 2. У кого тетрадей больше? (запись на доске, дети выходят ставят знаки сравнения)

Незнайка положил в портфель 5 карандашей, а Почемучка 7.

Незнайка положил 2 руки, Почемучка положил две ручки.

Незнайка купил 1 линейку, а Почемучка 3.

5. Пятое задание «Решение задач»Однажды после школы друзья решили вместе сделать домашнее задание. Достали учебники, но ни одной задачки решить не смогли. Давайте поможем, чем сможем! Вот эти задачи:

1. Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?

2. Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?

3. Папа купил Вадику 5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось?

4. На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?

Давайте попробуем записать решение другой задачи, чтобы Незнайка и Почемучка хорошо все поняли и запомнили! (выходит к доске ребенок и записывает решение задачи)

5. У Незнайки было три конфеты, Почемучка ему дал еще одну конфету. Сколько конфет всего теперь у Незнайки? (3+1=4)

6. У Незнайки было два воздушных шарика. Один шарик он подарил Почемучке. Сколько шариков осталось у Незнайки? (2-1=1)

6. Пятое задание «Музыкальная физкультминутка. Зарядка Незнайка.»

Когда друзья закончили выполнять домашнее задание, они решили отдохнуть и послушать веселую песню! Предлагаю и вам послушать эту песню и тоже хорошенько отдохнуть!

(под мелодию «Зарядка Незнайка» дети выполняют упражнения)

7. Шестое задание «Объявление про Бульку»

У Незнайки был еще один друг – его любимая собачка. Кто помнит, как звали собачку? (Булька) Почемучка и Незнайка решили прогуляться по городу и решили взять с собой Бульку. Но сколько друзья его не кликали, Булька не отзывался. Незнайка огорчился очень и решил написать объявление «Пропала собака». Но как писать он не знает! Давайте поможем ему. Напишем графический диктант и повесим на доску, люди будут проходить мимо, увидят объявления ваши и обязательно помогут найти собачку.

Только, чтобы у вас все хорошо и правильно получилось написать, нужно повторить ориентацию на листе. Поиграем в игру «Приключения Мышки!»

(у детей на столе лежит лист в клетку и бумажная мышка. Один ребенок выходит к доске и игрушкой «Мышка» будет демонстрировать направления по тексту на листке, закрепленном на доске).

А) Игра «Приключения Мышки!»

Нужно внимательно слушать стихотворение и двигать мышкой по листку (как будто она бегает по листку, но только в те направления, о которых будет говориться в стихотворении.

Воспитатель:

Вот наша мышка – серая малышка

По листочку побежала, быстро норку отыскала.

Её норка на листке – в левом верхнем уголке.

(Дети направляют мышку в левый верхний угол)

Вправо прямо побежала – в правый уголок попала.

(Дети направляют мышку в правый верхний угол)

Отыскала хлеба корку,

Но не возвратилась в норку.

Побежала в центр листа, кусочек сыра там нашла.

(Дети ведут мышку в центр листа)

А затем пошла гулять по листочку опять.

Вниз спустилась – поглядела,

Побежала теперь влево.

В левом нижнем уголке

Притаился вдалеке

Серый маленький мышонок –

Он совсем ещё ребенок.

Притаился и дрожит,

Маме мышке говорит:

«В правый нижний уголок не ходи,

Там живёт усатый кот впереди».

Успокоила сыночка мама:

«Не пойдем с тобой, сынок, мы вправо,

Мы поднимемся вверх по прямой,

Попадем с тобой мы сразу домой».

(Дети ведут мышку в левый верхний угол к норке.)

Воспитатель: Ребята, у кого мышка с мышонком вернулись в норку, тот внимательно слушал и все задания выполнял правильно. А теперь приготовьтесь писать графический диктант «Объявление о пропаже Бульки».

Б) Графический диктант «Собачка» 1 клеточка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 2 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 1 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 2 влево.

(дети вывешивают свои «объявления» на магнитную доску с надписью «Пропала собака»)

8. Игровое упражнение «Найди свой автобус»Мы с вами сделали большое дело, помогли Незнайке написать объявление! Молодцы! Но время зря терять не будем, поедем в город на автобусах, будем искать Бульку по улицам города. Предлагаю приобрести билеты на атобус. Взяв билет, назовите геометрическую фигуру, которая изображена на нем.

Условия игры: Воспитатель ставит на некотором расстоянии друг от друга 3 стула, к которым прикреплены модели треугольника, квадрата, круга (номера автобуса). Детям раздаются билеты. На каждом билете фигура такая же как и номер автобуса. Под звуки бубна (или мелодии «Я по городу гуляю») дети гуляют, как воспитатель прекращает ударять в бубен (или выключает музыку, дети занимают место в своем автобусе. Воспитатель – контролер проверяет их билеты. На следующий раз номера автобусов меняются.

II. Итог «Вот и сказке конец!»Ребята, Бульку нам найти не удалось. Значит пора возвращаться и дослушать историю двух друзей Незнайки и Почемучки до конца.

(дети садятся за столы)

- А конец сказки такой: не прошло и пяти минут, после того, как вы повесили объвление «Пропала собака», Незнайке позвонила одна очень добрая девочка и сообщила, что за самым высоким деревом возле их дома крепко спит та самая собачка. Булька так крепко спал, что не услышал Незнайку! Друзья обрадовались, поблагодари девочку за помощь и пригласили ее к себе в гости! Теперь у Незнайки, Почемучки и Бульки появилась еще одна подружка! Они стали друг другу во всем помогать и жили очень весело! Вот и сказочке конец, а кто слушал МОЛОДЕЦ!

- Понравилась ли вам эта сказка?

- Как вы считаете, смогли мы хоть чем ни будь помочь друзьям?

- недаром же русская народная пословица гласит «Друзья познаются в беде!»

- Я очень довольна вами! Спасибо вам за вашу активность, отзывчивость и внимание!

- А за хорошую работу, за ваше старание я подарю вам раскраски про Незнайку! Раскрашивайте в свое свободное время, закрепляйте знания математики и вспоминайте нашу сказку!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Ищем клад» Интегрированная непосредственно — образовательная деятельность «Ищем клад» Образовательные области: познание (формирование элементарных.

Непосредственно — образовательная деятельность Непосредственно-образовательная деятельность Тема недели: «Моя семья». (октябрь-неделя 2) Познание Мир природы и человека. Тема: «Беседа.

Непосредственно образовательная деятельность «На помощь к гному» Цель: Познакомить со свойствами некоторых материалов неживой природы. Задачи: 1. Создать условия для первоначальных навыков экспериментирования.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «В гости к матрешке». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. Виды.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе Тема: "путешествие по сказке" Программное содержание: закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи Тема: «Путешествие в Простоквашино»Возрастная группа: II младшая группа Цель: создать условия для формирования компонентов устной речи.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Про заботливого зайчика и чайку» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи (ОО «Коммуникация») Тема: «Про заботливого зайчика и чайку». Цель: знакомство.

Непосредственно-образовательная деятельность по теме Птицы. Интегрированное занятие (группа детей подготовительного возраста) Цель: Формирование знаний детей о зимующих птицах, и их индивидуальных.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в Тридесятое царство» Подготовила: Белых Ирина Васильевна, воспитатель старшей «А» группы г. Надым – 2016г. Возрастная группа: старшая группа Цель: Создать.

«Найди лишнюю фигуру». Организованная образовательная деятельность по ФЭМП Карта№32 Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Найди лишнюю фигуру».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Сказка про друзей Незнайку и Почемучку!»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 07:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД