Непосредственно-образовательная деятельность по разделу: «Познание» «Давайте жить дружно!».

Алла Гомзикова
Непосредственно-образовательная деятельность по разделу: «Познание» «Давайте жить дружно!».

Задачи:

Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Формировать знания детей формами вежливых обращений со сверстниками.

Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

Методические приемы: беседа, рассказ, вопросы, уточнения, напоминания, игра.

Оборудование: ноутбук (с презентацией) пиктограммы (улыбка, грусть, слезы, письмо, записка, ватман с изображением солнышка и снежных туч, гуашь (желтая и красная, кисточка, салфетки, матрешки, фишки-колпачки, сюжетные игрушки (кошка и мышка, клубочек из ниток, ленты (для игры карусель).

Предварительная работа: разгадывание загадок в стихах о вежливых словах; рассматривание картин, игры.

Ход занятия:

(Под музыку песни Кота Леопольда «Дружба) дети проходят в групповую

комнату.

Вос-ль: Ребята, посмотрите – здесь солнышко, но почему-то совсем не улыбается нам. Вы не знаете почему?

Дети: (потому что у него нет ротика и улыбки, нет лучиков).

Вос-ль: А что же нам делать? Как нам быть? Я даже не знаю? Может быть, вы мне подскажите?

Дети: (нужно порадовать и развеселить его, нарисовать улыбку).

Вос-ль: Ой, ребятки, а здесь еще и письмо какое то лежит. Интересно от кого оно? Давайте вместе прочитаем?

Дети: (давайте)

Вос-ль: (читает)

Рано солнышко проснулось,

Всем ребяткам улыбнулось!

Все смотрю, смотрю в окно,

В результате ничего!

Все игрушки как лежали,

Помериться не смогли.

Вы, ребята, вместе, дружно

Их порадовать должны!

Помирите и играйте,

Не ломайте никогда!

Эти славные игрушки,

Вас порадуют всегда!

Вос-ль: Как вы думаете, ребята, чего хочет солнышко?

Дети: (чтобы мы игрушки помирили, играли и не ломали).

Вос-ль: Конечно. Давайте порадуем, наше солнышко и тогда лучики на нем заиграют. Поможем ребята?

Дети: (поможем).

Вос-ль: Присаживайтесь на свои коврики и слушайте.

Вос-ль: Я вам хочу рассказать интересную историю про игрушки, которые живут у нас в группе. Наши игрушки не простые – они волшебные! Я думаю, что вы очень любите с ними играть? Правда? И у каждого из вас, наверное, есть своя любимая игрушка.

Дети: (называют и показывают любимые игрушки).

Дети: (мы очень любим с ними играть)

Вос-ль: Но, когда вы идете гулять или уходите вечером домой, игрушки остаются в группе.

Вос-ль:- Как вы думаете, что они делают, когда вас нет?

Дети: (Ответы-предположения).

Вос-ль: Ой, ребятки, посмотрите, наши матрешки все разобраны и лежат на полу! Что же случилось с ними? Что произошло? Вы случайно не знаете?

Дети: (они поссорились)

Вос-ль: А что же нам теперь делать?

Дети: (матрешек нужно померить)

Вос-ль: А как мы их будем мерить? Чем мы им поможем?

Дети: (их собрать нужно)

Вос-ль: Пускай Боря соберет наших матрешек, и тогда они померятся, станут веселыми и дужными.

Непосредственно-образовательная деятельность по разделу: «Познание» «Давайте жить дружно!».

Дети: (Боря собирает матрешек, ставят на полочку).

Вос-ль и дети: (подходят к солнышку)

Вот солнышко мы и померили матрешек, они теперь дружные.

А ты, солнышко, хочешь посмотреть, какие наши ребята дружные?

Игра: «Скажем друг другу ласковое слово».

(Дети становятся в кружок и говорят друг другу добрые и ласковые слова).

Вос-ль: Вы дружные ребята, все сказали друг друга добрые и ласковые слова, но у нас есть одна девочка, которой тоже помощь нужна, вы хотите ей помочь?

Дети: (поможем)

Дети и вос-ль: (рассматривают и обсуждают ситуацию).

Вос-ль: Посмотрите ребята, теперь на следующую картинку. Правильно ли девочка поступает с игрушками?

Дети: (игрушки обижать нельзя, с ними, нужно играть, др. высказывания)

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы абсолютно, все правильно сказали. С игрушками нужно дружить! Не обижать и не ломать их!

Вос-ль и дети: (обращаются к солнышку) вот солнышко и девочкам нашим мы тоже помогли.

Ребята, посмотрите, у нашего солнышка улыбки и лучиков до сих пор не появилось? Что же нам делать? Как его развеселить, чтобы наше солнышко заиграло зимним ясным деньком?

Вос-ль: (обращаю внимание на записку)

Вы все дружные ребята,

Озорные дошколята!

Вы матрешек померили,

И девчонкам помогли!

А клубочек вы забыли?

Нашей кошечке найти?

Вос-ль: Ребята, а вы не видели кошечку, ее наверно, тоже кто-нибудь обидел?

Вос-ль и дети: (обнаруживают плачущую кошечку и подходят к ней)

Кошка: (за дверями слышится голос взрослого)

Мяу! Мяу! Мяу!

Вос-ль и дети: Что с тобой случилось? Тебя кто-то обидел?

Кошка: Мяу! Мяу! Мяу! Я играла с клубочкам, пробежала мышка, зацепила хвостиком. Клубочек и укатился. Теперь я не знаю, как мне его найти? Вы мне ребята, поможете найти клубочек?

Дети: (поможем)

Вос-ль и дети: (идут по размотанной нити и находят клубок)

Вос-ль: (обращаются к мышке) Как же так мышка, ты укатила клубок?

Вос-ль: Ребята, правильно ли поступила мышка с кошкой?

Дети: (нет не правильно, кошечке нужно вернуть клубочек и померить их – мышка гладит кошку и целует ее)

Вос-ль: А вы ребята, умеете мириться?

Дети: (показывают и проговаривают, можно обнять друг друга):

Мирись, мирись, мирись, и больше не дерись,

а если будешь драться, я буду кусаться,

а кусаться не причем, я ударю кирпичом.

а кирпич ломается, дружба начинается.

Вос-ль:

Вы всем дружно помогали

И немножечко устали!

А теперь мои друзья,

Поиграть нам не пора?

Вос-ль: Я предлагаю вам, поиграть в игру: «Дружная карусель».

Игра: «Дружная карусель»

«Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом».

В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!»

(2 раза)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Понравилась вам «Дружная карусель?

Дети: (очень понравилась).

Вос-ль: А я знаю, еще одну дружную игру! Хотите поиграть в игру «Дрозд».

Дети: (очень хотим)

Словесная игра: «Дрозд».

Дети: (находят пару по подходящей друг другу фишке-колпачку).

Я – дрозд и ты дрозд! (трогают по плечу друг друга)

У меня нос, у тебя нос (друг другу дотрагиваются по носу)

У меня гладкие и у тебя гладкие щеки (прикасаются друг к другу)

У меня сладкие и у тебя сладкие губы (показывают)

Нам хорошо! (обнимаются)

Вос-ль: Значит действительно нам всем хорошо!

Или нет? (сказать шутя)

Вос-ль: (показывает пиктограммы)

Покажите, какие мы, сегодня с вами были? (Грусть, слезы, улыбка)

Дети: (показывают мимику лица) и говорят - были радостные и дружные!

Вос-ль: Ребята, мы с вами заигрались и совсем про солнышко забыли.

Вос-ль и дети: (подходят к солнышку)

Вос-ль: Давайте, наше солнышко порадуем! Нарисуем ему лучики и улыбочку и тогда оно снова, засияет и будет радовать нас всегда!

Под песню Кота Леопольда: «Если милый друг…»

Дети: (нетрадиционным способом – ладошками дорисовывают лучики и улыбку).

Рефлексия:

Вос-ль: Ребята, какие мы теперь с вами будем?

Дети: (веселые, заботливые, дружные и будем помогать друг другу).

Девиз: (говорят все вместе)

Мы дружные ребята,

Озорные дошколята!

Авторская разработка!

Публикации по теме:

«Добрые дела» задачи: формирование мотивации на совершение добрых поступков. формировать умение оценивать поступки людей (плохие и хорошие дела) ход игры:.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по разделу: «Познание» «Давайте жить дружно!».
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 15:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...