Непосредственно образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста

Рябова Татьяна Александровна
Непосредственно образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста

Цель: Развитие мелкой моторики рук с использованием дидактического пособия "Веселая Черепаха"

Образовательные задачи:

Формировать представление о внешнем виде черепахи.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику рук пальцев.

Развивать сенсорные способности.

Учить цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Активизировать двигательную активность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях чувства, сопереживания, желание помочь, работать совместно.

Материалы:

Дидактическое пособие "Веселая черепаха"

игрушки черепашки,

картинки с изображением черепах,

наглядный материал к пальчиковой игре "Черепаха".

Предварительная работа:

-рассматривание картинок с изображением черепах,

-слушание песенки из мультфильма "Львенок и черепаха".

Методы и приемы:

практический:

-обследование,

-объяснение,

-вопросы,

-пальчиковая игра,

-дидактический материал "Черепаха",

-проблемная ситуация.

наглядный:

-показ наглядного изображения,

-просмотр презентации "Черепаха".

словесный:

-словарная работа новое слово "панцирь",

-индивидуальная работа,

-поощрение.

Ход занятия:

Воспитатель и дети проходят в зал.

Воспитатель:- "Дети, кто сегодня к нам в гости пришел?"

У меня четыре ножки,

Хвостик маленький совсем,

Я шагаю по дорожке,

Тороплюсь скорей к воде.

Постою и отдохну, в клеточку рубаха

И в прохладную волну,

Сходу- (черепаха).

По мере отгадывания загадки на экране появляется черепаха.

Воспитатель обращает внимание на экран.

-"Кто это, дети?"

- Черепаха.

Воспитатель:-" Правильно, дети. К нам в гости пришла черепаха".

Воспитатель: -"Посмотрите, какая она красивая. Давайте, внимательно, посмотрим, что у нее есть?"

Дети: голова, спина, хвост, лапки.

Воспитатель: спина у черепахи крепкая и называется она панцирь.

Давайте, все вместе повторим " панцирь".

Ребята, к нам сегодня в гости пришла необычная черепаха. Хотите посмотреть?

Воспитатель подводит Детей к столу на котором находиться под салфеткой дидактическое пособие "Черепаха".

Воспитатель обращает внимание на то, что черепаха у нас необычная, разноцветная, веселая.

Воспитатель: "Ребята! Черепашка просит вас научить ее застегивать пуговицы и замочки. Давайте поможем ей.

Давайте посмотрим какого цвета у нее голова?"

Дети: "Голова желтого цвета. "

Воспитатель:"Какого цвета панцирь?. Давайте назовем цвета?"

Дети: "Разноцветный панцирь: желтый, синий, зеленый, красный. "

Воспитатель: "Какого цвета лапки?"

Дети: "Лапки красного цвета. "

Воспитатель: "Посмотрите какие красивые у нее пуговицы, замочки. Давайте, внимательно, посмотрим и назовем цвета. "

Дети: Называют цвета и рассматривают черепаху.

Воспитатель: " А, сейчас мы будем у нее застегивать пуговички и замочки.

Вот, какие, молодцы, ребятки все умеют застегивать пуговички и замочки. И теперь и наша черепаха тоже умеет застегивать пуговички и замочки. и мы можем пойти поиграть вместе с ней. "

Пальчиковая игра "Черепашки"

Моя черепаха в коробке живет,

(рука сжата в кулак)

Купается в ванне,

(рука лежит на ладони)

По полу ползет,

(волнообразные движения)

Её на ладошке я буду носить,

(ладошки кверху)

Она не захочет меня укусить

(отрицательный жест головой.)

Воспитатель подводит итог: "Все, ребята, сегодня, молодцы. Сегодня мы научили черепаху застегивать пуговички и замочки и поиграли с черепашкой. "

Непосредственно образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук, как средство речевого развития у детей раннего возраста Все нервные окончания отвечающие за речь, мышление, память, воображение, письмо расположены на кончиках пальцев рук. Поэтому важно развивать.

Дополнительная образовательная программа по развитию мелкой моторики рук «Семицветик» Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением.

Игровые технологии по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста Игровые технологии по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста Еще в середине XX века было установлено, что уровень развития.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры «Колобок» конспект непосредственно-образовательной деятельности 1 младшая группа. Цель: развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Научная лаборатория
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 13:53
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Божьи коровки на летней полянке» — оттиск пробкой и рисование...
Уважаемые коллеги предлагаю вашему внимаю детский мастер-класс "Божьи коровки на летней полянке" - оттиск пробкой и рисование мятой бумагой. Материал:...
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Фотоотчёт о праздновании Рождества в группе «Теремок»
Сегодня, 17 января, у нас в детском саду праздновали РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО! Вот такое приглашение появилось у центрального входа в садик. Утром...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...