Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и художественной литературе «Сказочное путешествие»

Taтьяна Мартыновская
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и художественной литературе «Сказочное путешествие»

Программное содержание: продолжать учить последовательно излагать события в сказке. Учить детей входить в сказочный образ. Обогащать словарь детей, расширяя при этом знания об окружающем мире. Воспитывать интерес к выразительному пересказу. Развивать воображение, память, мышление.

Ход занятия.

- Дети на нашу книгу сказок налетел сильный ветер и унес из книги несколько сказочных героев одной сказки. Давайте поможем героям вернуться обратно в сказку. А как же это сделать?

- Чтобы выручить наших героев, нужно самим попасть в сказку. Вы готовы? Тогда садитесь, возьмитесь за руки и закройте глаза. (Спокойная музыка).

- Тише, тише, тишина…

- Вот мы и попали в сказочную страну. Я – фея.

Чтобы помочь нашим героям, нужно выполнить несколько заданий, если вы выполнит задание правильно, герои тут же будут возвращены. Я вам буду помогать, если вам будут трудно.

- Чтобы выручить первого героя, нужно назвать по отрывку сказку.

- Молодцы и вы помогли вернуться в сказку медведю.

- Чтобы выручить второго героя, надо по схеме определить сказку и назвать ее. А почему ты думаешь, что это сказка?

-Правильно и в сказку возвращается волк.

- Дети, а чтобы вернуть в сказку следующего героя, мы для него должны выполнить такое задание. Разложить фасоль и горох в разные тарелочки, потому что этот герой может подавиться фасолью, что это за герой? Перебирать их надо, проговаривая вот такие слова:

-Раз фасоль, два фасоль.

Петушку поможем.

Все сейчас разложим.

- Вот и вернулся петушок в сказку.

Дети, а что мы сейчас делали? (Трудились, помогали)

Правильно, мы трудились, а вы знаете пословицы о труде?

- Да знаем. …А как вы понимаете эту пословицу? А вот благодаря тому, что вы знаете эти пословицы, в сказку вернулись собаки.

- А я хочу вас познакомить с новой пословицей о труде. «Кто трудится, у того все сбудется». А хотите, я вас научу проговаривать ее по-новому, по - особенному. Проговорим ее хлопками, притопами под музыку, а теперь только мимикой и жестами.

Ну, молодцы и с этим заданием вы справились, и в сказку возвращается лиса.

- А чтобы вернуть последнего героя в сказку, мы должны назвать наших героев ласково или похвалить их. Вот и вернулся в сказку зайка.

- Ребята, посмотрите, а герои какой нас тут собрались?

Правильно «Заюшкина избушка»

- А давайте эту сказку сейчас расскажем.

Но, чтобы начать рассказывать эту сказку, давайте вспомним, какие там были избушки, правильно ледяная и лубяная. А что значит лубяная? Правильно деревянная, но почему в сказке не написано деревянная. А я вам сейчас расскажу. Вот если бы избушка была сделана из таких бревен гладеньких, чистеньких, без коры, она бы называлась деревянной, а вот если избушка сделана из таких бревнышек с корой, то она называется лубяная.

- А теперь мы можем начинать рассказывать сказку?

- Нет, потому что перед сказкой всегда идет присказка. Давайте расскажем присказку.

«Слетелись птицы с моря,

Садились у нас на заборе.

Пели птицы, сказывали птицы,

Были да небылицы.

Одну я переняла, да вам привезла».

Сказку начнет рассказывать Женя Б., а мы будем не просто зрителями, а будем ветерком в сказке.

- А вот конец сказки мы оживили, а вы будете зрителями.

Молодцы, ребята, вы помогли вернуть героев в сказку, а теперь пора возвращаться в д/сад.

Сядем закроем глаза, и я скажу волшебные слова:

«Тише, тише, тишина,

Сказка к нам идет сама.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь закрыла…фея».

Вот мы с вами в д/саду.

А теперь давайте помассажируем пальчики и скажем.

-Что нового узнали на занятии?

-Чему научились?

-Какое у вас было настроение?

-Кому помог на занятии?

-Что сделали для своего здоровья?

-А за то, что вы такие умные, добрые, смелые, герои сказки дарит вам эти книги.

Публикации по теме:

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и художественной литературе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 21:01
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....