Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и художественной литературе «Сказочное путешествие»

Taтьяна Мартыновская
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и художественной литературе «Сказочное путешествие»

Программное содержание: продолжать учить последовательно излагать события в сказке. Учить детей входить в сказочный образ. Обогащать словарь детей, расширяя при этом знания об окружающем мире. Воспитывать интерес к выразительному пересказу. Развивать воображение, память, мышление.

Ход занятия.

- Дети на нашу книгу сказок налетел сильный ветер и унес из книги несколько сказочных героев одной сказки. Давайте поможем героям вернуться обратно в сказку. А как же это сделать?

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и художественной литературе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

- Чтобы выручить наших героев, нужно самим попасть в сказку. Вы готовы? Тогда садитесь, возьмитесь за руки и закройте глаза. (Спокойная музыка).

- Тише, тише, тишина…

- Вот мы и попали в сказочную страну. Я – фея.

Чтобы помочь нашим героям, нужно выполнить несколько заданий, если вы выполнит задание правильно, герои тут же будут возвращены. Я вам буду помогать, если вам будут трудно.

- Чтобы выручить первого героя, нужно назвать по отрывку сказку.

- Молодцы и вы помогли вернуться в сказку медведю.

- Чтобы выручить второго героя, надо по схеме определить сказку и назвать ее. А почему ты думаешь, что это сказка?

-Правильно и в сказку возвращается волк.

- Дети, а чтобы вернуть в сказку следующего героя, мы для него должны выполнить такое задание. Разложить фасоль и горох в разные тарелочки, потому что этот герой может подавиться фасолью, что это за герой? Перебирать их надо, проговаривая вот такие слова:

-Раз фасоль, два фасоль.

Петушку поможем.

Все сейчас разложим.

- Вот и вернулся петушок в сказку.

Дети, а что мы сейчас делали? (Трудились, помогали)

Правильно, мы трудились, а вы знаете пословицы о труде?

- Да знаем. …А как вы понимаете эту пословицу? А вот благодаря тому, что вы знаете эти пословицы, в сказку вернулись собаки.

- А я хочу вас познакомить с новой пословицей о труде. «Кто трудится, у того все сбудется». А хотите, я вас научу проговаривать ее по-новому, по - особенному. Проговорим ее хлопками, притопами под музыку, а теперь только мимикой и жестами.

Ну, молодцы и с этим заданием вы справились, и в сказку возвращается лиса.

- А чтобы вернуть последнего героя в сказку, мы должны назвать наших героев ласково или похвалить их. Вот и вернулся в сказку зайка.

- Ребята, посмотрите, а герои какой нас тут собрались?

Правильно «Заюшкина избушка»

- А давайте эту сказку сейчас расскажем.

Но, чтобы начать рассказывать эту сказку, давайте вспомним, какие там были избушки, правильно ледяная и лубяная. А что значит лубяная? Правильно деревянная, но почему в сказке не написано деревянная. А я вам сейчас расскажу. Вот если бы избушка была сделана из таких бревен гладеньких, чистеньких, без коры, она бы называлась деревянной, а вот если избушка сделана из таких бревнышек с корой, то она называется лубяная.

- А теперь мы можем начинать рассказывать сказку?

- Нет, потому что перед сказкой всегда идет присказка. Давайте расскажем присказку.

«Слетелись птицы с моря,

Садились у нас на заборе.

Пели птицы, сказывали птицы,

Были да небылицы.

Одну я переняла, да вам привезла».

Сказку начнет рассказывать Женя Б., а мы будем не просто зрителями, а будем ветерком в сказке.

- А вот конец сказки мы оживили, а вы будете зрителями.

Молодцы, ребята, вы помогли вернуть героев в сказку, а теперь пора возвращаться в д/сад.

Сядем закроем глаза, и я скажу волшебные слова:

«Тише, тише, тишина,

Сказка к нам идет сама.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь закрыла…фея».

Вот мы с вами в д/саду.

А теперь давайте помассажируем пальчики и скажем.

-Что нового узнали на занятии?

-Чему научились?

-Какое у вас было настроение?

-Кому помог на занятии?

-Что сделали для своего здоровья?

-А за то, что вы такие умные, добрые, смелые, герои сказки дарит вам эти книги.

Публикации по теме:

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и художественной литературе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 21:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД