Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Новогодняя елка»

Твердякова Лариса
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Новогодняя елка»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Новогодняя елка»

Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с мифами и преданиями русского народа.

Задачи:

- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи „Новогодняя елка“» размещена в разделах

- Обогащение словаря по теме «Зима». Обучение детей отвечать на вопросы по тексту полным предложением. Совершенствование грамматического строя речи.

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности. Воспитание интереса к прошлому нашей страны.

Материал и оборудование:

ноутбук, проектор, дидактические игры, декорации (сани и деревья, топор, тулупы, костюмы.

Ход

Педагог: Во многих странах Рождество и Новый год прочно связаны с традицией наряжать елку. Откуда берет начало этот обычай?

Недавно мы с вами смотрели мультфильм о Рождестве Христовом. Оказывается, не только люди, но и деревья, росшие около пещеры, где родился Христос, радовались этому событию. Счастливее других были три дерева. Они росли ближе всех, и им хорошо были видны и ясли, и младенец. Это были пальма, маслина и скромная зеленая ель. «Пойдем поклонимся Младенцу и поднесем ему наши дары», - сказала пальма маслине. «Возьмите и меня с собой», - попросила елка. «А какие дары сможешь принести ты – колючие иглы да липкую смолу?» - спросили ее пальма и маслина. Этот разговор услышал Ангел, и ему захотелось помочь скромной елке.

Склонилась пальма над младенцем и отдала ему лучший лист из своей кроны. «Пусть он навевает на тебя прохладу в жаркий день», - сказала она. Маслина наклонила свои ветки, с них закапало душистое масло, и вся пещера наполнилась благоуханием. А елка стояла в стороне и грустила. Но Ангел сказал ей: «В своей скромности ты унижаешь себя, милая елка, но я разукрашу тебя лучше твоих сестер».

Ангел сделал знак, и одна за другой на зеленые ветки ели стали скатываться с неба звезды, и вся она засияла блестящими огоньками. И когда Младенец проснулся, то не благоухание, а сияющая елка. Он улыбнулся и протянул к ней руки. Елка не загордилась и своим сиянием старалась осветить своих подруг – пальму и маслину. И Ангел сказал: «Ты – доброе деревце и за это каждый год будешь красоваться в сиянии огней, а маленькие дети будут, глядя на тебя, радоваться и веселиться».

Педагог: Вы внимательно меня слушали и поэтому сможете ответить на вопросы. Только помните – на вопросы надо отвечать полным предложением. Какие три дерева радовались рождению Христа?

Дети: Рождению Христа радовались пальма, маслина и скромная зеленая ель.

Педагог: Что предложила сделать пальма маслине?

Дети: Пальма предложила маслине пойти поклониться Младенцу и поднести ему дары.

Педагог: О чем попросила подруг елка и что ответили ей они?

Дети: «Возьмите и меня с собой», - попросила елка. «А какие дары сможешь принести ты – колючие иглы да липкую смолу?» - спросили ее пальма и маслина.

Педагог: Кто услышал разговор деревьев, что ему захотелось сделать?

Дети: Этот разговор услышал Ангел, и ему захотелось помочь скромной елке.

Педагог: Что произошло в пещере?

Дети: Склонилась пальма над младенцем и отдала ему лучший лист из своей кроны. «Пусть он навевает на тебя прохладу в жаркий день», - сказала она. Маслина наклонила свои ветки, с них закапало душистое масло, и вся пещера наполнилась благоуханием. А елка стояла в стороне и грустила. Но Ангел сказал ей: «В своей скромности ты унижаешь себя, милая елка, но я разукрашу тебя лучше твоих сестер».

Педагог: Что произошла, когда проснулся младенец?

Дети: Когда Младенец проснулся, то не благоухание, а сияющая елка. Он улыбнулся и протянул к ней руки.

Педагог: Как вела себя елка в пещере? Почему?

Дети: Елка не загордилась и своим сиянием старалась осветить своих подруг – пальму и маслину.

Педагог: Что сказал ангел елке?

Дети: Ангел сказал ей: «В своей скромности ты унижаешь себя, милая елка, но я разукрашу тебя лучше твоих сестер».

Педагог: Чему учит эта сказка?

Дети: Сказка учит быть скромными, нехвастливыми, помогать друзьям в любых ситуациях.

Педагог: Послушайте стихотворение Николая Хвостова «Сочельник в лесу».

Ночь. Мороз. Сверкают звёзды

С высоты небес.

Весь в снегу, как в горностаях,

Дремлет тихий лес.

Тишина вокруг. Поляна

Спит в объятьях сна,

Из-за леса выплывает

На дозор луна.

Звёзды гаснут. С неба льются

Бледные лучи,

Заискрился снег морозный

Серебром парчи.

Широко раскинув ветви

В шубе снеговой,

Посреди поляны ёлка

Ввысь ушла стрелой.

На красавицу лесную

Лунный свет упал,

И огнями лёд кристаллов

В ветках заиграл.

Бриллиантовые нити

В хвое заплелись,

Изумруды и рубины

На снегу зажглись.

Ясной звёздочкой у ёлки

Светится глава.

Наступает день великий —

Праздник Рождества!

Педагог: Вокруг Новогодней елки принято по традиции водить хороводы. Сегодня мы с вами разучим новый русский народный хоровод «Заинька».

Играющие, став в круг, поют и приплясывают, а Заинька посреди круга выполняет движениями все то, о чем поется.

Заинька, поскачи,

Серенькой, попляши!

Кружком, бочком повернись,

Кружком, бочком повернись!

Заинька, поскачи,

Серенькой, попляши!

Держав себя за бочки,

Вот так, так, так!

Заинька – во ладоши,

Серенькой – во ладоши!

Кружком, бочком повернись,

Вот так, так, так!

Города здеся крепкие,

Закрепы железные!

Кружком, бочком повернись,

Вот так, так, так!

Есть зайцу где выскочить,

Серенькому выбежать!

Кружком, бочком повернись,

Вот так, так, так!

Заяц падает на землю, переворачивается через голову, совершает другие отвлекающие «пируэты» - и убегает из круга. Мешают ему не всерьез, с тем чтобы следом за ним показал свое искусство в ловкости и быстроте и другой Заинька.

Педагог: Отгадайте мою загадку.

Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

Дети: Это тесто.

Услышав отгадку, педагог приносит тесто и вместе с детьми делает плюшки. В ходе работы ребята узнают о свойствах теста (мягкое, эластичное, сладкое и др., повторяют пословицы и поговорки о хлебе.

Худой обед, коли хлеба нет.

Хлеба ни куска – стол доска.

Будет хлеб, будет и обед.

Если хлеба каравай, так и под елью рай.

Ржаной хлебушко – калачу дедушка.

Педагог: Что нового вы узнали на занятии? Что вам помогло ответить на мои вопросы? Что было трудным? Что удалось очень хорошо?

Публикации по теме:

«Новогодняя елка». Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое.

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию детей в младшей группе. Технологии: здоровьесберегающая,.

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Овечки» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: Овечки Возрастная группа: младшая 3 года. Воспитатель: Погудина Е. В. Форма работы с детьми: познавательная,.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Что мы знаем о песке» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: Что мы знаем о песке. Цель: познакомить детей с составом.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Волшебник воздух»Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Волшебник воздух» Цели: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность и любознательность; расширять.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку» Форма: дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: Упражнять детей в правильном назывании одежды. Задачи: Образовательные: • Познакомить.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Наши добрые дела» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе тема «Наши добрые дела». Цель: продолжать формировать у детей.

«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Дидактическая игра – занятие. «Домашние животные»Программное содержание:.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «В гостях у Золушки» Образовательная область «Речевое развитие». Задачи: Образовательная: продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей, закреплять.

Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Весна-красна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Новогодняя елка»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 23:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД