Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Овощи»

Любовь Кузнецова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Овощи»

Цель: Формировать обобщенные представления об овощах.

Задачи:

1) Познакомить с названием овощей, местом их выращивания.

2) Обогатить словарь детей за счет обозначения качеств овощей: вкуса, цвета, величины и т. д.

3) Развивать логическое мышление, внимание, речь;

4) Упражнять в умении группировать предметы по признакам;

4) Воспитывать у детей бережное отношение к овощам.

Оборудование: игрушки Ежик и Лисенок, плакат «Огород», макеты овощей и натуральные овощи, подбор картинки овощей для задания на смарт – доске, смарт-доска, карточки для детей с изображением овощей.

Ход:

- Ребята, посмотрите, кто это? (это наши друзья Лисенок и Ежик)

- А где они живут? (В лесу)

- Они любят путешествовать и куда-то направляются. Давайте пойдем за ними.

- Ой, куда мы попали? (на огород) (на доске плакат с изображением огорода)

- Что увидели Ёжик и Лисенок? (картофель, морковь, тыква, лук, кабачок)

- Как можно назвать все это одним словом? (Овощи)

- Сегодня мы поговорим с вами об овощах.

1. Беседа по теме:

- Где выращивают овощи? (Овощи выращивают на огороде, на грядках, в поле)

- Для чего всем детям и взрослым полезно есть овощи? (Детям и взрослым полезно есть овощи, что быть сильными и здоровыми)

- Что готовят из овощей? (Из овощей готовят - салаты, щи, овощные супы, рассольники, начинку для пирожков, соки: морковный, огуречный, томатный).

- Расскажите, как готовят овощи? (Сначала овощи моют, потом режут, а дальше жарят, варят, тушат, солят, маринуют)

2. Игра «Какого цвета»

- Какие овощи зеленого цвета, красного, оранжевого, коричневого? (показать соответствующие цветные карточки)

- Ой, что я слышу. Наши друзья Ёжик и Лисенок завели спор. Они не знают какие овощи растут над землей, а какие под землей. Давайте им поможем.

Задание на смарт-доске «Вершки – корешки»:

- Ребята, на доске надо разделить овощи на 2 группы: на овощи, которые растут над землей (вершки, и на те, которые растут под землей (корешки).(Картинки: огурец, горох, чеснок, лук, картофель, репа, баклажан, перец, капуста, редис, морковь,свекла, помидор, кабачок).

- Теперь Ёжик и Лисенок будут знать. Спасибо вам, ребята!

Физкультминутка:

- Ребята, представьте, что вы овощи. Покажите, как овощи вырастают (садятся на корточки и постепенно выпрямляются, руки разводя в стороны). - - А я буду называть овощи. Если овощ растет под землей, вы садитесь на корточки, если над землей, то встаете. (морковь, капуста, огурец, картошка, лук, помидор, тыква,баклажан, кабачок, перец, репа)

4. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

- Скажите что здесь лишнее:

1) абрикос, морковь, огурец, капуста;

2) груша, кабачки, картошка, помидор;

3) свекла, виноград, репа, перец.

5. Игровое упражнение «Подбери слово» (сок из капусты – капустный сок, икра из кабачков – кабачковая икра, соус из чеснока – чесночный соус, салат из моркови – морковный, пюре из картошки - картофельное, сок из свеклы – свекольный)

Итог занятия.

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Куда мы попали?

- В какие игры играли?

- Что нового узнали об овощах?

А на следующем занятии мы закрепим сведения об овощах.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Реализация содержания программы в образовательных областях: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Непосредственно образовательная деятельность «Овощи. Звук [К] и буква К» Задачи: 1. Воспитывать интерес к звучащему слову. 2. Показать, что звук в слове может находиться в разной позиции (в начале слова, в середине.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Поможем бабушке Федоре» МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка» Андрианова Галина Шаризадовна, воспитатель. Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Новогодняя елка» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Новогодняя елка»Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Письмо Нафане» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Письмо Нафане»Цель: формирование связной речи через творческое рассказывание.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку» Форма: дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: Упражнять детей в правильном назывании одежды. Задачи: Образовательные: • Познакомить.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Наши добрые дела» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе тема «Наши добрые дела». Цель: продолжать формировать у детей.

«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Дидактическая игра – занятие. «Домашние животные»Программное содержание:.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «В гостях у Золушки» Образовательная область «Речевое развитие». Задачи: Образовательная: продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей, закреплять.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе по теме «Профессии» Тема: "Путешествие в мир профессий" Образовательные задачи:- формирование знаний о профессиях, о работе, - расширить словарный запас слов.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Овощи»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 10:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании.
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании. Ванькаева Наталья Борисовна Возрастная группа Первая младшая, 2-3года...