Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Любовь Тронза
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Цели:

Образовательные:

- закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования,

- учить детей отвечать полным предложением,

- активизировать словарь,

Развивающие:

- развивать связную речь детей,

- умение рассуждать,

- воображение, мышление, логику,

- развивать творческие способности детей,

Воспитательные:

- воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предметно – развивающая среда: лист ватмана с кругами, фломастеры, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Непосредственно – образовательная деятельность

1. Организационный момент. Дети заходят в группу и видят на полу лежит конверт, а в нем лежит письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас здесь лежит?

Дети: (Конверт, письмо.)

Воспитатель: Интересно, что написано в письме? Давайте прочитаем.

«Меня лиса выгнала из дома и я никак не могу попасть домой. Собаки гнали - не выгнали, медведь тоже не выгнал, а мой друг, который мог бы выгнатьлису, пропал,- лиса его спрятала. Ребята, помогите найти друга и выгнать лису.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же мог прислать нам такое письмо?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А из какой сказки?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Поможем зайчику? Тогда сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент. (раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и вносит волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то принес мешочек и оставил его под дверью. Интересно, что здесь лежит? Давайте попробуем с вами отгадать что там, но мы не будем доставать то, что лежит, а отгадаем при помощи рук. Сейчас я дам пощупать некоторым ребятам и они должны назвать, что внутри мешочка.

(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что внутри.)

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису?

Ответы детей: (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

Воспитатель: А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?

Ответы детей: (у нее пушистый хвост)

3. Беседа.

Воспитатель: А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью. Расскажите какая шерстка у лисы? Ответы детей: (шерсть у лисы пушистая, рыжая, мягкая)

Воспитатель: Хорошо, а что вы скажете о её мордочке.

Ответы детей: (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

Воспитатель: Молодцы. А кто расскажет какой у лисы хвост.

Ответы детей: (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост?

Ответы детей: (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

Воспитатель: Молодцы. А какая лиса в сказках, что можно сказать о её характере?

Ответы детей: (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. В каких сказках мы с вами встречали лису?

Ответы детей: (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

Воспитатель: Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из другой сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика и от этого зайчика мы получили письмо.

Дети: (Заюшкина избушка.)

4. Игра с загадками. - Правильно, ребята. А лисичка принесла нам с собой загадки. Отгадав их, она выпустит петушка на волю. Давайте внимательно послушаем загадки от лисы и отгадаем их.

Загадки

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

(когда дети отгадали загадку, воспитатель выставляет картинки – отгадки и игрушку Петушка)

Воспитатель: Ребята, мы с вами правильно отгадали загадки и лиса выпустила петушка. А теперь посмотрите, каких животных мы с вами отгадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?

Дети: Да.

-Правильно, ребята. А теперь давайте поиграем? Выходите из –за столов и становитесь в круг.

5. Физминутка.

1. Зайчик потянулся

Два раза нагнулся

Лапками развел

И тихонечко пошел.

2. Мишка толстый, косолапый.

В зоопарке машет лапой.

То он сядет, то привстанет,

Головой всем покивает.

Целый день гостей смешит.

Ну, а ночью сладко спит.

6. Моделирование сказки.

Воспитатель: А сейчас присаживаемся за столы. У вас на столах лежат листы с нарисованными кругами и карандаши. У меня на доске лист ватмана с кругами и фломастеры.

Давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Расскажите, с чего начинается сказка.

(Дети начинают рассказывать сказку.)

- Воспитатель: А что отличает лису от других животных?

Давайте на первом круге нарисуем острые уши и длинную мордочку.

- Воспитатель: А что есть у зайца, и чего нет у других героев нашей сказки?

Правильно, длинные уши, давайте мы их нарисуем.

Воспитатель -А что же произошло дальше?

(Ответы детей)

- Воспитатель: Что отличает собаку в нашей сказке?

-Правильно, давайте нашей собаке дорисуем хвост колечком.

Воспитатель: Рассказываем сказку дальше.

-А что мы нарисуем, чтобы было понятно, что это медведь?

-Правильно ребята, мы ему нарисуем маленькие круглые уши.

Воспитатель: А кто же все-таки помог выгнать лису из заячьего домика лису?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А что есть у петушка особенного?

Молодцы, нарисуем нашему петушку гребешок и клюв.

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? Правильно, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка. А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток. Подходите ко мне герои сказки – Зайчик, Лиса, Собачка, Медведь, Петушок и одевайте маски. А остальные дети присаживаемся поудобнее и мы отправляемся в сказку.

7. Инсценировка сказки.

Воспитатель: Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна - красна, у лисы избушка растаяла. Вот она попросилась к зайцу пожить, да и выгнала его.

(Дальше дети пересказывают сказку по ролям)

8. Подведение итогов. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы. Спасибо нашим героям. Ребята, а вам понравилась сказка?

А теперь давайте присядем и вспомним, что мы делали на занятии? А что вам понравилось больше всего? Чему сказка нас учит?

На этом наше путешествие закончилось и мы с вами возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 20:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...