Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Любовь Тронза
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Цели:

Образовательные:

- закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования,

- учить детей отвечать полным предложением,

- активизировать словарь,

Развивающие :

- развивать связную речь детей,

- умение рассуждать,

- воображение, мышление, логику,

- развивать творческие способности детей,

Воспитательные:

- воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Предметно – развивающая среда : лист ватмана с кругами, фломастеры, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Непосредственно – образовательная деятельность

1. Организационный момент. Дети заходят в группу и видят на полу лежит конверт, а в нем лежит письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас здесь лежит?

Дети: (Конверт, письмо.)

Воспитатель: Интересно, что написано в письме? Давайте прочитаем.

«Меня лиса выгнала из дома и я никак не могу попасть домой. Собаки гнали - не выгнали, медведь тоже не выгнал, а мой друг, который мог бы выгнатьлису, пропал,- лиса его спрятала. Ребята, помогите найти друга и выгнать лису.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же мог прислать нам такое письмо?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А из какой сказки?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Поможем зайчику? Тогда сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент. (раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и вносит волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то принес мешочек и оставил его под дверью. Интересно, что здесь лежит? Давайте попробуем с вами отгадать что там, но мы не будем доставать то, что лежит, а отгадаем при помощи рук. Сейчас я дам пощупать некоторым ребятам и они должны назвать, что внутри мешочка.

(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что внутри.)

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису?

Ответы детей: (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

Воспитатель: А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?

Ответы детей: (у нее пушистый хвост)

3. Беседа.

Воспитатель: А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью. Расскажите какая шерстка у лисы? Ответы детей: (шерсть у лисы пушистая, рыжая, мягкая)

Воспитатель: Хорошо, а что вы скажете о её мордочке.

Ответы детей: (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

Воспитатель: Молодцы. А кто расскажет какой у лисы хвост.

Ответы детей: (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост?

Ответы детей: (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

Воспитатель: Молодцы. А какая лиса в сказках, что можно сказать о её характере?

Ответы детей: (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. В каких сказках мы с вами встречали лису?

Ответы детей: (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

Воспитатель: Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из другой сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика и от этого зайчика мы получили письмо.

Дети: (Заюшкина избушка.)

4. Игра с загадками. - Правильно, ребята. А лисичка принесла нам с собой загадки. Отгадав их, она выпустит петушка на волю. Давайте внимательно послушаем загадки от лисы и отгадаем их.

Загадки

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

(когда дети отгадали загадку, воспитатель выставляет картинки – отгадки и игрушку Петушка)

Воспитатель: Ребята, мы с вами правильно отгадали загадки и лиса выпустила петушка. А теперь посмотрите, каких животных мы с вами отгадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?

Дети: Да.

-Правильно, ребята. А теперь давайте поиграем? Выходите из –за столов и становитесь в круг.

5. Физминутка.

1. Зайчик потянулся

Два раза нагнулся

Лапками развел

И тихонечко пошел.

2. Мишка толстый, косолапый.

В зоопарке машет лапой.

То он сядет, то привстанет,

Головой всем покивает.

Целый день гостей смешит.

Ну, а ночью сладко спит.

6. Моделирование сказки.

Воспитатель: А сейчас присаживаемся за столы. У вас на столах лежат листы с нарисованными кругами и карандаши. У меня на доске лист ватмана с кругами и фломастеры.

Давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Расскажите, с чего начинается сказка.

(Дети начинают рассказывать сказку.)

- Воспитатель: А что отличает лису от других животных?

Давайте на первом круге нарисуем острые уши и длинную мордочку.

- Воспитатель: А что есть у зайца, и чего нет у других героев нашей сказки?

Правильно, длинные уши, давайте мы их нарисуем.

Воспитатель -А что же произошло дальше?

(Ответы детей)

- Воспитатель: Что отличает собаку в нашей сказке?

-Правильно, давайте нашей собаке дорисуем хвост колечком.

Воспитатель: Рассказываем сказку дальше.

-А что мы нарисуем, чтобы было понятно, что это медведь?

-Правильно ребята, мы ему нарисуем маленькие круглые уши.

Воспитатель: А кто же все-таки помог выгнать лису из заячьего домика лису?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А что есть у петушка особенного?

Молодцы, нарисуем нашему петушку гребешок и клюв.

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? Правильно, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка. А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток. Подходите ко мне герои сказки – Зайчик, Лиса, Собачка, Медведь, Петушок и одевайте маски. А остальные дети присаживаемся поудобнее и мы отправляемся в сказку.

7. Инсценировка сказки.

Воспитатель: Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна - красна, у лисы избушка растаяла. Вот она попросилась к зайцу пожить, да и выгнала его.

(Дальше дети пересказывают сказку по ролям)

8. Подведение итогов. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы. Спасибо нашим героям. Ребята, а вам понравилась сказка?

А теперь давайте присядем и вспомним, что мы делали на занятии? А что вам понравилось больше всего? Чему сказка нас учит?

На этом наше путешествие закончилось и мы с вами возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 20:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД