МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Как зимуют дикие животные»

Олеся Колоколова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Как зимуют дикие животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»

Конспект занятия по речевому

развитию в старшей группе

на тему:Как зимуют дикие животные.

Подготовила и провела воспитатель

МБДОУ «Детский сад №10»

Колоколова О. И.

2016 г

Цель:Уточнение знаний и представлений детей о подготовке диких животных к зиме. Закрепление умений в отгадывании загадок, в умении правильно отвечать на вопросы.

Задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе „Как зимуют дикие животные“» размещена в разделах

Образовательные : Сорздавать условия для закрепления знаний детей об образе жизни диких животных в зимнее время, через игровые обучающие ситуации; формировать умение детей употреблять в речи качественные прилагательные.

Развивающие : Развивать у детей внимание, воображение,связную речь.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, желание помогать животным.

Предшествующая работа: Беседа о диких животных, о местах обитания, о том как готовятся животные к зиме, отгадывание загадок, рассматривание картинок о диких животных, дидактические игры, домино по теме, подвижные игры.

Оборудование.

Демонстрационный материал: магнитофон, кассета с музыкой, проектор, орехи, шишки, мольберт, картинка суслик в норе, осенние листочки, веточки, комочки снега, конверт.

Воспитатель.

Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся друг с другом:

Встанем рябышком по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

(Стук в дверь)

Ой, ребята! (Вынимает конверт из-за двери.) Кто-то прислал нам письмо!

Вам, ребята, интересно, Что же пишут нам из леса?

Пишут лисы, Пишут лоси, Пишут зайцы,

Ждем вас в гости!

Помощь ваша на нужна

Приходите в зимний лес

Полон сказок и чудес.

Ну, что, ребята, поможем лесным жителям? (Ответы детей.)

А теперь вспомним, какая погода зимой в лесу? А какие изменения происходят зимой в живой природе? Почему же в природе, происходят такие изменения? Потому что зимой становится холодно, солнце меньше греет землю, дни стали короче. Интересно, увидим ли мы зверей в лесу? Хотите познакомиться с ними и узнать, готовы ли они к зиме? Тогда отправляемся в путь!

Ребята мы свами проговорили что в лесу зимой холодно, мы можем с вами так отправится в лес. Нет, мы там замерзнем, нам нужно одеться. (Одеваем теплые штаны, сапоги, куртку, шапку, шарфик и варежки.)

А на чем мы можем отправится в лес? (ответы детей)

Я вам предлагаю отправится на автобусе.

(физминутка «Автобус»)

(Отсанавливаются около проектора, на котором изображен зимний лес)

Воспитатель. Вот мы и в зимнем лесу.

А где же звери, которые пригласили нас в гости? Эй, где вы? Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей.) А почему? Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу. Можно напугать лесных жителей, если шуметь, тогда мы никого не встретим. А для того что бы узнать кого мы можем с вами встретить в лесу, я вам предлагаю отгадать загадку

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

О ком эта загадка?

(На экране белка)

Правда, белка! А где живет белка? Как готовилась белка к зиме? (Ответы детей.) Белка поменяла шубку. А ка квыдумаете для чего белка меняет шубку. Теперь у нее теплая шерсть и она не замерзнет зимой.

Как еще белка готовилась к зиме? сделала запасы? Какие запасы готовила белка? (шишки, орехи, грибы).

Ребята посмотрите белка рассыпала орехи и шишки, давайте ей поможем и соберем орехи и шишки в корзину.

Игра «Помоги белке»

Спасибо, ребята, за помощь, теперь белке зимой будет чем питаться, и ей не страшен голод. До свидания, белочка!

Для того чтобы узнать кого мы еще можем встретить в лесу давайте отгадаем загадку:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

Кто это, ребята? (Заяц.)

(На экране появляется заяц)

Посмотрим. И правда заяц. Молодцы! Заяц тоже готов к зиме. Интересно, как он приготовился к зиме? Заяц делал запасы, как белка? (Ответы детей.) Нет. А почему? Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой,

А как же он все-таки готовится к зиме? Да, заяц осенью меняет шубку. Хорошо. Какая шерсть у него вырастает? Теплая. Почему? Чтобы зимой ему было не холодно. А еще, какая шерсть у зайца зимой? (Ответы детей.) Белая шерсть. Для чего нужна зайцу белая шубка? Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк. Ребята, попрыгаем с зайцем! Все выходят на середину комнаты. Ребята изображают зайчиков, лапки подтянуты к груди, — они скачут, имитируют движения зайцев.

Воспитатель.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал!

А вот от кого убежал заяц мы сейчас с вами узнаем. Я вам предлагаю поиграть и угадать кого же боится заяц.

Игра «Чей, чья, чьи?»

(на экране лиса, волк)

Как же лиса и волк приготовились к зиме? (Ответы детей.) Они тоже меняют шубку. Какая у них шерсть вырастает? Теплая, зимняя шерсть.

Я вам предлагаю прогулятся по лесу:

Физминутка «Прогулка полесу»

Как-то дети в лес пошли

По дороге гриб нашли

Наклонялись, собирали

И немножечко устали.

Ребята посмотрите куда мы пришли? Как вы думаете что это? (берлога) А в берлоге спит медведь, тише дети не шуметь.

А что делает медведь зимой? (Спит.) медведь впадает зимой в спячку. Как же он всю зиму спит и ничего не ест. У него под кожей накапливается жир. Медведь осенью наедается хорошенько.

А теперь подумайте, кто кроме медведя в лесу впадает в спячку? (Ёж.) Еще впадают в спячку суслики. Почему? Этим зверям нечего есть зимой.

Дети остановились у картины, на которой изображен суслик. Он заснул до весны в ямке, а листья, которыми он укрылся, унес ветер.

Воспитатель. Ребята, суслику, наверно, холодно. Он может замерзнуть. Как ему помочь? Правильно, соберем веточки, листья, а сверху укроем суслика снегом, чтобы суслику было тепло, когда придут сильные морозы (все приносят по листу, приклеивают на картину с сусликом).

Ну, вот и пора нам возвращаться! Садимся в наш автобус, и возвращаемся в группу.

Мы снова в нашей групповой комнате. Понравилось вам наше путешествие в зимний лес? Ребята в письме лесные жители просили нас о помощи, как мы с вами помогли диким животным?

Много мы всего узнали

И животных повидали.

Тепленькие шубки

Звери все надели.

И готовы все опять

Зиму снежную встречать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дикие животные брянских лесов». НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные Брянских лесов» Задачи: Образовательные: - продолжить знакомство с дикими животными Брянской области; - учить детей.

Фронтальная непосредственно-образовательная деятельность по развитию мелкой моторики «Домашние животные» Цель: развитие мелкой моторики у детей в специальных играх и упражнениях. Задачи: - развивать координацию движений в мелких мышечных группах.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные весной» Шарипова Гузяль Раисовна Конспект по развитию речи в старшей группе по теме: "Дикие животные весной" Программное содержание: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши" Группа "Почемучки" (старшая группа) Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» в старшей группе детского сада используя социо-игровые технологии Конспект НОД по развитию речи на тему «Дикие животные» Возрастная группа:старшая группа Количество детей: 15 чел. Цель: развитие коммуникативных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Уточнить и систематизировать.

Непосредственно образовательная деятельность МБДОУ «Есаульский детский сад». Занятие по развитию речи детей в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность МБДОУ «Есаульский детский сад». Занятие по развитию речи детей в старшей группе детского сада.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Красная Шапочка и ее друзья» в подготовительной группе Цель: Формировать умение проводить звуковой анализ слов. Упражнять в выполнении постройки по собственному замыслу. Задачи: 1. Закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Ты и я, лучшие друзья» в средней группе Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Ты и я, лучшие друзья» в средней группе Цель: Дать детям начальное представление.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Африка и Антарктида»Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Африка и Антарктида» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Африка и Антарктида» Подготовили и провели воспитатели ГБОУ Гимназия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Как зимуют дикие животные»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 06:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД