МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Наши добрые дела»

ольга зеленина
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Наши добрые дела»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе тема «Наши добрые дела».

Цель: продолжать формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение видеть их.

Задачи:

- формирование нравственных понятий, таких как доброта, вежливость, отзывчивость.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе „Наши добрые дела“» размещена в разделах

- развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки;

развитие связной речи, обогащение словаря детей, развитие творческих способностей, посредствам театрализации.

- воспитание взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

Предварительная работа: беседа «Что такое доброта, рассматривание иллюстраций о хороших и плохих поступках, чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик - семицветик», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».

Материалы и оборудование: декорации (лес, дерево с дуплом, костюмы Барсука, Филина, Белки, Ежа). Мультимедийное оборудование. Ваза, тарелочка, камушки.

Ход образовательной деятельности:

Педагог: Доброе утро, ребята! Как у вас настроение? (Ответы детей)

Педагог: Сегодня, я предлагаю вам поговорить о доброте, о добрых поступках. Как вы думаете, что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым? Какой поступок мы можем назвать добрым, хорошим? (Ответы детей)

Звучит музыка, появляются лиса Алиса и кот Базилио.

Алиса и Базилио: Здравствуйте, ребята. Мы пришли к вам за помощью. Мы устали быть плохими героями сказки «Буратино». Хотим научиться совершать хорошие поступки.

Педагог: Ну что, ребята, поможем лисе Алисе и коту Базилио стать хорошими героями? (Ответы детей)

Педагог: Давайте рассмотрим с вами картинки про хорошие (добрые) и плохие поступки (педагог обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования, на котором изображены дети, которые совершают хорошие и плохие поступки) и научим лису и кота совершать добрые поступки.

Слайд № 1.(мальчик помогает бабушке перейти дорогу)

Педагог: Кто изображен на картинке? Что делает мальчик? Какой поступок он совершает? (ответы детей)

Слайд № 2 (Бабушка подметает пол, а девочка сидит на диване)

Педагог: Кто изображен на картинке? Что делает бабушка? Что делает девочка? Какой поступок она совершает? (ответы детей)

Слайд № 3 (Девочка моет посуду)

Педагог: Кто изображен на картинке? Что делает девочка? Какой поступок она совершает? (ответы детей)

Слайд № 4 (Девочка ухаживает за цветами)

Педагог: Кто изображен на картинке? Что делает девочка? Какой поступок она совершает? (ответы детей)

Слайд № 5 (Девочка навещает больную подругу)

Педагог: Кто изображен на картинке? Что делает девочка? Какой поступок она совершает? (ответы детей)

Слайд № 6 (Мальчики дерутся)

Педагог: Кто изображен на картинке? Что делают мальчики? Какой поступок они совершают? (ответы детей)

Слайд № 7 (Дети кормят птиц)

Педагог: Кто изображен на картинке? Что делают дети? Зачем нужно кормить птиц зимой? Какой поступок они совершают? (ответы детей)

Слайд № 8 (Дети возвращают птенца, упавшего из гнезда)

Педагог: Кто изображен на картинке? Что делают дети? А что могло произойти с птенцом? Какой поступок они совершают? (ответы детей)

Слайд № 8 (Мальчик разоряет гнездо)

Педагог: Кто изображен на картинке? Что делает мальчик? Какой поступок он совершает? Почему? (ответы детей)

Педагог: Теперь вам понятно какие поступки добрые, а какие плохие?

Кот и Лиса: Да, теперь мы будем совершать только хорошие поступки.

Педагог: А теперь я предлагаю вам узнать, какие добрые, хорошие поступки совершают наши дети. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Волшебная ваза».

Педагог: Посмотрите, какая красивая волшебная ваза. Рядом стоит тарелка с камушками. Вам нужно вспомнить какой-нибудь добрый поступок, взять камушек, рассказать всем про этот поступок и опустить камушек в вазу (Дети садятся на ковер, рассказывают о своих добрых поступках и опускают камушки в вазу).

Педагог: Алиса и Базилио, посмотрите, какая ваза стала тяжелой. Значит дети в нашей группе добрые и отзывчивые.

Педагог: Сейчас давайте немного разомнемся. Выполняется физкультурная минутка «Вороны»

Вот под елочкой зеленой, скачут весело вороны (прыжки)

Кар – кар – кар (хлопки над головой)

Целый день они кричали, спать ребятам не давали (наклоны туловищем)

Кар – кар – кар (хлопки над головой)

Только к ночи замолкают и все вместе засыпают

Кар – кар – кар.

Педагог: А сейчас для вас Алиса и Базилио наши ребята приготовили инсценировку «Как звери белочки помогли». Мы с ребятами надеемся, что наша инсценировка поможет стать вам добрыми.

Разыгрывается сценка «Как звери белочке помогли» (приложение № 1)

Педагог: Ребята, как вы думаете, как поступил филин. Чем белочке помогли еж и бурундук? Какой они поступок совершили? Какой поступок совершил филин? (ответы детей). Алиса и Базилио теперь вы будете совершать только добрые поступки.

Итог деятельности :

Педагог: Дети, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили (Ответы детей)

Давайте пообещаем всегда совершать хорошие, добрые поступки.

Приложение № 1.

Дерево с дуплом, из него выглядывает филин. Рядом сидит белка, вытирает слезы. Идет барсук.

Барсук: Доброе утро, белка – соседка.

Дел сейчас много, видимся редко.

Ты не резвишься, по веткам не скачешь.

Что – то случилось, вижу – ты плачешь?

Белка: Утро недоброе, на до веселья.

Филин справляет в дупле новоселье.

Выгнал меня и занял дупло.

В нем и уютно, и очень тепло.

Есть там запасы орехов, грибов.

Вкусные желуди с разных дубов.

Барсук берет большой сучок и стучит по дереву.

Барсук: Филин, прошу, оставь белочкин дом!

Он ей достался великим трудом.

Из дупла высовывается филин.

Филин: нет, не уйду,

Мне уютно, тепло.

Пусть белка поищет другое дупло.

Барсук: Ты филин не прав, поступаешь нечестно.

Здесь белочкин дом – всему лесу известно.

Филин: Мне нравится здесь, я хочу в нем остаться.

Ко мне не советую белке соваться.

Барсук: Ну что ж, я сейчас отправляюсь в дорогу.

Пойду позову всех друзей на подмогу.

Барсук уходит, а белка скачет возле дерева.

Белка: У меня был теплый дом, для бельчат построен он.

Все я сделала сама, знаю близится зима.

Входят еж и барсук.

Еж и барсук: Мы придумали, как быть, как его перехитрить.

Еж подзывает белку, шепчет ей на ухо. Барсук и еж выпускают маленькую мышку. Она на веревочке, которую дергает барсук. Из дупла выглядывает филин.

Филин: Мышка, шлю тебе привет! Славный сделаю обед.

Мышек очень я люблю, вмиг тебя я изловлю.

Филин вылетает из дупла и начинает ловить мышку.

Еж и барсук: Что мы видим! Грозный филин мышку – крошку не осилил.

Он помял большие крылья и свалился от бессилья.

Филин: Да, со мной стряслась беда: ни туда я, ни сюда.

Ведь для вас секрета нет, что друзей у меня нет.

Кто поможет снять веревку?

Еж: Белка сделает все ловко.

Филин: Я пред нею виноват.

Барсук: Попроси тогда мышат.

Филин: Мышку тоже я обиде.

Еж, барсук, белка: Филин, филин, все мы видим.

И даем тебе совет: заводи друзей, сосед.

Публикации по теме:

«Наши добрые дела» (фотоотчет)«Наши добрые дела» (фотоотчет) 22 мая 2015 года в нашем саду проводили праздник в честь Святителя Николая. Всем группам было дано задание, рассказать о добрых поступках.

Фотоотчет «Наши добрые дела»Фотоотчет «Наши добрые дела» В нашей группе проводилось открытое занятие по духовно нравственному воспитанию "Добрые дела". К занятию дети рисовали рисунки о том как.

Интегрированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя «Наши добрые дела» ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с «Огонёк» ПЛАН- КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности педагога- психолога, музыкального.

Наши добрые дела (фотоотчёт)Наши добрые дела (фотоотчёт) В рамках реализации проекта " Наши добрые дела и поступки" цель которого:-закрепить представления детей о труде взрослых, работающих в детском.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату» Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, употреблять в речи глагол «лежать» в повелительном.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «В гостях у Золушки» Образовательная область «Речевое развитие». Задачи: Образовательная: продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей, закреплять.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Весеннее происшествие» Направление: речевое. Цель: формирование всех компонентов устной речи. Задачи: 1. Продолжать учить называть не только предмет, но и его.

Проект «Наши добрые дела» для детей подготовительной группы ПРОЕКТ По продолжительности: краткосрочный. Срок реализации: с 27 по 31 июля 2015 учебного года. Вид проекта: социально – ориентированный.

Проект в старшей группе «Наши добрые дела» Информационная карта проекта Мини-проект «Наши добрые дела» Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный,.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Добрые друзья» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Добрые друзья». Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Наши добрые дела»
Опубликовано: 12 января 2016 в 15:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД