Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Про заботливого зайчика и чайку»

Галина Шушкова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Про заботливого зайчика и чайку»

Непосредственно образовательная деятельность

по развитию речи (ОО «Коммуникация»)

Тема: «Про заботливого зайчика и чайку».

Цель: знакомство со звуком [Й`].

Задачи: развитие связной речи, обогащение словаря; совершенствование внимания, памяти, воображения, мышления, умения рассуждать; тренировка тонкой моторики пальцев рук, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом; формирование потребности проявлять заботу и приносить радость другу.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе „Про заботливого зайчика и чайку“» размещена в разделах

Пособия: игрушки: Ёжик, Лисенок, заяц. Картинка «Чайка»; 9 листов, на которых изображены 5 больших и 5 маленьких картинок, 9 карандаше; 2 обруча, карточки: большой и маленький дом, 4 больших и 4 маленьких картинки предметов со звуком [Й]. Картинка поезда, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, наши друзья Ёжик и Лисенок приглашают в гости в лесной садик.

- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле)

- А что это тут у Лисенка? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Лисенок (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур). Садятся на стульчики, которые стоят в виде поезда.

- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Поехали: ш-ш-ш, поезд набирает ход: чу-чу-чу, выпускает пар: с-с-с, тормозим: з-з-з. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Посмотрите, какой длинный поезд получился.

Вот мы и добрались до леса. Выходим из вагончиков.

Дети садятся на стульчики напротив интерактивной доски.

- отгадайте, про кого из друзей Ёжика и Лисенка, я сейчас вам расскажу:

Что за зверь лесной такой

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

После угадывания воспитатель показывает игрушку-заяц.

- для чего зайцу нужны большие уши, длинные ноги? (длинные уши нужны для того чтобы лучше слышать, а длинные ноги нужны для того, чтобы можно было быстрее убежать от врагов);

- Какого цвета бывает его шерстка летом и зимой? Зачем зайчик меняет цвет шубки? (зимой – белая шерстка, чтобы спрятаться на фоне снега, а летом – серая шерстка, чтобы спрятаться в травке);

- Вижу вы много знаете о зайцах. И все же вы не знаете истории, которая приключилась с нашим зайчиком. Хотите ее узнать? Тогда слушайте.

- Однажды зайчик повстречал чайку.

Воспитатель показывает картинку с чайкой.

- Это птица – чайка. Назовите части тела этой птицы? (голова, туловище. На голове – глаза, клюв. На туловище – крылья, лапки, хвост). Какого цвета перья? (белые, крылья серые, хвостик черный).

- Чайка сидела одна на берегу лесного озера и грустила.

- Ребята, как вы думаете, почему чайка грустила? (ответы детей)

- Она рассказала зайчику, что у нее совсем нет друзей! Зайчику стало жалко чайку и, для того чтобы развеселить новую знакомую зайчик решил пригласить чайку в лесной детский сад.

- Правильно ли сделал зайчик? (да)

- Ребята, про кого я рассказала вам историю? (про зайца, про чайку)

- В середине слов «заЙчик» и «чаЙка» слышится звук [Й].

- Произнесите его несколько раз подряд. Что он вам напоминает? Похоже на то, как будто в воздухе что-то быстро пролетело? (несколько раз произносим данный звук, и одновременно с его произношением размахиваем рукой как саблей).

- Нам зайчик приготовил нам два волшебных задания, с которыми просит нас помочь! Давайте поможем! (Дети подходят к столам, на столе листы и карандаши на каждого ребенка. На листах бумаги нарисованы большие и маленькие картинки: скамейки, лейки, чайники, зайчики, чайки, качели).

- Ребята, что нарисовано на ваших листах? (дети перечисляют). Нам необходимо соединить большие предметы с такими же маленькими. Например: Большую скамейку соединим с маленькой скамейкой…

Вместе с воспитателем дети выполняют данное задание, проговаривая слова со звуком [Й].

- Молодцы все справились!

-Теперь также хорошо попробуем выполнить второе задание!

(Дети подходят ко второму столу, на столе 2 обруча и несколько маленьких и больших картинок: скамейки, лейки, чайники, зайчики, чайки, качели).

- Нам необходимо в один обруч положить все большие предметы, а в другой обруч все маленькие предметы.

Вместе с воспитателем дети выполняют данное задание, проговаривая слова со звуком [Й].

- Умницы, все справились!

- Прощаемся с лесными жителями и занимаем свои места в вагончиках. Поехали: ш-ш-ш, поезд набирает ход: чу-чу-чу, выпускает пар: с-с-с, тормозим: з-з-з. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их попрощаемся, помашем им рукой. Вот мы и приехали в наш детский сад.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Аквариум» Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Аквариум. Разработала: воспитатель.

Непосредственно-образовательная деятельность по лепке «Бублики-баранки» во второй младшей группе Тема: Бублики-баранки Образовательные задачи: - закреплять умение разделять столбик (цилиндр) на две части и замыкать в кольцо; - формировать.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Домики для птиц»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Домики для птиц» Непосредственно образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе "Домики для птиц". Цель: закрепить умение детей наклеивать.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Красная Шапочка и ее друзья» в подготовительной группе Цель: Формировать умение проводить звуковой анализ слов. Упражнять в выполнении постройки по собственному замыслу. Задачи: 1. Закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Ты и я, лучшие друзья» в средней группе Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Ты и я, лучшие друзья» в средней группе Цель: Дать детям начальное представление.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Африка и Антарктида»Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Африка и Антарктида» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Африка и Антарктида» Подготовили и провели воспитатели ГБОУ Гимназия.

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группеНепосредственно-образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе У меня вторая младшая группа. Дети очень любят рисовать. Представляю вашему вниманию занятие по рисованию во второй младшей группе. Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Встречаем весну» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Встречаем весну» Цель: развитие познавательных интересов детей.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Печенье» Цель: Формирование нравственных представлений у детей второй младшей группы в различных видах деятельности. Задачи: 1. Развивать творческие.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие Петушка» Задачи : формировать у детей доброе и бережливое отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Закладывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Про заботливого зайчика и чайку»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 01:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД