Папки-передвижки

«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе (2 фото)

Оксана Скворцова
«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

Дидактическая игра – занятие.

«Домашние животные»

Программное содержание:

Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Публикация «„Домашние животные“, Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа.

Учить детей внятно произносить звуки в звукоподражаниях, развивать речевое дыхание, развивать внимание, выдержку – действовать по указаниям.

Воспитывать интерес к домашним животным.

Индивидуальная работа.

Предварительная работа: Наблюдение за жизнью домашних животных, рассматривание игрушек, картинок, чтение рассказов, загадывание загадок.

Оборудование и материал: Игрушки домашних животных (кошка, собака, корова, коза, поросенок, овца, лошадь, коврограф «Ларчик», дидактическая игра «Домашние животные» (изображение домашних животных на липах, изображение леса и деревни с домом, скакалки, изображение детенышей домашних животных, кукла бабушки Забавушки, магнитофон. Место, где будет проведено занятие, задекорировано под русскую избу.

Ход занятия:

Орг. момент:

Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, милый мой дружок! (все берутся за руки, улыбаются)

Получение новых знаний:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в кости к бабушке Забавушке. Она к нам приходила, а теперь к себе зовет. Готовы?

Ну, тогда в дорогу.

(Столы стоят полукругом, на каждом столе животное)

- Вот мы приехали с вами в деревню, а на встречу к нам выбежала собака Жучка, и поздоровалась – гав!

Как она поздоровалась?

+…

Мы вошли во двор, а на крылечке кошка Мурка сидит, увидела нас и тоже поздоровалась – мяу!

Как она поздоровалась?

+…

Вот идем мы идем и пришли в конюшню, а там стоит лошадка Зорька. Зорька обрадовалась нам и заржала – и- го-го.

Как заржала лошадка?

+…

А вот и коровник, там корова Милка живет. Она замычала – му!

Как замычала корова?

+…

А рядом козочка живет – ме – кричит.

Как кричит козочка?

+…

Потом мы вошли в хлев. Тут живут свинка и барашек. Как они кричат?

+….

- Видите сколько животных живет у бабушки Забавушки?.

-А мы тем временем пришли. Заходите в избу. Здравствуй, бабушка!

Б. : Здравствуйте, деточки! Проходите, присаживайтесь. Очень рады вам! Я приготовила вам сюрприз. Вот мешок с загадками. Доставайте из него загадки, да разгадывайте.

Игра: «Назови животное и найди его дом»

(Дети по одному достают фетровое изображение животных на липе, называют его, и прикрепляют к изображению леса или дома, в соответствии от того где они живут)

- Эти животные где живут?

+ В лесу.

- Как можно их назвать?

+ Лесные.

- А эти животные где живут?

+ Дома, около дома.

- Как можно назвать этих животных одним словом?

+ Домашние.

Динамическая пауза: «Поездка на лошадке»

(Детей делим на пары, раздаем скакалки)

-Ребята, как лошадка цокает копытами, когда идет?

- Цок, цок.

- А что надо сказать лошадке, чтобы она остановилась?

-+++

- ТПРРУ!

-Готовы ли наши лошадки?

+…

- Тогда поехали!

(Дети по кругу едут и цокают. Педагог говорит слова: «Еду, еду к бабе, к деду на лошадке в красной шапке». По сигналу «тпру» - все останавливаются. Упражнение повторяется 2 – 3 раза.)

- Ребята, пока мы катались на лошадке, у бабушки, какой – то переполох. Давайте узнаем что случилось.

(Дети идут опять в «Избу»)

Б. : Ребятки, пока вы гуляли, все мои животные детишек своих растеряли. Помогите им найти их.

(Педагог показывает картинки детенышей животных)

- Посмотрите, на лугу посеется козленок. Кто знает, как его маму называют?

+…

- Коза.

(Ребенок у которого фетровое изображение козы, подходит к картинке козленка и прикрепляет его)

- Здесь у козы один козленок, а если их будет много, как назовем?

+.

-Козлята.

(Так поочередно ставят и других животных. Дети произносят характерные для каждого животного звука. Заканчивают на кошке с котятами)

Б. : Ребята, а вы знали как любят играть котята? Давайте попробуем показать какие озорники.

Пальчиковая гимнастика:

Наша бабушка идет

И корзиночку несет.

Села тих в уголочек,

Вяжет деточкам чулочек.

Вдруг котята прибежали

И клубочки подобрали.

- Где же, где ж мои клубочки,

Как же мне вязать чулочки?

(Хлопать ладонями по коленям поочередно левой, правой рукой

Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.

Положить руки на колени.

Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.

Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка»

Развести руки в стороны.

Выполнять движение «вязание на спицах»)

- Ну вот и животные наигрались с нами и пошли каждый на свое место: кошка с котятами, корова с теленком, коза с козленком и т. д.

Рефлексия.

- К кому в гости ходили?

- С какими животными познакомила вас бабушка?

- Понравилось ли вам наше путешествие?

Дидактические пособия, которые были использованы во время проведения НОД:

«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе
Фото «Домашние животные»
Публикации по теме:

Образовательная деятельность с использованием ИКТ по развитию речи в младшей группе «Пес Барбос в гостях у ребят»Образовательная деятельность с использованием ИКТ по развитию речи в младшей группе «Пес Барбос в гостях у ребят» «Пес Барбос в гостях у ребят». Цель: продолжать знакомить детей с животными. Учить правильно обращаться с животными, формировать заботливое.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию «Курица и цыплята» для детей второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию с использованием ИКТ «Курица и цыплята» во второй младшей группе.

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию детей в младшей группе. Технологии: здоровьесберегающая,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку» Форма: дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: Упражнять детей в правильном назывании одежды. Задачи: Образовательные: • Познакомить.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Наши добрые дела» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе тема «Наши добрые дела». Цель: продолжать формировать у детей.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Победная весна» (средняя группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида № 17 «Семицветик» городского округа город.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Острова Здоровья» Тема «Острова Здоровья». Цель: продолжать формировать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: 1. закреплять знания о.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «В гостях у Золушки» Образовательная область «Речевое развитие». Задачи: Образовательная: продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей, закреплять.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Весеннее происшествие» Направление: речевое. Цель: формирование всех компонентов устной речи. Задачи: 1. Продолжать учить называть не только предмет, но и его.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Купание куклы Маши» Цель: Помочь детям запомнить название предметов (ванночка, мыло, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, холодная, теплая вода). Правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 20:36
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД